Ирина Рогулева
Перспективный план по математике в первой младшей группе
▼ Скачать
Программа «От рождения до школы»
ОО «Познавательное развитие»
Перспективный план
«Формирование элементарных математических представлений»
Первой младшей группе №4
Задачи
• Дать представление о множестве («много», может состоять из разных по качеству элементов : предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
Публикация «Перспективный план по математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое чис-лительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить по-следнее числительное ко всем пересчитываемым предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
• Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
• Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; вы-кладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.
• На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп в предме-те, в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
• Совершенствовать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.
• Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).
• Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания ве-личины; вводить в активную речь воспитанников понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая» и т. д.).
• Развивать представление воспитанников о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и сто-роны; сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником.
• Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных раз-меров: большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник).
• Развивать умение соотносить форму предметов с известными воспитан-никам геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.
• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо - налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).
• Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
• Расширять представления воспитанников о частях суток, их характер-ных особенностях, последовательности (утро – день –вечер – ночь). Объяс-нить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
:
Объем реализации программы: 1 раз в неделю, 4 раза в месяц,
36 академических часов в год
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая дет-ская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодей-ствие и общение, накопление детьми определенной информации об окру-жающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности
Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование
Методы и приемы
1 неделя Занятие 1
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 9 1. Развитие предметных действий. Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя, корзина. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
2 неделя Занятие 2
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 9 1. Развитие предметных действий
Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 3
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 10
1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала
4 неделя Занятие 4
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 11 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.
2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству для детей и воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Октябрь
Занятие 5
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 12 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Коробки разного цвета (2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 6
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 13 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичики, кубики.
2. Формирование умения сооружать постройки. Матрешки (по количеству детей и для воспитателя, кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, коробка для кубиков и кирпичиков. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 7
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 12 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Коробки разного цвета (2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 8
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 15
1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большие и маленькое ведёрки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Ноябрь
Занятие 9
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 14 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубики, шарики, кирпичик.
2. Совершенствование предметных действий. Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, 3 коробки. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
2 неделя Занятие 10
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 15
1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большие и маленькое ведёрки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 11
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 16
1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
2. Совершенствование предметных действий. Двух местные матрешки (по количеству детей и для воспитателя, 2 зеленных круга, разной величины («полянки», коробка, лента. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 12
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 17
1. Развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их:
большие кубики, маленькие кубики.
2. Формирование умения сооружать постные постройки.
Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, коробка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Декабрь Занятие 13
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 18
1. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
2. Совершенствование предметных действий. Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 14
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 19
1. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
2. Формирование умения группировать предметы по величине.
Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большие и маленькие куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая, подносы. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 15
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 20
1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 16
И И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 21
1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. Ваза, одинаковые желтые листочки (для каждого ребенка и воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Январь
Занятие 17
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 21 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.
2. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Фляжки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя, 2 коробки, 2 вазы. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
2 неделя
3 неделя Занятие 18
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 22
1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. Корзинка, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 19
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 23
1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.
Зеленый лист бумаги («полянка», 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт., елочки (по количеству детей + 2 шт., елка на подставке. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Февраль
Занятие 20
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
Вторая группа младшего возраста/ И. А. Помораева, В. А. Позина – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016 – 48с. С. 25 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
2. Развитие умения различать количество предметов один – много.
3. Развитие предметных действий. Кубики и шарики (для нанизывания на полочку) одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателей, 2 машины. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 21
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 26 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
2. Развитие умения различать количество предметов много – много. Кубики, шарики одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателей, игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 22
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 27 1. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.
2. Развитие предметных действий. Кегли, мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателей, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 23
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 28 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. Большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателей, салфетка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Март
Занятие 24
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 29 1. Развитие умения различать предметы, контрастные п величине и форме, формировать их в группе по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Большие кубики маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателей, большой и маленький грузовики. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 25
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 30 1. Формирование умения различать предметы по форме и количество и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много.
2. Формирования умения сооружать простейшие постройки. Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателей, 2 кирпичика того же цвета, корзинка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 26
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 31 1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.
2. Формирование умения сооружать не сложные постройки. Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинокого цвета (по количеству детей и для воспитателя, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставки для нанизывания шариков. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 27
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 32 1. Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
2. Развитие умения различать и показать части своего тела.
3. Формирование умения сооружать несложные предметы постройки. Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
Апрель
Занятие 28
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 34 1. Формирование умения различать предметы по величине и цвету.
2. Развитие предметных действий. Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами,
большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя, корзинка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 29
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 35
1. Развития умения слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 30
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 36 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один –много, много – мало, много - много. «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки, (1 большая и несколько маленьких, 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей, дорожка из плотного картона. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 31
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 37
1. Развитие умения различать количество предметов (много –один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
2. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя, поднос, салфетка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Май
Занятие 32
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.
2. Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя, 4 матрешки, 4 кубики, 4 колечка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
1 неделя
2 неделя Занятие 33
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 39 1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
2. Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
3 неделя Занятие 34
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.
2. Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя, 4 матрешки, 4 кубики, 4 колечка. Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
4 неделя Занятие 34
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.
В ясельных группах детского сада– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2022 – 48с. С. 38 1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
2. Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). Словесные: вопросы,
ответы детей; чтение
стихов;
Наглядные:
рассматривание игрового
материала;
Литература:
В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа младшего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 48с.