Вера Клячева
Перспективный план ООД по использованию метода сотворчества в рисовании детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Здравствуй, детский «сад!» Тема НОД «Лучики для солнышка». Программные задачи: знакомство с карандашами. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш правильно, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
Тема недели «Здравствуй, детский сад!» (адаптация) Тема НОД «Что ж, ты ёж, такой колючий» Программные задачи: Учить детей правильно держать к руке карандаш; ритмично наносить штрихи-колючки, под наклоном в разные стороны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Планирование
- Темочки
Тема недели "Здравствуй, детский сад!» (адаптация) Тема НОД «Дорожка для Маши». Программные задачи: учить детей правильно держать к руке карандаш; рисовать прямые горизонтальные линии, располагать их от края до края на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
Тема недели «Мой дом, мой город. Тема НОД «Огоньки в окошках теремка» -знакомство с краской. Программные задачи: Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования предметов округлой формы- точек. Приучать к аккуратности в работе с красками. развивать чувство ритма и цвета. Создать условия для экспериментирования с краской
Тема недели «Мой дом, мой город» Тема НОД «Салют». Программные задачи: Учить рисовать красками; правильно держать спонжик (палочка с нитками, набирая краску, рисуя мазки. Приучать к аккуратности в работе с красками. Развивать чувство ритма и цвета. Создать условия для экспериментирования с краской.
Тема недели «Золотая осень». Тема НОД "Дождик, дождик, веселей!" Программные задачи: Учить детей изображать дождь карандашами– струйки дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных и слегка наклонных, знакомство с синим цветом.
Тема недели «Золотая осень». Тема НОД «Листочки танцуют» Программные задачи: Учить рисовать красками; правильно держать кисточку, набирая краску и ставить отпечатки- мазки, знакомство с красным и желтым цветом. Создать условия для экспериментирования с кисточкой, развивать чувство ритма и цвета.
Тема недели «Собираем урожай» Тема НОД «Дорожки, следы зверей» Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении рисовать дорожки. Закрепить понятия «узкая» - «широкая»
«Собираем урожай»Тема НОД «Зеленая травка для зайки» Программные задачи: Учить рисовать вертикальные прямые линии-штрихи карандашом, контролируя длину линии, ее начало и конец. Закреплять знание цвета.
Тема недели «Я в мире человек». Тема НОД «Штанишки для котика» Программные задачи: Учить рисовать красками; правильно держать кисточку, набирая краску, рисуя прямые линии. Развивать чувство ритма и цвета; формировать представление о частях тела человека, видах одежды.
Тема недели «Я в мире человек». Тема НОД «Платьице в горошек» Развивать умение слушать и отвечать на вопросы, знать форму предмета (округлая, распознавать красный цвет; формировать представление о частях тела человека, видах одежды.
Тема недели «Я и моя семья»Тема НОД «Бабушкин клубочек». Программные задачи: Формировать умение детей рисовать круговыми движениями кисти клубок ниток. Отработать умение правильно держать и рисовать карандашом, развивать мелкую моторику рук.
Тема недели «Я и моя семья»Тема НОД «Червячок для курочки и цыпленка» Программные задачи: Учить рисовать округлые линии, правильно держать карандаш, вызвать интерес к содержанию потешки «Курочка».
Тема недели «Я и моя семья»Тема НОД «Мыльные пузыри». Программные задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы округлой формы, разной величины, знакомить с цветами синий красный желтый.
Тема недели «Зимушка- зима»Тема НОД «Снежок порхает, кружится» Программные задачи: Учить ритмичными мазками располагать снежок в определенных местах листа совмещая с рисунком-панорамой, дать понятие о белом цвете.
Тема недели "Зимушка- зима» Тема НОД «Спрячем зайку» Программные задачи: Формировать умение слушать, включаться в игру, учить делать отпечатки-мазки, закреплять знания цвета белый.
Тема недели «Новый Год» Тема НОД «Ёлочная игрушка». Программные задачи: Расширять представление о новогоднем празднике, о ёлочных игрушках. Учить рисовать кисточкой и красками, закрепить цвета: красный, желтый. Формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, её результату.
"Новый Год" Тема НОД «Ёлочка нарядная». Программные задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах, учить детей ритмично наносить мазки в пределах контура ёлки, вызвать интерес к творчеству, раскрепощать руку, формировать умение рисовать красками.
Тема недели «Зимние развлечения Тема НОД «Птичья столовая» Формировать умение рисовать предметы округлой формы- ягодки рябины (ватными палочками). Воспитывать любовь к птицам, желание помочь.
Тема недели «Зимние развлечения. Тема НОД «Рукавички для сестрички». Программные задачи: Развивать умение слушать, учить цвета, рисовать кисточкой вертикальные линии, делать пальчиком отпечатки-горошинки, проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов
Тема недели «Зимние развлечения". Тема НОД «А у нашего двора снеговик стоял с утра» Программные задачи: Расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине, форме. Учить детей всем ворсом плавно закругляя закрашивать контур; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета.
Тема недели «Растения наши друзья» Тема НОД «Веточка для птички». Программные задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать её всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать рассказывать о том, что рисовали; упражнять в умении рисовать прямые горизонтальные линии.
Тема недели «Растения наши друзья»Тема НОД «Наш цветок». Программные задачи: Вызвать интерес к изображению листьев, учить проводить вертикальные линии; продолжать формировать умение рисовать кистью, гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма.
Тема недели «День защитника» Тема НОД «Пароход, самолет». Программные задачи: Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения, продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисть.
Тема недели «День защитника» Тема НОД «Кораблик на волнах». Программные задачи: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать кисточкой волнистые линии рисуя их слева направо по образцу воспитателя.
Тема недели «Мамин день» Тема НОД «Веточка мимозы». Программные задачи: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта. Учить самостоятельно рисовать краской используя желтый цвет, ориентируясь на зеленые опорные линии, заполнять лист мазками рисуя пальчиком, учить любоваться своим произведением.
Тема недели «Мамин день» Тема НОД «Украсим чашку маме». Программные задачи: Обучать рисовать краской рисуя по образцу воспитателя. Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам, совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.
Тема недели "Народная игрушка" Тема НОД «Лошадка». Программные задачи: Воспитывать любознательность, интерес, желание рассматривать народные игрушки, учить правильно держать и обмакивать в краску ватную палочку, ритмично наносить точки, закрепить знания цвета (желтый, зеленый) .
Тема недели «Признаки весны» Тема НОД "Вот какие у нас сосульки!" Программные задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек, учить дорисовывать вертикальные линии, состоящие из точек; продолжать формировать умение рисовать красками, ватными палочками. Развивать чувство формы и ритма.
Тема недели «Признаки весны»Тема НОД «Солнышко лучистое». Программные задачи: Совершенствовать умение создавать образ солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга.
Тема недели «Весна-красна»Тема НОД «Ручейки бегут, журчат, помоги». Программные задачи: Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение детьми способа рисования волнистых линий размещенных горизонтально.
Тема недели «Весна-красна» Тема НОД «Мы вскопаем огород». Программные задачи: Научить детей рисовать прямые линии, сверху вниз - палочки к лопаткам. Рисовать по образцу воспитателя, совмещая рисунок с рисунком воспитателя.
Тема недели «Животный мир весной» Тема НОД «Нарисуем петушку заборчик». Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать прямые линии, сверху вниз. Рисовать по образцу воспитателя, совмещая рисунок с рисунком воспитателя.
Тема недели «Животный мир весной» Тема НОД «Следы котенка». Программные задачи: Учить детей в сотворчестве с педагогом рисовать следы от лапок котенка сложив пальцы щипотью. Приучать к аккуратности в работе с красками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Тема недели «Цветущий май» Тема НОД «Ниточки для шариков». Программные задачи: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать ниточки к шарикам сверху вниз, называть цвета.
Тема недели «Цветущий май». Тема НОД «Цветная полянка, одуванчики» Программные задачи: Закрепить умение короткими штрихами рисовать цветок, дорисовать вертикальные линии- стебли. Закрепить знания жёлтый -зелёный цвет. Рисовать по образцу воспитателя.
Тема недели «Здравствуй, лето». Тема НОД «Вот какие у нас цыплятки». Программные задачи: Учить детей в сотворчестве с педагогом создавать образ цыплят-предмет округлой формы; уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления в рисунках.
Тема недели «Здравствуй, лето». Тема НОД "Наш огород. Горошек для петушка". Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать пальчиками точки. Приучать к аккуратности в работе с красками и знание цвета (зелёный). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Серия занятий по обучению рисованию с использованием метода сотворчества- занятия представлены блоками на каждый приём рисования. Название занятия. Программные задачи. Методические приёмы. Сроки проведения
Рисование штрихов
1. «Лучики для солнышка» Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш правильно, различать желтый цвет, рисовать штрихи, длинные линии. На листе - изображение солнышка, дорисовать лучики. сентябрь
2. «Что ж, ты ёж, такой колючий» Учить детей правильно держать к руке карандаш; ритмично наносить штрихи-колючки, под наклоном в разные стороны. На листе - изображение леса, волка, ёжика. Ёжик увидел волка, свернулся клубком, выставил иголки. сентябрь
3. Дождик, дождик, веселей!» Учить детей изображать дождь карандашами– струйки дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных и слегка наклонных,. На листе - изображение девочка под зонтиком. октябрь
4. «Зеленая травка для зайки» Учить рисовать вертикальные прямые линии-штрихи, контролируя длину линии, ее начало и конец. На листе изображение- сидит грустный, голодный зайка октябрь
5. «Цветная полянка, одуванчики» Закрепить умение короткими штрихами рисовать цветок, дорисовать мелками вертикальные линии- стебли. Рисовать по образцу воспитателя. На листе изображение- кустик одуванчика, дорисовать его. май
Рисование мазков
6. «Огоньки в окошках теремка» -знакомство с краской Познакомить с техникой рисования пальчиками мазки, показать приемы рисования предметов округлой формы- точек. На листе - изображение теремка. сентябрь
7. «Листочки танцуют»
Учить рисовать красками; правильно держать кисточку, набирая краску и ставить отпечатки- мазки. Учить ритмично рисовать мазки на всей поверхности листа. На листе - изображение осенней картинки. Листочки падают с деревьев и разлетаются вокруг. октябрь
8. «Снежок порхает, кружится» Учить ритмичными мазками располагать снежок в определенных местах листа совмещая с рисунком-панорамой. На листе - изображение зимней картинки. С неба падает пушистый белый снежок. декабрь
9. «Спрячем зайку» Формировать умение слушать, включаться в игру, учить делать отпечатки-мазки. На листе - изображение зайка прячется от лисы. декабрь
10. «Ёлочка нарядная»» Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах, учить ритмично наносить мазки на контур ёлки. На листе - изображение контура ёлки. Ёлочка нарядная, на ней горят огоньки. декабрь
11. «Веточка мимозы» Учить самостоятельно рисовать краской, ориентируясь на зеленые опорные линии, заполнять лист мазками рисуя пальчиком. На листе - изображение- ветка мимозы. Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта. март
12 «Украсим чашку» Учить детей наносить яркие мазки, пятнышки на круг. Изображение-чашка для мамы март
13 «Вот какие у нас сосульки» Упражнять в ритмичном рисовании вертикальных капелек. На листе - изображение сосульки плачут от солнышка. апрель
14. «Следы котенка» Учить в сотворчестве рисовать следы от лапок котенка сложив пальцы щипотью. На листе - изображение котёнок убегает от щенка. апрель
15. Наш огород. Горошек для петушка. Закреплять умение детей рисовать пальчиками точки. На листе - изображение май
Рисование прямых горизонтальных линий
14. «Дорожка для Маши» Учить рисовать прямые дорожки от края до края листа. На листе - изображение Маша едет на велосипеде. Нарисуем Маше дорожку. сентябрь
15. «Следы зверей на дорожке» Продолжать учить рисовать линии от края до края листа, закрепить понятие «широкая» - мишке, узкая- зайке. На листе - изображение следов мишки и зайки. Они убегают от собачки. Нарисуем дорожки. октябрь
16 «Червячок для курочки и цыпленка» Учить рисовать округлые горизонтальные линии. Вызвать интерес к содержанию потешки «Курочка». ноябрь
17 «В гости к лесным зверятам» Учить рисовать линии -белые дорожки, от края до края листа На листе - изображение Дедушки Мороза, идет в лес с подарками. декабрь
18. «Кораблик на волнах» Продолжать учить рисовать волнистые линии от края до края листа. На листе - изображение кораблика. Нарисуем волны кораблику. февраль
19. «Солнышко лучистое» Создать образ солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга. На листе - изображение тучки- создать образ солнышка. апрель
20. «Веточка для птички» Упражнять в умении рисовать прямые горизонтальные линии. На листе - изображение- птичка улетела на веточку рябины от кошки.
21. ««Ручейки бегут, журчат» Упражнять в рисовании синих ручейков слева направо. На листе - изображение зайчонок зовет маму. апрель
Рисование прямых вертикальных линий
22. «Штанишки для котика» Учить рисовать полоски - прямыми линиями сверху вниз. На листе - изображение штанишек. Сделать подарок котику ноябрь
23. «Рукавички
для сестрички» Учить рисовать кисточкой вертикальные линии. На листе - изображение рукавичек для сестрички, украсить их. январь
24 Мы вскопаем огород» Научить детей рисовать прямые линии, сверху вниз. На листе - изображение зайчика с лопаткой. Зайчик хочет вскопать землю и посадить морковку. Нарисуем палочки к лопаткам. апрель
25. «Нарисуем петушку заборчик». Продолжать учить детей рисовать прямые линии, сверху вниз. На листе - изображение петушка и лисы. Петушок прячется от лисы. Нарисуем высокий заборчик для петушка. апрель
26. «Наш цветок» Вызвать интерес к изображению листьев, учить проводить наклонные линии На листе - изображение горшка. Нарисуем фикус. апрель
27. «Ниточки к шарикам» Продолжать учить рисовать ниточки к шарикам сверху вниз. На листе - изображение медвежонка с воздушными шарами. Нарисуем к шарикам ниточки, чтобы не улетели. май
Рисование округлой формы
28. «Бабушкин клубочек» Учить рисовать круговыми движениями кисти клубок ниток. На листе - изображение котенок играет с клубочком ниток. октябрь
29. «Мыльные пузыри» Учить рисовать предметы округлой формы, разной величины. На листе - изображение девочки с пузырями мыльными. ноябрь
30. «Птичья столовая» Учить рисовать предметы округлой формы- ягодки рябины (ватными палочками). На листе - изображение кормушка для птичек март
31. «А у нашего двора снеговик стоял с утра» Учить плавно всем ворсом закругляя закрашивать контур; передавать в рисунке образ снеговика; На листе - изображение снеговика. январь
32. «Пароход, самолет» Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; На листе - изображение февраль
33. «Лошадка» Упражнять в изображении округлых форм по всему листу. На листе - изображение лошадки май
34 «Вот какие у нас цыплятки»
Учить создавать образ цыплят-предмет округлой формы; уточнить представление о внешнем виде цыпленка. На листе - изображение май