Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. беседа «Пора, не пора- не ходи со двора»
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 69-70)
2. Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 118-121)
3. Занятие «Огонь – друг или враг?»
Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного
Публикация «Перспективный план по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 170-173)
4. Подвижная игра «Огонь – друг и враг»
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 173-174)
5. Игра беседа «Спорт – это здоровье»
Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 220-223)
Октябрь
6. Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов»
Уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 70-72
7. Настольная игра «Сбор грибов и ягод»
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 220-223)
8. Подвижная игра «Птенчики в беде»
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему
(Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 174)
Ноябрь
9. Беседа «О полосатой,зебре” и дорожном знаке,Пешеходный переход”»
Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход»
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр72-73)
10. ЧтениеСказка В. Даля «Война грибов с ягодами»
Расширять представление детей о съедобных грибах
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр121-122)
11. Игра-соревнование Сбей мяч»
Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 174-175)
Декабрь
12. Беседа Красный, желтый, зеленый»
Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 73-75)
13. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 122-126)
14. Беседа «Осторожно, грипп!»
Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 223-225)
Январь
15. Беседа «Что такое перекресток?»
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 75-77)
16. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 101-102)
Февраль
17. Прогулка «Наблюдение за работой светофора»
Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 220-223)
18. Беседа «Берегись мороза»
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 128-130)
19. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 175-181)
Март
20. Дидактическая игра «Найди и расскажи»
Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 79)
21. Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»
Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 130-132)
22. Игра-беседа «Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже»
Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 181-183)
23. Беседа «Витамины укрепляют организм»
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 225-227)
Апрель
24. Беседа Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 79-80)
25. Беседа «Осторожно, гроза!»
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 132-134)
26. Беседа «Опасные предметы дома»
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 183-187)
Май
27. Беседа «Если ты гуляешь один»
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 80-82)
28. Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»
Знакомить детей с правилами поведения на воде
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 134-135)
29/Беседа «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды
Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 187-188)