Приложение МААМ

Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Анна Федосова
Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц № п/п Образовательная деятельность Содержание работы (виды деятельности детей с учётом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь

1

Приключения Колобка. 1. Знакомить детей с правилами поведения в разных ситуациях.

2. Развивать мышление.

3. Воспитывать чувство сопереживания к сказочным героям. - беседа по сказке «Колобок».

- Игровая ситуация с колобком. Игра – драматизация по сказке «Колобок». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 19. Конспект №1

Публикация «Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет» размещена в разделах

2 Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (дома). 1. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать чувство осторожности и само-сохранения. -чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака

-беседа «Кто такой «свой» и кто такой «чужой»

-п/и с мячом «Знакомый, свой, чужой» -прослушивание стих-я К. Чуковского «Котауси и Мауси»

-работа с иллюстрацией из сказки «Буратино» с ответом на ряд вопросов по ней. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 42, 46.

Конспект №2

3 Прогулка – обследование «Внимание – опасность». 1. Формировать умение находить во время прогулки по территории детского сада опасные предметы.

2. Развивать умение видеть опасность.

3. Воспитывать чувство осторожности. - игра «Опасно – не опасно».

- игра «Найди опасный предмет. - игровая ситуация «Кукла Маша вышла на прогулку»

- д/и. «Опасные предметы». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 17

4

Если чужой приходит в дом. 1. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - чтение отрывков из сказок

-беседа «Добрые и злые люди»

-проигрывание и обсуждение ситуаций «Глазами детей» -рассматривание иллюстраций с узнаванием сюжета сказок и их персонажей.

-ответы на поставленные вопросы о внешнем виде героев. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 40

Конспект №3

Октябрь

5

Серенькая кошечка села на окошечко. 1. Формировать у детей знания об источниках опасности в квартире и в группе.

2. Развивать внимание.

3. Воспитывать осторожность. - игровая ситуация с котенком.

- игровая ситуация «Играем в группе». - игровая ситуация «Играем в группе».

- игровая ситуация «Кукла маша вышла на прогулку». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 16

6

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. 1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

2. Развивать умение вести диалог.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения -беседа «что родители запрещают делать дома и почему»

-рассматривание иллюстраций

-рисование знака «Опасность»

-«Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - д/игра;

-совместная работа с родителями –рисование плана квартиры с отметками опасных мест Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 66

Ноябрь

7

Осторожно, лекарства. 1. Формировать правила осторожного обращения с лекарствами.

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - беседа об осторожном обращении с лекарствами.

- игровая ситуация «Кукла Маша заболела».

-рассматривание атрибутов к игре «Аптека». - игровая ситуация «Кукла Маша заболела».

-Д/и. «Опасные предметы».

Голицина Н. С.

«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 87

8

Друзья природы 1. Дать представления о правилах поведения (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев, не трогать животных).

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - рассказ воспитателя из своих наблюдении.

- рассматривание картинок «Правила поведения на природе»

- игровая ситуация «Прогулка в лес» - рассматривание картинок - игровая ситуация «Прогулка в лес»

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 51

Конспект №5

9

Насекомые 1. Дать детям знания о правилах поведения при встрече насекомых - рассматривание иллюстраций с насекомыми

- рассказ воспитателя о правилах поведения при встрече с насекомыми - игровая ситуация «Мы в лесу»

- П/и «Медведь и пчелы». Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2014, стр. 49

Конспект№6

10

Кошка и собака –наши соседи Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Воспитывать добрые чувства по отношению к домашним животным -чтение отрывка из сказки К. Чукоского Айболит»

-рассмотривание иллюстраций с домашними животными -ответы на поставленные вопросы

-Д/И «Домашние животные» Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2001, стр. 40

Конспект№7

Декабрь

11 Гололед

1. Знать правила безопасности в зимнее время на дорогах

2 учить по картинкам определять опасную ситуацию.

3. Развивать речь, логическое мышление -иллюстрации на тему гололедица.

-беседа об опасностях в зимнее время года -Д/И «Тонкий лед»

-чтение стихотворения «На дорогах гололед» Конспект №8

12 Катаемся на горке 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе зимой, научить их необходимым мерам предосторожности.

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа о зимних забавах

-игровая ситуация

- отгадывание загадки о зиме -закрепление правил игры в снежки на свежем воздухе

-Д/и «Осторожно опасность» Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 25

13 Осторожно, Новый год! 1. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, 2. учить избегать обморожений

2. Развивать речь, лочическое мышление,воображение. -рассматривание иллюстрации «Как на тоненьктй ледок»

-просмотр мультфильма «Маша и медведь.

1,2,3-Елочка гори» -Д/и «Хорошо-плохо»

Конспект №9

Январь

14 Осторожно снег с крыши/сосульки 1Дать знания о том, что сосульки могу быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина)

2. Учить уберечься от сосулек в конце зимы – начале весны, подчиняться правилам. -рассматривание картин «Мальчик облизывает сосульку», «С крыши свисают сосульки». -отгадывание загадок

- Д/И «Осторожно опасность» Конспект №10

15 В мире опасных предметов 1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья

2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами

3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа «Опасные предметы»

- д/и «Расскажи об опасных предметах»

-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»

- д/и «Найди опасные предметы»

-д/и «Продолжи предложение»

-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11

Конспект 14

16 Спичка -невеличка 1. Знакомить детей с опасностью, исходящей от огня.

2. Развивать речь.

3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами. - беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Путаница».

-рассматривание с Незнайкой иллюстраций из альбома «Не играй с огнем».

- игра «Разрезные картинки». - чтение потешек по теме «Пожар».

- п/и. «Кто быстрее потушит пожар». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 17

Конспект №13

Февраль

17 Огонь бывает злой, огонь бывает добрый 1. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

2. Развивать умение вести диалог.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -чтение и обсуждение «Рассказа о неизвестном герое» С Маршака

-беседа «Огонь злой и добрый» -беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»;

-д/и «Добрый огонь, злой огонь»

-рассматривание иллюстраций по теме Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 18

Конспект №15

18

Опасности дома

(утюг, горячая плита). 1. Формировать представление о том, что необходимо быть осторожными с предметами.

2. Развивать интерес к окружающему миру дома.

3. Воспитывать бережное отношение к опасным предметам.

беседа «Опасные предметы»

- д/и «Расскажи об опасных предметах»

-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»

- д/и «Найди опасные предметы /и «Продолжи предложение»

-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11

Конспект 17

19

Опасные предметы 1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья

2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами

3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа «Опасные предметы»

- д/и «Расскажи об опасных предметах»

-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»

- д/и «Найди опасные предметы»

-д/и «Продолжи предложение»

-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11

Конспект №16

Март

20

Как работают пожарные. 1. Способствовать запоминанию детьми номера телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара; помочь запомнить правила пожарной безопасности.

2. Развивать умение вести диалог, правильно описывать ситуацию.

3. Воспитывать чувство ответственности за себя и других. - беседа по произведению С. Маршака «Пожар»

- чтение отрывка из стих. Д. Лапина «Не шали с огнем».

- рассматривание иллюстраций дид. пособия «Пожарная безопасность -рассматривание иллюстраций дид. пособия «Пожарная безопасность

- с/р. игра «Пожарные». Голицина Н. С.

«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 77

21

Знакомство с улицей 1. Закрепить с детьми правила поведения на улице, где можно и нельзя играть.

2. Развивать умение видеть, как тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал ли он своей игрой людям.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям -беседа, наблюдение

-решение проблемных ситуаций

-работа с иллюстрацией, в ходе которой дети находят ответ на вопрос «Что угрожает девочкам?»

-рассказ детей о том, как они вчера гуляли на улице. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 127

Конспект №18

Апрель

22

Наш-друг светофор 1. Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.

2. Развивать интерес к окружающему.

3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию - рассматривание картинки «Машины на улице города»

- чтение загадки о светофоре

- решение проблемной ситуации с куклами

- рассматривание иллюстраций из дид. пособия «Улица города»

- с/р. игра «Шоферы» Голицина Н. С.

«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 65

Конспект №21

23 Мы- пассажиры 1. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в

городском транспорте.

2. Развивать умение различать виды транспорта.

3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к людям. -беседа «В городском транспорте»

-рассматривание иллюстраций

-с/р игра «В городском транспорте» - ответы на вопросы по иллюстрации

- закрепление правил поведения в метро и автобусе на демонстрационном материале Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 114

Конспект № 20, 22

24

Дорожные знаки

1. Дать элементарные представления о дорожных знаках.

2. Переходить дорогу, держась за руку взрослого.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохра

нения. -чтение стихотворения

-беседа о дорожных знаках

-п/игра «Регулировщики и пешеходы» -моделирование разноуровневой ж/д дороги и автодороги Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 117

Май

25 Опасные ситуации на улице и во дворе 1. Научить детей, в случае, если потерялись, обращаться за помощью.

2. Развивать умение вести диалог.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»

-проигрывание игровых ситуаций -закрепление на демонстрационном материале правил поведения, если потерялся Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2014, стр. 16

26 Как вести себя в жару на участке 1. Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор.

2. Соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться -рассказ о том что нужно делать во время прогулки

-проигрыване игровых ситуаций -рассматривание плаката Будь здоров Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 38

Конспект №23

27

Будем беречь и охранять природу 1. Формировать у детей представления о природе.

2. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

3. Воспитывать природо-охранительное поведение. -чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка»

-рассматривание иллюстраций

-аппликация «На лесной полянке»

- закрепление правил поведения в лесу на демонстрационном материале. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 73

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федосова (УИ 1892025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД