Анна Федосова
Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц № п/п Образовательная деятельность Содержание работы (виды деятельности детей с учётом их возрастных особенностей)
Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература
Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь
1
Приключения Колобка. 1. Знакомить детей с правилами поведения в разных ситуациях.
2. Развивать мышление.
3. Воспитывать чувство сопереживания к сказочным героям. - беседа по сказке «Колобок».
- Игровая ситуация с колобком. Игра – драматизация по сказке «Колобок». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 19. Конспект №1
Публикация «Перспективный план по безопасности для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (дома). 1. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
2. Развивать внимательность.
3. Воспитывать чувство осторожности и само-сохранения. -чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака
-беседа «Кто такой «свой» и кто такой «чужой»
-п/и с мячом «Знакомый, свой, чужой» -прослушивание стих-я К. Чуковского «Котауси и Мауси»
-работа с иллюстрацией из сказки «Буратино» с ответом на ряд вопросов по ней. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 42, 46.
Конспект №2
3 Прогулка – обследование «Внимание – опасность». 1. Формировать умение находить во время прогулки по территории детского сада опасные предметы.
2. Развивать умение видеть опасность.
3. Воспитывать чувство осторожности. - игра «Опасно – не опасно».
- игра «Найди опасный предмет. - игровая ситуация «Кукла Маша вышла на прогулку»
- д/и. «Опасные предметы». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 17
4
Если чужой приходит в дом. 1. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - чтение отрывков из сказок
-беседа «Добрые и злые люди»
-проигрывание и обсуждение ситуаций «Глазами детей» -рассматривание иллюстраций с узнаванием сюжета сказок и их персонажей.
-ответы на поставленные вопросы о внешнем виде героев. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 40
Конспект №3
Октябрь
5
Серенькая кошечка села на окошечко. 1. Формировать у детей знания об источниках опасности в квартире и в группе.
2. Развивать внимание.
3. Воспитывать осторожность. - игровая ситуация с котенком.
- игровая ситуация «Играем в группе». - игровая ситуация «Играем в группе».
- игровая ситуация «Кукла маша вышла на прогулку». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 16
6
Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. 1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
2. Развивать умение вести диалог.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения -беседа «что родители запрещают делать дома и почему»
-рассматривание иллюстраций
-рисование знака «Опасность»
-«Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - д/игра;
-совместная работа с родителями –рисование плана квартиры с отметками опасных мест Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 66
Ноябрь
7
Осторожно, лекарства. 1. Формировать правила осторожного обращения с лекарствами.
2. Развивать внимательность.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - беседа об осторожном обращении с лекарствами.
- игровая ситуация «Кукла Маша заболела».
-рассматривание атрибутов к игре «Аптека». - игровая ситуация «Кукла Маша заболела».
-Д/и. «Опасные предметы».
Голицина Н. С.
«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 87
8
Друзья природы 1. Дать представления о правилах поведения (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев, не трогать животных).
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - рассказ воспитателя из своих наблюдении.
- рассматривание картинок «Правила поведения на природе»
- игровая ситуация «Прогулка в лес» - рассматривание картинок - игровая ситуация «Прогулка в лес»
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 51
Конспект №5
9
Насекомые 1. Дать детям знания о правилах поведения при встрече насекомых - рассматривание иллюстраций с насекомыми
- рассказ воспитателя о правилах поведения при встрече с насекомыми - игровая ситуация «Мы в лесу»
- П/и «Медведь и пчелы». Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2014, стр. 49
Конспект№6
10
Кошка и собака –наши соседи Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными
Воспитывать добрые чувства по отношению к домашним животным -чтение отрывка из сказки К. Чукоского Айболит»
-рассмотривание иллюстраций с домашними животными -ответы на поставленные вопросы
-Д/И «Домашние животные» Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2001, стр. 40
Конспект№7
Декабрь
11 Гололед
1. Знать правила безопасности в зимнее время на дорогах
2 учить по картинкам определять опасную ситуацию.
3. Развивать речь, логическое мышление -иллюстрации на тему гололедица.
-беседа об опасностях в зимнее время года -Д/И «Тонкий лед»
-чтение стихотворения «На дорогах гололед» Конспект №8
12 Катаемся на горке 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе зимой, научить их необходимым мерам предосторожности.
2. Развивать внимательность.
3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа о зимних забавах
-игровая ситуация
- отгадывание загадки о зиме -закрепление правил игры в снежки на свежем воздухе
-Д/и «Осторожно опасность» Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 25
13 Осторожно, Новый год! 1. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, 2. учить избегать обморожений
2. Развивать речь, лочическое мышление,воображение. -рассматривание иллюстрации «Как на тоненьктй ледок»
-просмотр мультфильма «Маша и медведь.
1,2,3-Елочка гори» -Д/и «Хорошо-плохо»
Конспект №9
Январь
14 Осторожно снег с крыши/сосульки 1Дать знания о том, что сосульки могу быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина)
2. Учить уберечься от сосулек в конце зимы – начале весны, подчиняться правилам. -рассматривание картин «Мальчик облизывает сосульку», «С крыши свисают сосульки». -отгадывание загадок
- Д/И «Осторожно опасность» Конспект №10
15 В мире опасных предметов 1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья
2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами
3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа «Опасные предметы»
- д/и «Расскажи об опасных предметах»
-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»
- д/и «Найди опасные предметы»
-д/и «Продолжи предложение»
-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11
Конспект 14
16 Спичка -невеличка 1. Знакомить детей с опасностью, исходящей от огня.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами. - беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Путаница».
-рассматривание с Незнайкой иллюстраций из альбома «Не играй с огнем».
- игра «Разрезные картинки». - чтение потешек по теме «Пожар».
- п/и. «Кто быстрее потушит пожар». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», 2016, стр. 17
Конспект №13
Февраль
17 Огонь бывает злой, огонь бывает добрый 1. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
2. Развивать умение вести диалог.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -чтение и обсуждение «Рассказа о неизвестном герое» С Маршака
-беседа «Огонь злой и добрый» -беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»;
-д/и «Добрый огонь, злой огонь»
-рассматривание иллюстраций по теме Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 18
Конспект №15
18
Опасности дома
(утюг, горячая плита). 1. Формировать представление о том, что необходимо быть осторожными с предметами.
2. Развивать интерес к окружающему миру дома.
3. Воспитывать бережное отношение к опасным предметам.
беседа «Опасные предметы»
- д/и «Расскажи об опасных предметах»
-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»
- д/и «Найди опасные предметы /и «Продолжи предложение»
-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11
Конспект 17
19
Опасные предметы 1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья
2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами
3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию -беседа «Опасные предметы»
- д/и «Расскажи об опасных предметах»
-отгадывание загадок «Острые предметы в быту»
- д/и «Найди опасные предметы»
-д/и «Продолжи предложение»
-закрепление на демонстрационном материале правил безопасного поведения дома Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 11
Конспект №16
Март
20
Как работают пожарные. 1. Способствовать запоминанию детьми номера телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара; помочь запомнить правила пожарной безопасности.
2. Развивать умение вести диалог, правильно описывать ситуацию.
3. Воспитывать чувство ответственности за себя и других. - беседа по произведению С. Маршака «Пожар»
- чтение отрывка из стих. Д. Лапина «Не шали с огнем».
- рассматривание иллюстраций дид. пособия «Пожарная безопасность -рассматривание иллюстраций дид. пособия «Пожарная безопасность
- с/р. игра «Пожарные». Голицина Н. С.
«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 77
21
Знакомство с улицей 1. Закрепить с детьми правила поведения на улице, где можно и нельзя играть.
2. Развивать умение видеть, как тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал ли он своей игрой людям.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям -беседа, наблюдение
-решение проблемных ситуаций
-работа с иллюстрацией, в ходе которой дети находят ответ на вопрос «Что угрожает девочкам?»
-рассказ детей о том, как они вчера гуляли на улице. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 127
Конспект №18
Апрель
22
Наш-друг светофор 1. Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.
2. Развивать интерес к окружающему.
3. Воспитывать умение реально оценивать возможную ситуацию - рассматривание картинки «Машины на улице города»
- чтение загадки о светофоре
- решение проблемной ситуации с куклами
- рассматривание иллюстраций из дид. пособия «Улица города»
- с/р. игра «Шоферы» Голицина Н. С.
«ОБЖ для младших дошкольников" 2016, стр. 65
Конспект №21
23 Мы- пассажиры 1. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в
городском транспорте.
2. Развивать умение различать виды транспорта.
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к людям. -беседа «В городском транспорте»
-рассматривание иллюстраций
-с/р игра «В городском транспорте» - ответы на вопросы по иллюстрации
- закрепление правил поведения в метро и автобусе на демонстрационном материале Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 114
Конспект № 20, 22
24
Дорожные знаки
1. Дать элементарные представления о дорожных знаках.
2. Переходить дорогу, держась за руку взрослого.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохра
нения. -чтение стихотворения
-беседа о дорожных знаках
-п/игра «Регулировщики и пешеходы» -моделирование разноуровневой ж/д дороги и автодороги Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 117
Май
25 Опасные ситуации на улице и во дворе 1. Научить детей, в случае, если потерялись, обращаться за помощью.
2. Развивать умение вести диалог.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»
-проигрывание игровых ситуаций -закрепление на демонстрационном материале правил поведения, если потерялся Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2014, стр. 16
26 Как вести себя в жару на участке 1. Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор.
2. Соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться -рассказ о том что нужно делать во время прогулки
-проигрыване игровых ситуаций -рассматривание плаката Будь здоров Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,2018, стр. 38
Конспект №23
27
Будем беречь и охранять природу 1. Формировать у детей представления о природе.
2. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
3. Воспитывать природо-охранительное поведение. -чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка»
-рассматривание иллюстраций
-аппликация «На лесной полянке»
- закрепление правил поведения в лесу на демонстрационном материале. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», 2002, стр. 73