Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по ЧХЛ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
2018-2019 учебный год
ООД (вид деятельности) РР Чтение художественной литературы
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная ___
Инвариативная V
Подготовила: Жилина Т. В.
УМК:
1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А. Г., Год издания: 2016;
Публикация «Перспективный план по ЧХЛ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О. Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с
комплексно-тематическим планированием
месяц неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь 2 Чтение рассказов
«Сказки В. Г Сутеева»
Знакомить детей с литературным и художественным творчеством В. Сутеева. Учить внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек
4 Чтение рассказа «Поезд» Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Интерет-ресурсы Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»
2 «Петушок и бобовое зернышко»
(Чтение сказки) Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие русских народных сказок. Приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, оценивать характеры героев, отвечать на простые вопросы по сюжету сказки «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
А. А Парамонова стр 107 Моя малая родина Северобайкальск.
4
Чтение рассказа «Снег и заяц»
Развивать речевой слух у детей; расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»; Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Хрестоматия «Байкал», стр 180. Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)
2 «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа)» Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к родной природе. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016 Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 30 Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.
4 Чтение рассказа «Про Иванушку-дурачка» М. Горький
Познакомить детей с новой авторской сказкой; фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать Хрестоматия стр 130, интернет-ресурсы. Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.
День Матери.
2
«Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения)
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016 Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 55 Проект «Новый год шагает по планете»
4 С. Козлов "Зимняя сказка»
Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн. числа сущ. в Р. п. Воспитывать желание делиться с товарищем. Хрестоматия
интернет-ресурсы. Проект «Новый год шагает по планете»
Январь
Февраль 2 «Елка» Е. Трутнева (заучивание стихотворения)» Учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.
Развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
«Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016 В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 87
Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
4 «Хрюша на елке» Б. Заходер (чтение сказки) Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.
Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.
Воспитывать интерес к художественной литературе. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016 В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 86 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
2 Чтение рассказа М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Привитие любви к художественному слову, вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Пополнение словарного багажа детей. Расширение знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Интернет - ресурсы Транспорт
4 «Лисичка со скалочкой»
(рассказывание сказки) Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Хрестоматия Мой дом. Предметы быта.
Март
Апрель
Май 2 «Одуванчик» З. Александрова (заучивание стихотворения) Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
«Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Интернет - ресурсы В Северобайкалье пришла весна!
4 Чтение рассказа «Усатый – полосатый»
С. Маршак Познакомить детей с детским писателем С. Я. Маршаком и его литературой. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; воспитывать интерес к книгам. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Хрестоматия
Удивительный и волшебный мир книг.
2 «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Продолжать работу над развитием связанной речи. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Путешествие в космос.
4
Чтение рассказа
«Стеклянная рыбка» М Сергеев Знакомить детей с многообразием животного и растительного мира озера Байкал. Дать понятие о том, что большинство животных и растений эндемичны, больше в мире нигде не встречаются. «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016 Интернет-ресурсы
Водоем и его обитатели.
2 «День Победы» А. Усачев (заучивание стихотворения) Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
«Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Хрестоматия День Победы.
4 Чтение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, Понятия честности и правдивости. Понять что такое «хорошо» и «плохо», узнать как хорошо быть честным человеком. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, уважительное отношение к сверстникам и старшим людям. Развить словарный запас детей, мышление, внимательность.
«Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016
Хрестоматия Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)
Итого: 0.5час в неделю, 18час в год.