Лучший педагог года

Перспективный план по математике в первой младшей группе

Ирина Рогулева
Перспективный план по математике в первой младшей группе
▼ Скачать

Программа «От рождения до школы»

ОО «Познавательное развитие»

Перспективный план

«Формирование элементарных математических представлений»

Первой младшей группе №4

Задачи

• Дать представление о множестве («много», может состоять из разных по качеству элементов : предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Публикация «Перспективный план по математике в первой младшей группе» размещена в разделах

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое чис-лительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить по-следнее числительное ко всем пересчитываемым предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

• Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

• Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; вы-кладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

• На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп в предме-те, в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

• Совершенствовать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

• Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

• Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания ве-личины; вводить в активную речь воспитанников понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая» и т. д.).

Развивать представление воспитанников о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и сто-роны; сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником.

• Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных раз-меров: большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными воспитан-никам геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо - налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

• Расширять представления воспитанников о частях суток, их характер-ных особенностях, последовательности (утро – день –вечер – ночь). Объяс-нить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

:

Объем реализации программы: 1 раз в неделю, 4 раза в месяц,

36 академических часов в год

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая дет-ская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодей-ствие и общение, накопление детьми определенной информации об окру-жающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности

Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование

Методы и приемы

1 неделя Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 9 1. Развитие предметных действий. Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя, корзина. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

2 неделя Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 9 1. Развитие предметных действий

Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 10

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала

4 неделя Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 11 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству для детей и воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Октябрь

Занятие 5

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 12 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Коробки разного цвета (2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 6

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 13 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичики, кубики.

2. Формирование умения сооружать постройки. Матрешки (по количеству детей и для воспитателя, кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, коробка для кубиков и кирпичиков. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 7

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 12 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Коробки разного цвета (2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 8

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 15

1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большие и маленькое ведёрки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Ноябрь

Занятие 9

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 14 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубики, шарики, кирпичик.

2. Совершенствование предметных действий. Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, 3 коробки. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

2 неделя Занятие 10

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 15

1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большие и маленькое ведёрки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 11

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 16

1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Совершенствование предметных действий. Двух местные матрешки (по количеству детей и для воспитателя, 2 зеленных круга, разной величины («полянки», коробка, лента. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 12

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 17

1. Развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их:

большие кубики, маленькие кубики.

2. Формирование умения сооружать постные постройки.

Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, коробка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Декабрь Занятие 13

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 18

1. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

2. Совершенствование предметных действий. Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 14

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 19

1. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

2. Формирование умения группировать предметы по величине.

Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая, подносы. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 15

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 20

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 16

И И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 21

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. Ваза, одинаковые желтые листочки (для каждого ребенка и воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Январь

Занятие 17

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 21 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

2. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Фляжки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя, 2 коробки, 2 вазы. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

2 неделя

3 неделя Занятие 18

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 22

1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. Корзинка, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 19

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 23

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Зеленый лист бумаги («полянка», 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт., елочки (по количеству детей + 2 шт., елка на подставке. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Февраль

Занятие 20

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

Вторая группа младшего возраста/ И. А. Помораева, В. А. Позина – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016 – 48с. С. 25 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Развитие умения различать количество предметов один – много.

3. Развитие предметных действий. Кубики и шарики (для нанизывания на полочку) одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателей, 2 машины. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 21

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 26 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Развитие умения различать количество предметов много – много. Кубики, шарики одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателей, игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 22

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 27 1. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.

2. Развитие предметных действий. Кегли, мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателей, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 23

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 28 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. Большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателей, салфетка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Март

Занятие 24

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 29 1. Развитие умения различать предметы, контрастные п величине и форме, формировать их в группе по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Большие кубики маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателей, большой и маленький грузовики. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 25

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 30 1. Формирование умения различать предметы по форме и количество и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много.

2. Формирования умения сооружать простейшие постройки. Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателей, 2 кирпичика того же цвета, корзинка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 26

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 31 1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.

2. Формирование умения сооружать не сложные постройки. Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинокого цвета (по количеству детей и для воспитателя, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставки для нанизывания шариков. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 27

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 32 1. Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

2. Развитие умения различать и показать части своего тела.

3. Формирование умения сооружать несложные предметы постройки. Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

Апрель

Занятие 28

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 34 1. Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

2. Развитие предметных действий. Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами,

большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя, корзинка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 29

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 35

1. Развития умения слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 30

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 36 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один –много, много – мало, много - много. «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки, (1 большая и несколько маленьких, 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей, дорожка из плотного картона. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 31

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 37

1. Развитие умения различать количество предметов (много –один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

2. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя, поднос, салфетка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Май

Занятие 32

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.

2. Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя, 4 матрешки, 4 кубики, 4 колечка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

1 неделя

2 неделя Занятие 33

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 39 1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

3 неделя Занятие 34

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.

2. Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя, 4 матрешки, 4 кубики, 4 колечка. Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

4 неделя Занятие 34

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.

В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,

ответы детей; чтение

стихов;

Наглядные:

рассматривание игрового

материала;

Литература:

В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа младшего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 48с.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по математике в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 17:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по математике в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД