Наталья Иваченко
Перспективный план по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема, содержание Программное содержание Материал, оборудование Методическая литература
Сентябрь
Диагностика
Диагностика
Занятие 1
«Осенний ковер»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Осень» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Ветер северный подул»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия.
Темочки:
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета. Композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Квадратные листы бледно-желтой бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр39.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 26 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 217.
Занятие 2
«Осенний ковер» (продолжение занятия № 1)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Осень» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Ветер северный подул»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета. Композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Квадратные листы бледно-желтой бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр39.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 26 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 217.
Октябрь
Занятие 1 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Осень» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Ветер северный подул»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус Листы бумаги мягких тонов. Цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр 43.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 26 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 217
Занятие 2 Аппликация
(аранжировка)
из осенних
листьев и плодов «Осенние картины»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Осень» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Ветер северный подул»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение
к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав,
лепестки цветов, семена (крылатки клёна
и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы,
арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций;
клей; клеевые кисточки; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная
к школе группа, стр 48
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 26 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 217
Занятие 3 «Золотые берёзы»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Осень» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Ветер северный подул»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация - обрывание) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование)
Цветная бумага, клей, подкладные листы, простые карандаши.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр. 68
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 26 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 217
Занятие 4 «Рыбки в аквариуме»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Бумага формата А4 бледно- голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр51
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184
Ноябрь
Занятие 1 «Вырежи и наклей любимую игрушку»
(Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 5 – 6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр 64
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Занятие 2 «Тополь» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти. Бумага коричневая, зеленая, клей, кисти. Т. Б. Сержантова «Оригами» стр 58
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Занятие
3
Занятие 4
с элементами конструирования «Цветочные снежинки»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Снежинки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия.
«Поздравительная открытка для мамы»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить вырезать ажурные шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование
умения планировать работу.
Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Фантики от конфет, цветная фольга, ножницы.
5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше поздравительной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор, ножницы, клей. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная
к школе группа, стр 102
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 204.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр82.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Декабрь
Занятие 1 «Аппликация по замыслу»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Снежинки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Бумага разных цветов для фона и для вырезания, ножницы, клей. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр73
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 204.
Занятие 2 «Гриб» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти. Квадратный лист желтой бумаги. Т. Б. Сержантова «Оригами» стр 58
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Занятие 3 «Строим дом многоэтажный» (модульная обрывная)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Снежинки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).
Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и
технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Цветная и фактурная бумага, белая и
светло-голубая, светло-серая, светло-серая бумага как основа композиции (на выбор детям, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и
бумажные салфетки, клеёнки; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная
к школе группа, стр 66.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 (2)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 204.
Занятие 4 «Корабли на рейде»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Снежинки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр74.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 (2)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 204
Январь
Занятие 1 «Котенок» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Снежинки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Продолжать учить выполнять оригами по инструкции педагога. Образец, схема, цветная бумага, ножницы. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 397
Занятие 2 «Шляпы,короны,кокошники» (декоративная с элементами дизайна)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из
бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театральноигровых аксессуаров. Головные уборы, изготовленные детьми из бумажных конусов на занятии по конструированию (мерка - на себя). Краски гуашевые, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, наборы цветной бумаги,
фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура,
серпантин, салфетки бумажные и тканевые. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная
к школе группа, стр 96.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 3 «Пушистые картины» (из шерстяных ниток»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей делать аппликацию
из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток,
вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная
к школе группа, стр 156.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 4 «Весёлые портреты».
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска). Напомнить способ вырезания овала из бумаги сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие. Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр. 18
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Февраль
Занятие 1 «Кто в лесу живёт». (коллективная)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Вызвать желание передавать характерные признаки различных животных. Развивать творческие способности детей. Готовая композиция «Осенний лес», листы цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, простые карандаши, ластики. Силуэты животных подготовленные воспитателем для показа, ножницы. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр. 62
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Занятие 2
«Бабочка» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Продолжать учить бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Цветная бумага, клей, ножницы, образец. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 370
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Занятие 3 «Радужный хоровод»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр88.
Занятие 4 Аппликация по замыслу
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Буратино» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Рыбки»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Цветная бумага для вырезания, альбомные листы, клей, ножницы. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр91.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 37 (1)
Калмыкова Л. Н «Картотека пальч. игр» стр 184.
Март
Занятие 1 «Весна идет!» (пейзаж)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Вызвать интерес к оформлению
своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого
применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать
воображение, чувство ритма и композиции Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного
размера, поролоновые губки, старые зубные щётки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. Для аппликации : цветная
бумага, ножницы, клей, кисточки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная
к школе группа, стр 162.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 2 «Нежные подснежники»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе. фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. Стр 170
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 3 «Щенок» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Продолжать учить делать поделки из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Листы бумаги, образец, и схема оригами «Щенок» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 329
Занятие 4 «Новые дома на нашей улице»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей создавать несложную композицию: по разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр87.
Апрель
Занятие 1 «Белка под елью»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. Цветная бумаг, альбомные листы, ножницы, клей. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
стр. 100
Занятие 2 «Полет на Луну»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получались одинаковыми; располагать ракету на листе, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Рисунки, фотографии с изображением ракет и луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр90.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 3 «Цветы в вазе»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев; их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т. д. Альбомные листы, протонированные светло – желтой или светло – зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа, стр98.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 4 «Кудрявые деревья»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр. 56
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Май
Занятие 1 «Фронтовое письмо - треугольник» (оригами)
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны, формировать представления о письмах - треугольниках военных лет; бумага, письма-треугольники, картины, фотографии, схема складывания фронтового треугольника.
Левина С. А. Тукачева С. И «Физкультминутки», стр 7 стр56 (2)
Занятие 2
«Ажурная закладка для букваря»
Организационный момент
Беседа, рассматривание
Физминутка «Мы топаем ногами» Показ, объяснение
Пальчиковая игра «Замок»
Выполнение работы
Итог. Рефлексия. Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные. Схема с элементами прорезного декора. Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем для демонстрации детям на занятии. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр 38