Елена Мухаева
Перспективный план по формированию первичных ценностных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по формирование первичных ценностных представлений у детей 3 - 4 лет
(гендерное, нравственное и патриотическое воспитание)
сентябрь
Беседа «Расскажи о себе».
Цель: формировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице.
Беседа на тему: «Моя семья».
Цель: знакомить детей с понятием: «семья», «члены семьи», функциями семьи. Воспитывать доброе отношение к близким людям.
Рассматривание фотографий с улицами города.
Цель: воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
октябрь
Беседа с детьми на тему: «Мы разные».
Темочки:
Цель: продолжить формировать у детей образ «Я», учить ориентироваться в частях собственного тела.
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи свое место».
Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место» - выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.
Беседа: «Улица, на которой я живу».
Цель: дать понятие о том, что у каждой улицы своё название.
ноябрь
Беседа: «Кто ты мальчик или девочка?»
Цель: выявить представление детей об особенностях образа «Я» мальчик и девочка.
Беседа на тему: «Кто со мной поздоровался?»
Цель: продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание.
Беседа: «Мой город».
Цель: знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
декабрь
Дид. игра: «Кто, что носит?»
Цель: учить детей находить отличия о внешнем облике мальчиков и девочек.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, воспитывать уважительное отношение к бабушке.
Беседа: «Что мы знаем о своей родине?»
Цель: формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
январь
Дид. игра: «Чем похожи наши мамы и папы».
Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
Беседа с детьми на тему: «Как живется птичкам зимой».
Цель: познакомить детей с жизнью птиц зимой, вызвать у детей желание помочь им перезимовать.
Беседа: «Народная игрушка».
Цель: развивать у детей интерес к народной игрушке; продолжать приобщать детей к национальной культуре
февраль
Дид. игра: «Кто что делает?»
Цель: закрепить знания детей о мужских и женских профессиях.
Рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Цель: дать представление о том, что мужчина – это не только папа, но и защитник семьи, Родины.
Беседа: «Масленица».
Цель: познакомить с традициями русского народа; дать представления о празднике «Масленица»; воспитывать чувство уважение к истории и традициям своего народа.
март
Беседа: «Кто я в семье?»
Цель: формировать представление о родственных связях; учить правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брат, сестра, внук, внучка.
Беседа с детьми о своих мамах.
Цель: дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, продолжать воспитывать добрые чувства к маме.
Беседа: «Государственный флаг, герб, гимн РФ».
Цель: знакомить детей с символами России (гимн, флаг и герб); воспитывать уважительное отношение к символам России.
апрель
Дид. игра: «Подарки Саши и Маши».
Цель: формировать гендерные представления детей.
Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто разбил большую вазу».
Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл; воспитывать умение отвечать за свои поступки.
Беседа: «Пасха».
Цель: знакомить детей с историей праздника Пасхи; воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
май
Игра: «Я – мальчик (девочка, потому что…».
Цель: акцентировать внимание на гендерных особенностях детей.
Рассматривание фотографий о воинах победителях.
Цель: воспитывать любовь, уважение к войнам победителям.
Рассказ о празднике День Победы.
Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил.