Савина Мария Александровна
Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Шляпка для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Семицветик». Воспитатель Савина Мария Александровна
Тема: «Шляпка для клоуна»
Актуальность: Создание условий для проявления творческой активности; воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Шляпка для клоуна“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Во время творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для отдыха (игр, развлечения, труда, подарка близким, украшения быта).
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Цель: создание педагогических условий для развития личности, способностей, творческих задатков и моторики рук у детей с использованием нетрадиционных приемов работы с бросовым материалом.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения создавать художественный образ с помощью бросового материала и картона
• Развивающие:
1. Содействовать проявлению творческой активности, самостоятельности, любознательности, познавательный интерес;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;
2. Способствовать формированию культуры общения и поведения в социуме (не перебивать в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику, предлагать помощь и т. д.).
Идея на Утреннем круге:
Ребенок после выходных пришел с эмоциями. Они с бабушкой ходили в Цирк. Стали развивать идею. Пришли к выводу, что в конце недели у нас запланирован праздник День именинника, который можно провести в обстановке Цирка.
Подготовительная работа:
*Подготовить выставку рисунков «Цирк», и работ по аппликации из фантиков на тему «Веселые клоуны» (чтобы украсить помещение, сделать его ярким и веселым).
*Изготовленных клоунских носиков из поролона совместно с детьми.
*Дома совместно с родителями подготовить яркую одежду для праздника.
*Чтение рассказа Натальи Кончаловской «Дело в шляпе».
Материал: Сундучок со шляпками разных видов; пооперационные карты; клей, цветной картон, самоклеющаяся бумага; двухсторонний скотч, ножницы, простой карандаш, стерательная резинка, разнообразные трафареты, пластмассовые баночки, резиновые нитки.
Ход занятия:
I Часть. (Сюрпризный момент). Воспитатель начинает украшать группу детскими работами на тему «Веселые клоуны». Дети, увидев, что воспитатель вывешивает их работы, заинтересовываются и подходят к воспитателю с вопросом.
Дети: - А что вы делаете?
Воспитатель: - Я оформляю выставку к празднику! Вы не забыли, что приближается наш долгожданный праздник. Дети: - День именинника! Воспитатель: На этот праздник придут наши мамы и папы и мы готовим для них сюрприз
Воспитатель: - Помните. Мы с вами договаривались быть на этом празднике (кем? Дети: - Клоунами!
Воспитатель: - Мы с вами уже начали готовиться к перевоплощению в клоунов и вместе сделали …? Дети: - «Клоунские носики».
Воспитатель: - А что же нам еще не хватает, чтобы стать настоящими клоунами? Дети: - клоунские ботинки, костюм, ушки, шапочки.
Воспитатель: - Отличная идея – шапочки! Клоун всегда выходит на арену в смешных шляпах и шапках. А где бы нам их взять? Дети: - Купить в магазине, заказать в интернете, попросить сделать бабушку… сделать самим.
Воспитатель: (как бы рассуждая) - В магазине может не оказаться такого количества шапочек, ведь нас много, интернета нет в нашей группе… отличная идея сделать самим!
Воспитатель: - Ребята, а все ли клоунские шапочки одинаковые? Дети: - Нет!
Воспитатель: - Давайте мы в этом убедимся и разделимся на группы. Посмотрите, перед вами лежат пазлы, давайте их дружно соберем и узнаем, какими они бывают эти «клоунские шапочки», чем они могут отличаться друг от друга? Дети (собирают пазлы, смотрят друг у друга, каждая группа рассказывает про свою шапочку и делают вывод): - Формой, цветом, размером, украшениями.
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы и я – волшебники, посмотрите какой смешной, яркий и красивый у меня сундучок. Скажем дружно «Эники –бениеи ели вареники» и он откроется. (Достает по одной шапочки и ставит на полочкуЮ рядом с материалами). Посмотрите, какими красивыми, яркими, разными, необычными они могут быть. И цветочек, и с большими полями, и кепочкой, с разными украшениями. И каждый из вас может придумать и сделать свою, ни на чью не похожую шапочку, о которой всегда мечтали. Хотите? Дети: - Да!
Воспитатель: А в коробочке еще что-то лежит, давайте посмотрим, что же это? Это карта, давайте вместе ее рассмотрим (Совместное обсуждение пооперационной карты «Шапочка для клоуна»)
Воспитатель: - А из чего бы нам их сделать? Дети: - Из баночек от сметаны, йогурта, сыра
Воспитатель: Но посмотрите, столы у нас совсем пустые, давайте подойдем к большому столу, и каждый из вас возьмет все необходимое для работы и занимайте пожалуйста любое понравившееся место, кому нужен стульчик, поставьте. (Дети рассаживаются по интересам, готовят свои рабочие места)
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои». Подготовим наши ручки, чтобы они ловко и умело мастерили.
Вот помощники мои (показать ладони)
Их как хочешь, поверни (повернуть ладони, держа их горизонтально)
И вот так, и вот так (потирать руками)
Не обидятся никак (хлопки)
Раз (1, 2, 3, 4, 5 (соединить пальчики)
Не сидится им опят (встряхнуть кистями рук)
Постучали (постучать по коленям)
Повертели (круговые движения ладоней, держа их вертикально)
И работать захотели (потираем руками)
Дети делают шапочки под музыку, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми.
II Часть. (Изготовление шапочек).
Дети начинают творческую деятельность. Воспитатель делает шапочку для себя, при этом оказывает помощь при затруднении, подсказывает, напоминает, что можно обратиться за помощью к товарищу, общается с детьми)
III Часть. (Анализ занятия)
Детям, которые справились раньше предложить померить шапочки, помочь другу. Похвалить детей, отмечая оригинальные, интересные украшения. (Воспитатель предлагает всем встать в круг, одеть шапочки и носики) «Встали в круг, встали в круг, Слева друг и справа друг».
Посмотрите, какие чудесные, волшебные шляпы у нас получились, и все они разные. Какое у вас сейчас настроение? (Радостное). Теперь мы готовы встречать праздник «День именинника» в цирке, и вскоре нас ждет незабываемое развлечение. А что бы это был сюрприз для родителей, может быть мы их пока спрячем? Дети: - Да! Дети находят в группе и ищут подходящее место для шапочек и случайно находят красивую большую коробку (в которой их ждет сюрприз: наклейки на цирковую тематику и конфетки, возникает идея, что шляпки можно спрятать в эту коробку).