Ольга Александровна Мамаева
Перспективный план по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Перспективный план
на 2023г-2024г
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Разработала:
Воспитатель: Мамаева О. А. ,
первая квалификационная категория
г. Иваново, 2024
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи:
-Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
-Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
-Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
-Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Перспективный план составлен на основе ФОП ДО и парциальной программы Стеркиной Р. Б., Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности жизнедеятельности». В плане указаны темы, цели, задачи, а также литература, по которой педагог может составить свое занятие.
Месяц ПДД ОБЖ
Занятие 1: «Какой бывает транспорт» Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи»
сентябрь Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. познакомить с правилами поведения в транспорте
3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
«Классные часы по правилам дорожного движения»-стр22,27
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 73, 74 Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными
Задачи:
учить понимать состояние и поведение животных;
знать, как обращаться с ними.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 40
«Безопасность» -стр 83
Занятие 2:«Знакомство со светофором» Занятие2: «В мире опасных предметов»
октябрь Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. закрепить правила поведения
3. формировать пространственные представления
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 67
«Три сигнала светофора» - стр19 Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами
Задачи:
познакомить с источниками опасности в квартире и групповой комнате
познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».
«Школа здорового человека» - стр45
«Как обеспечить безопасность дошкольников» - стр8
Занятие 3: «Знакомство с улицей» Занятие 3: «Вот я какой»
ноябрь Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.
Задачи:
дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди
дать элементарные знания о правилах поведения на улице
развивать наблюдательность
«Три сигнала светофора» - стр15
«Школа здорового человека» - стр55
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» - стр10 Цель: познакомить детей со строением тела.
Задачи:
ознакомить детей с тем, как устроено тело человека
учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены.
показать модели социального поведения
«Школа здорового человека» -стр. 44
«Безопасность» -стр 84, стр 98
Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”» Занятие 4: «Кошкин дом»
декабрь Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Задачи:
учить детей правильно переходить улицу
формировать представления об ориентировки на дороге(«посмотри направо», «посмотри налево»)
развивать внимание и наблюдательность
«Три сигнала светофора» - стр20
«Безопасность»- стр. 117
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 69
«Классные часы по правилам дорожного движения»-стр22, 27 Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем
Задачи:
познакомить с опасностью, происходящей от огня
воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев
знакомить с правилами пожарной безопасности
«Безопасность»- стр. 54
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 13, 15.
«Школа здорового человека» - стр 8
Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”» Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым»
январь Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети»
Задачи:
дать понятие детям о дорожном знаке «дети»
закреплять правила поведения на тротуаре
развивать у детей азы дорожной грамоты.
«Три сигнала светофора» - стр20
«Безопасность»- стр. 117
«Классные часы по правилам дорожного движения»-стр22,27
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 69 Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т. д.
создавать привычку к режиму
помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.
«Безопасность»- стр. 106
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 48
«Школа здорового человека» - стр 8, 47, 50
Занятие 6: «Как транспорт людям помогает» Занятие 6: «Научись себя охранять»
февраль Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.)
Задачи:
формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
развивать память, речь, мышление Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми
Задачи:
рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице
рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома
познакомить с правилами поведения в разных ситуациях
«Безопасность»- стр. 43, 46
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 83,86
«Школа здорового человека» - стр. 8, 47, 50
Занятие 7: «Общественный транспорт» Занятие 7: «Скорая помощь»
март Цель: познакомить детей с общественным транспортом
Задачи:
дать представление, что по городу можно ездить на транспорте на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси,
знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях
«Три сигнала светофора» - стр31
«Ребенок на улице» - стр. 10 Цель: познакомить детей с номером телефона «03»
Задачи:
научить вызывать «скорую медицинскую помощь»
запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес
учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 21
«Безопасность»- стр. 64
Занятие 8: «Помощники на дороге» Занятие 8: «Насекомые»
апрель Цель: учить применять правила дорожного движения на практике
Задачи:
закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков
закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода
«Ребенок на улице» - стр. 39
«Безопасность» - стр. 117 Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых
Задачи:
дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
воспитывать любовь к окружающей среде
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 36
Занятие 9: «Осторожно: дорога» Занятие 9: «Такие разные грибы»
май Цель: учить детей применять полученные знания на практике
Задачи:
закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице
закреплять правила перехода улицы
развивать мышление, наблюдательность
«Как научить детей ПДД» - стр. 30
«Ребенок на улице» - стр. 33 Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)
Задачи:
учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду
дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки
«Как обеспечить безопасность дошкольников»- стр. 33
«Безопасность»- стр. 77