Юлия Беспалова
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
№ п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература
Сентябрь
1 "Хорошо у нас в детском саду"
Учит детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательные отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.
Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
О. В. Дыбина стр. 30
2 "Няня моет посуду"
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться ним на "вы"; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. Кукла Катя, фотографии.
О. В. Дыбина стр. 45
3 "Овощи с огорода"
Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь, репа). Расширение представленийо выращивании овощных культур. Формировния желания участвовать в инсценировке русской народной сказке "Репка" Игрушки - Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец. Помидор, морковь, репа, атрибуты для инсценировки русской народной сказки "Репка"; овощи нарезанные небоольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ) О. А. Соломенникова стр. 25
4 "Что мы делаем в детском саду"
Продолжать детей знакомить с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю. Колобок (игрушка,фотографии детей группы, воспитателя и помощника воспитателя.
О. В. Дыбина стр. 42
Октябрь
1 "Папа, мама, я - семья"
Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
О. В. Дыбина стр. 21
2 "Чудесный мешочек"
Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, половник, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами "рукотворный мир" и "природный мир".
О. В. Дыбина стр. 24
3 "Меняем воду в аквариуме"
Расширить знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к рыбкам. Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.
О. А. Соломенникова стр. 26
4 "Мой родной город"
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке).Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянных, кирпичных,улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
О. В. Дыбина стр. 38
5 "Помогите Незнайки"
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: "рукотворный мир" - человек и "природный мир" - дерево. О. В. Дыбина стр. 26
Ноябрь
1 "Теремок"
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Деревянные брусочки.
О. В. Дыбина стр. 27
2 "В гостях у бабушки"
Продолжать детей знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. О. А. Соломенникова стр. 29
3 "Варвара-краса, длинная коса"
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.
Предметы для ухода за волосами: три сумочки: в первой-предметы для шитья (нитки, ножницы, игольницы, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей-предметы для ухода за волосами.
О. В. Дыбина стр. 28
Декабрь
1 "Подарки для медвежонка"
Закреплять знание детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
Медвежонок (игрушка) столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.
О. В. Дыбина стр. 48
2 "Транспорт"
Формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолет, автомобиль, автобус.
О. В. Дыбина стр. 19
3 "Подкормим птиц зимой"
Закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм ежедневно рано утром (в 7-8 часов).Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб.) О. А. Соломенникова стр. 32
4 "Наш зайчонок заболел"
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник измерять температуру, ставить горчичники. Формировать у детей уважение к маме. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).
О. В. Дыбина стр. 32
Январь
1 "Деревянный брусочек"
Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева.
Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой. О. В. Дыбина стр. 34
2 "Приключение в комнате"
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделанные руками человека, а другие созданные природой.
"Живая картина" - "комната" (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы- помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. О. В. Дыбина стр. 34
3 "В январе, в январе много снега во дворе…." Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогощать и активизировать словарный запас. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. О. А. Соломенникова стр. 34
Февраль
1 "Как мы с Фунтиком возили песок"
Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей - он шофер в своем дом. Формировать уважение к папе. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, фотографии отцов и дедушек ребят.
О. В. Дыбина стр. 41
2 "Кто в домике живет?"
Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Домик, кукла Катя.
О. В. Дыбина стр. 25
3 "У меня живет котенок"
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно общаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Настоящее животное - котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
О. А. Соломенникова стр. 35
4 "Вот так мама, золотая прямо!"
Продолжать детей знакомить с трудом мама и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважения к маме и бабушке, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Кукла Катя, вязаные шапочки и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.
О. В. Дыбина стр. 39
Март
1 "Золотая мама"
Знакомить детей со свойствами ткани.
Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). О. В. Дыбина стр. 40
2 "Смешной рисунок"
Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.
О. В. Дыбина стр. 37
3 "Уход за комнатным растением"
Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии).Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Да комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка Незнайка.
О. А. Соломенникова стр. 37
4 "Одежда"
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа, поднос. Коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). О. В. Дыбина стр. 52
Апрель
1 "Тарелочка из глины"
Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная поверхность. О. В. Дыбина стр. 44
2 "Мебель" Формирование умения определятьи различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул. Стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан, 2 подноса. О. В. Дыбина стр. 20
3 "Прогулка по весеннему лесу"
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка;печатки-тычки;черная гуашь; силуэты божьих коровок.
О. А. Соломенникова стр. 39
4 " Что лучше: бумага или ткань?"
и способом использования предмета.
Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья - силуэты. О. В. Дыбина стр. 46
Май
1 "Найди предметы рукотворного мира"
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Две коробочки с условными символами "рукотворный мир" и "природный мир"; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака) О. В. Дыбина стр. 29
2 "Опиши предмет" Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Кукла; коробка с кукольной обувью и одеждой; два подноса; корзина с муляжами овощей и фруктов. О. В. Дыбина стр. 50
3 "Экологическая тропа"
Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблока. Яблоки. О. А. Соломенникова стр. 42
4 "Подарок для крокодила Гены"
Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка).
О. В. Дыбина стр. 40