Дарья Косолапова
Перспективный план. Неделя доброты и вежливости
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план неделя «Доброты и вежливости»
День недели
Мероприятие
цель
Понедельник 24.10
Утро
Вечер
Беседа «Праздник вежливости»
Чтение рассказа слово»В. Осеева «Волшебное
Обращать внимание детей на то,что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
Познакомить детей с содержанием.
Помочь понять смысл
Вторник 25.10
Утро
Вечером
Публикация «Перспективный план, Неделя доброты и вежливости» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Н. п. и. викторина «Что такое хорошо?»
(загадки для детей)
Учить детей оценивать поступки.
Учить подбирать по смыслу и по рифме вежливое слово»
Среда 26.10
Утро
Вечер
Занимательный тренажер по социально-коммуникативному развитию «Давайте жить дружно»
Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Формировать представления о правилах поведения в обществе
Формировать умение оценивать поступки других.
Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев.
Четверг 27.10
Утро
Вечер
Беседа «Правила дружной игры»
Чтение стихотворений «Вежливые слова»
Объяснить детям,зачем нужны правила игры, учить решать спорные вопросы, избегать ссор
Вспомнить с детьми вежливые слова.
Пятница 28.10
Утро
Вечер
Рассматривание иллюстраций хорошо, плохо
Разбор проблемных ситуаций.
Учить детей оценивать поступки других.
Учить детей находить выход из ситуаций. Сопереживать товарищам.
Понедельник 31.10
Утро
Вечер
Н. п. и «Эмоции»
Просмотр мультфильма «Уроки доброты»
Учить распознавать эмоции.
Познакомить с мультиком. Помочь понять смысл.
Вторник 1.11
Утро
Вечер
Разучивание стихотворения «Дружба»
Беседа «Правила поведения в общественных местах»
Тренировать память
Вспомнить и закрепить правила поведения в общественных местах.
Среда 2.11
Утро
Вечер
Пословицы и поговорки о доброте
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Познакомить детей с пословицами и поговорками. Помочь понять смысл.
Развивать словарный запас детей
Четверг 3.11
Утро
Вечер
Рассматривание иллюстраций добрые и злые герои сказок.
Малоподвижное упр. с мячом «Добрые и вежливые слова»
Вспомнить положительных и отрицательных героев в литературных произведениях.
повторить вежливые слова, активизация словаря.
Пятница 4.11
Утро
Вечер
М. п. и «Кто ушел?»
Итоговое мероприятие.
упражнять детей в умении соблюдать правила игры,
развивать внимательность
Картотека проблемных, игровых ситуаций для детей, способствующих воспитанию нравственно - этических чувств у дошкольников.
Игровые и проблемные ситуации, направленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе
Цель:
Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Задачи:
1. Помогать детям, видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
2. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций.
3. Призывать детей обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.
4. Способствовать воспитанию моральных и нравственных качеств.
Игровые ситуации
Вежливая просьба
Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
1. Давайте поиграем в детский магазин. Света - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на "прилавке" игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - "пожалуйста".)
2. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
3. Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Об уступчивости
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
1. Максим и Юля, вы хотите поиграть в домино. Попробуйте решить, чей ход будет первым.
2. Пусть Дима будет дядей Колей, а Оля и Лена - его племянницами. Дядя Коля приехал к ним в гости. Он привез одну большую морскую звезду. Оля и Лена должны принять подарок, но не поссориться. Давайте послушаем разговор и посмотрим, как дети будут себя вести.
3. Воспитатель принесла книжку с картинками. Сережа, уступи Кате. Пусть она первая посмотрит книжку. Катя, поблагодари Сережу. А может быть, стоит посмотреть книжку вместе?
Утешение
Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
1. Давайте найдем слова утешения (задание дается попарно).
2. Маша прищемила палец. Ей больно. Утешьте ее.
3. Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
4. Ваня сломал машинку, которую ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Ване.
5. Поиграем в больницу. Кукла Катя больна. Медсестра сделала ей укол. Кате больно. Пожалейте ее.
Проблемные ситуации
1. Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно. ")
2. Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
3. Кто из девочек поступил правильно?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
-Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т. е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.
4. Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".
Миша отвечает: "Сейчас".
Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Миша?
5. Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
6. Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? "Долг платежом красен", - что означают эти слова?