Марина Федорова
Занятие с детьми второй младшей группы по конструированию из бросового материала «Весёлая погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весёлая погремушка.
Программное содержание:
- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;
- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- стимулировать воображение;
- воспитывать творческую активность детей.
Публикация «Занятие с детьми второй младшей группы по конструированию из бросового материала „Весёлая погремушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методы и приё мы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.
Словесная работа: шумокас, гречневая крупа, рисовая крупа, оркестр.
Оборудование: погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание рисовой и гречневой крупы.
Ход НОД
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая игрушка у вас была самая первая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Самой первой игрушкой у вас была погремушка. Посмотрите, какие бывают погремушки. Скажите, все они одинаковые7 Какой они формы? А какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему же маленьким детям нравится эта игрушка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Погремушка красивая, яркая и издаёт шум. Как вы думаете, что внутри погремушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Внутри погремушки мелкие, твёрдые шарики, которые по прикосновению со стенками игрушки издают шум. Саша, возьми погремушку, поиграй им. А теперь ты, Лиза поиграй другой погремушкой. Одинаково они звучат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, очень давно, в старину родители сами своим детям делали игрушки и назывались они – шумокас. Давайте произнесём все вместе – шумокас. Тетерь ты повтори, Ваня, А теперь ты, Аня.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Сегодня и мы с вами сделаем погремушки. Только они у нас будут необычные. Мы их сделаем из бутылочек. Подойдите к столу, выберите бутылочку по желанию и садитесь за столы.
(Дети выбирают бутылочки и садятся за столы)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у вас на столах в тарелочках?
(На столах тарелки с гречневой и рисовой крупой, цветные наклейки. Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, гречневая и рисовая крупа. А что можно приготовить из крупы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только кашу мы сегодня варить не будем. Мы будем насыпать крупу в бутылочку. Посмотрите, как это буду делать я. Я выбрала для своей погремушки рисовую крупу (слова сопровождаются показом). А теперь, когда я насыпала крупу, что нужно сделать с бутылочкой, чтобы крупа не рассыпалась?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, закрыть крышкой. Послушайте, как гремит моя погремушка. Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Ну вот, моя погремушка готова. Теперь вы приступайте к работе. Для своей погремушки выбирайте один вид крупы, потом мы сравним, как будут звучать погремушки с рисовой крупой, а как с гречневой крупой.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые погремушки у вас получились. Погремушка это не только игрушка, но и музыкальный инструмент. Возьмите свои погремушки и встаньте с ними на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, создадим самый настоящий оркестр. Я включу музыку, сначала со мной будут играть девочки, потом мальчики, а потом все вместе.
(Играет музыка «Ах вы сени мои сени», дети играют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня справились с заданием.