Ирина Солодухина
Перспективный план по ОБЖ для детей средней группы.
Перспективный план по ОБЖ для детей средней группы
Сентябрь
Беседы: «Дары осени»
«Опасные прогулки»
«Вышел котик погулять»
Д/и: «Съедобное - несъедобное»
«Морковка – капуста»
П/и: «Собери в корзинку»
«Кто быстрее»
С/р игра: «Больница»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Рус. нар. сказка «Вершки и корешки»
Октябрь
Беседы: «Я – человек»
«Помоги себе сам»
«История со счастливым концом»
Публикация «Перспективный план по ОБЖ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Д/и: «Полезно и вредно»
«Оденем куклу на прогулку»
П/и: «Солнышко и дождик»
С/р игра: «Больница»
«Катя простудилась»
Ноябрь
Беседы: «Один дома»
«Первая помощь»
«Знакомство с работой светофора»
Д/и: «Узнай кто это?»
«Чей голосок?»
С/р игра: «Путешествия»
«Скорая помощь»
Чтение художественной литературы О. Высотская «Холодно», рассказ Токмаковой «Пирожок».
Развлечение: Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»
Декабрь:
Беседы: «Опасный петушок»
«Правила обращения с огнем»
«Безопасность возле новогодней елки»
Д/и: «Так и не так»
С/р игра: «Пожарные»
«Один дома»
Игра-тренинг: «Если в доме что-то загорелось»
«Если случился в квартире пожар»
«Как непослушный котенок обжог себе лапы»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», И. Н. Авдеева «Безопасность», К. И. Чуковский «Путаница».
Январь
Беседы: «Лук от семи недуг»
«Полезные продукты»
«Береги здоровье смолоду»
С/р игра: «Больница»
«Семья»
Игровые упражнения: «Непослушный мяч»
«Перепрыгни через ров» и др.
П/и: «Два мороза»
«Вьюга, метель, мороз»
«Снежинки»
Развлечение: «Самый ловкий» - эстафета
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мимоза», Д. Родари «Чипполино»
Февраль
Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны»
«Опасные сосульки»
«Если ты заболел и остался один дома»
Экскурсия в кабинет медсестры
Динамическое упражнение: «Моемся, чистим зубы» (Картушина стр. 121)
Д/и: «Кому что нужно?»
«Горячо – холодно»
«Что будет если…»
Н/п игра: «Профессии»
С/р игра: «На приеме у врача»
«Семья»
Чтение художественной литературы: И. Муравейко «Я сама», К. Чуковский «Айболит».
Март
Беседы: «Опасные ситуации на улице»
«Как оказать первую помощь при ушибах?»
«Кому из взрослых можно доверять?»
Д/и: «Свой - чужой»
«Знакомый, свой, чужой»
С/р игра: «Магазин»
«Поездка на рынок»
П/и: «Похитители и находчивые ребята»
«Поймай мяч»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичий рынок», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке»
Апрель
Беседы: «Опасные предметы»
«Как вызвать службу спасения?»
«Весенний лед – очень опасен!»
Проигрывание проблемных ситуации: «Незнакомец предлагает прокатиться на машине; угощает мороженым и др.
Д/и: «Хорошо – плохо»
«Помоги найти выход»
С/р игра: «Прогулка по городу»
«Путешествие на реку»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Май
Беседы: «Береги природу!»
«Правила поведения с животными»
«Как завести котенка?»
«Экономь воду – закрывай кран!»
Д/и: «Живое – неживое»
«Узнай, кто это?»
С/р игра: «Домашние питомцы»
«Хозяйство»
«Путешествие»
Развлечение: Викторина по ОБЖ
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мой щенок», А. Барто «Котята», С. Аксаков «Аленький цветочек», Н. Носов «Живая шляпа».