Светлана Гринина
Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией «Повар»
▼ Скачать
Ознакомление с окружающим
Беседа «Важная профессия - повар»
Цель: Познакомить детей с профессией и содержанием деятельности повара.
Экскурсия на кухню – знакомство с профессией повара
Публикация «Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией „Повар“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде повара, о значении труда повара в жизни людей. Воспитывать у детей желание трудится.
Составление рассказа по картинке «Повар»
Цель: Уточнить и расширить представление о профессии повара. Упражнять в составлении описательного рассказа по картине. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами по теме. Развивать речевую активность.
Лепка «Румяные пирожки»
Цель: Показать способ лепки пирогов из глины. Упражнять в скатывании овала, сплющивании. Развивать познавательные мотивы, фантазию, ручную умелость.
Разукрашивание «Румяных пирожков»
Цель: Закреплять умения раскрашивать изделия после просушки. Учить правильно пользоваться кистью, подбирать цвета для создания образа.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».
Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.
Аппликация «Украшение пирожных» из губок для мытья посуды
Цель: Освоение нового приема аппликации – приклеивание силуэта на объемном предмете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорции. Воспитывать сосредоточенность на выполняемых действиях, терпение, желание органично выполнить работу.
Индивидуальная работа с детьми
Разукрашивание вишнёвого пирога.
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду.
Рассказ детей «Как готовит моя мама» на основе фотоальбома
Цель: помочь детям составить небольшой рассказ, развивать монологическую речь детей.
Рассматривание картин и иллюстраций по профессии «Повар».
Цель: расширять знания и представления детей о работе повара; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.
Экспериментирование с солёным тестом. Лепка «Пряники»
Цель: показать способ лепки пряников из солёного теста, упражнять в использовании мелких деталей для дополнения поделки.
Разукрашивание пряников из солёного теста
Цель: Совершенствовать умения раскрашивать изделия после просушки. Учить детей создавать декоративные узоры. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей.
Разукрашивание пряников из солёного теста
Цель: Совершенствовать умения раскрашивать изделия после просушки. Учить детей создавать декоративные узоры. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Чтение притчи «Профессия повара». Почему ученик вернулся
Цель: познакомить детей с притчей, помочь понять ее смысл, вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту
Вечер загадок
Цель: закрепить знания детей о труде повара и необходимых для его работы предметах; обогащать словарный запас, развивать любознательность, мышление детей, внимание.
Конструирование «Вкусные конфетки»
Цель: оказать детям способ изготовления конфет, используя капсулы киндер сюрпризов. Развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду.
Индивидуальная работа с детьми.
Конструирование «Леденцы на палочке». Цель: Учить детей самостоятельно конструировать художественный образ, используя футляры от бахил, находить выразительные изобразительные средства для его передачи. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Индивидуальная работа с детьми.
Конструирование «Сосиски»
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно конструировать задуманный образ, используя поролон и ткань. Развивать фантазию, ручную умелость.
Обогащение игрового опыта
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: учить различать признаки предметов необходимых повару, развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Все работы хороши»
Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знание названий профессий, орудий труда.
Словесная игра «Найди ошибку»
Цель: Обобщить представления детей о профессии повара.
Дидактическая игра «Повар-фантазёр»
Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа.
Игровая ситуация: «Нужно закупить продукты для повара. Как их доставить в столовую?»
Цель:
Игровая ситуация: «У куклы день рождения. Как приготовить торт?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при приготовлении торта.
Игровая ситуация: «Сервируем стол»
Цель: Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: активизировать словарь детей и тактильные ощущения за счет обследования предмета.
Дидактическая игра «Смелый повар»
Цель: освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений. Развитие словаря и связной речи.
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: развивать у детей умение смешивать цвета для получения нового оттенка.
Словесная игра «Варим компот»
Цель:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ситуация общения «Угадай, что загадали».
Цель: развивать умение описывать определенные действия (не называя конечного результата).
Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Что можно и что нельзя на кухне»
Цель: освоение детьми правил безопасного поведения на кухне.
Игровое упражнение “Что неправильно?”
Цель: конкретизировать представления детей о деятельности повара.
Игровая ситуация «Приготовление салата»
Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при приготовлении салата.
Дидактическая игра «Найди и назови»
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессии повар.
Игровая ситуация: «Завариваем чай»
Цель: показать и назвать действия при заваривании чая.
Изменение предметно-игровой среды
Составление с детьми альбома по профессии «Повар»
Внесение в группу сюжетных картинок
Пополнение предметно-игровой среды пирогами, пирожными и тортами для дальнейшего использования в играх «Повар», «Магазин», «Столовая».
Пополнить предметно-игровую среду новыми предметами одежды: фартуками, колпаками для игры
Пополнение предметно-игровой среды пряниками из солёного теста, конфетами, леденцами на палочке, сосисками для использования в сюжетно-ролевых играх.
Изготовление упаковки для кондитерских изделий.
Приобретение муляжей овощей и фруктов.
Внесение полифункциональных игрушек.
Пополнение предметно-игровой среды атрибутами для игр «Повар», «Магазин».
Активизирующее общение взрослого с ребёнком
Вопросы: «кто у нас будет поваром? Почему ты хочешь им быть?»
«Где будет рабочее место повара? Что ему необходимо для работы?»
«Ты повар? Что ты будешь делать? На первое что приготовишь? А на второе?»
«Что должен сделать повар перед тем как начать готовить еду?
Ты мясо сразу будешь готовить или сначала помоешь его?»
«Ой, я такая голодная! Ты меня чем-нибудь накормишь?»
«Мне это блюдо есть нельзя, у меня аллергия, у вас есть что-нибудь другое?»
«У нас работает отличный повар. Он очень вкусно готовит. Какое блюдо вы хотели бы попробовать? А что вам подать на десерт?»
«Вам понравилось это блюдо?»
«Как вкусно готовит повар! Просто пальчики оближешь! И пища вся полезная, в ней много витаминов. Вкуснотища!»
«Что у вас есть попить, только не холодное, а то у меня горло болит».
«Из чего состоит это блюдо? Хорошо, я его закажу. Принесите, пожалуйста, счет».
«Из каких фруктов можно сварить компот? А как ты будешь это делать?»
«Ты любишь сладкое? А что ты можешь приготовить?»
«Приготовьте мне, пожалуйста, блюдо из овощей. Что вы мне предложите?»
«Что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо?»
«Скоро придут гости. Какое блюдо мы сможем быстро приготовить?»
План разработан воспитателем МБДОУ д/с № 44 Грининой Светланой Юрьевной