Ольга Моисеева
Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе
Месяц Содержание работы
Сентябрь
1. Ребенок и здоровье:
Занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.
2. Ребенок дома:
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
3. Ребенок и природа:
Публикация «Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
4. Ребенок и другие люди:
Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»
Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.
5. ПДД
«Безопасная улица».
Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать осторожность на улице.
1) Д/И «Светофор»
2) П/И «Найди свой цвет»
3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе»
4) Конструирование «Гаражи для машин».
Октябрь 1. Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.
2. Дидактическая игра: «Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах,
предостеречь от несчастных случаев в быту.
3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях»
Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.
4. Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.
5. ПДД
«Профессия водитель»
Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о
правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.
1) Чтение А. Усачева «Дорожная песенка»
2) Сюжетно ролевая игра «Водитель»
3) Рисование транспорта
4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу»
Ноябрь 1. Занятие: «сохрани свое здоровье сам»
Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.
2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»
Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.
3. Творческая игра: «Поликлиника»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»
Цель: закреплять представления об органах чувств.
5. ПДД
«Правила пешехода»
Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание,
воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.
1) Конструирование «Наша улица»
2) Подвижная игра «По дороге»
3) Чтение «Самоделкин и его друзья»
4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход»
Декабрь 1. Занятие: «Будь осторожен с огнем»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.
2. Беседа: «Где работает огонь»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня,
как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.
3. Беседа: «Огонь друг или враг»
Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.
4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки»
Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
5. Чтение С. Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».
6. ПДД
«Знаки дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность,
воспитывать активность в игре.
1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Аппликация «Мой любимый знак»
4) Дидактическая игра: «Собери знак»
Январь 1. Занятие «Опасности на улице зимой»
Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой,
обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки.
Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
2. Занятие: Осторожно гололед»
Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.
3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания,
занятие физкультурой и спортом.
4. Дидактическая игра: «машины помощники»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения.
5. ПДД
«Моя дорожная азбука»
Цель: расширить знания о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире
и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.
1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период.
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Викторина «Я и дорога»
4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»
Февраль 1. Занятие «Что мы знаем об электричестве»
Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами,
закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.
2. Беседа: «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
3. Детские рисунки: «Осторожно опасность!»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
4. Дидактическая игра: «Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
5. ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление,
воспитывать интерес к знакам сервиса.
1) Беседа: «Как машины людям помогают»
2) Рисование «знаки сервиса»
3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра: «Узнай знак»
Март 1. Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными»
Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных,
обратить внимание на бездомных животных.
2. Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта»
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью.
Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему
физическому развитию.
4. Дидактическая игра: «Мы спасатели»
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
5. ПДД
«Опасный перекресток»
Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы,
воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Как я иду в детский сад».
2) В. Клименко «кто важнее всех на дороге».
3) Беседа: «Что такое перекресток»
4) Чтение стихотворений о дорожных знаках.
Апрель 1. Занятие: «Безопасность на природе»
Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара;
дать знания о правилах поведения с разными насекомыми.
2. Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе.
3. Беседа: «Случай на улице»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять
последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
4. Дидактическая игра: «Сто бесед»
Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.
5. ПДД
«Дорога и тротуар»
Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию.
1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он»
2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы»
3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.
Май 1. Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
2. Беседа: «Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.
3. Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.
4. Дидактические игры: «Вредное – полезное»
Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.
5. ПДД
«Кто самый грамотный»
Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию
правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы,
воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Мы на улице»
2) Дидактическая игра. «Правило поведения»
3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра «Собери знак»