Сидорова Светлана
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь 1-я Путешествие в царство комнатных растений Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т. д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
Публикация «Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)
3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения
4-я Комнатные растения украшают наш дом Закрепить понятие «комнатные растения»
Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями
Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
2-я Наблюдение за геранью Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения
3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.
4-я Наблюдение за цветущими растениями
Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт
Ноябрь 1-я Наблюдение за фикусом Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям
2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья) Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним
3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений
4-я Наблюдение за бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.
Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
2-я Знакомство с хлорофитумом
Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку
3-я Поможем зелёному другу Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое : оно растет.
4-я Знакомство с агавой Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев
Январь 1-я Уход за комнатными растениями Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности
2-я Знакомство с бегонией-рекс Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев
3-я Знакомство с аспарагусом Познакомить детей с новым растением аспарагусом
4-я Мытье комнатных растений Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними
Февраль 1-я Мы посадим лук Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком
2-я Наблюдение за ростом лука Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)
3-я Знакомство с примулой Познакомить детей с комнатным растением примулой
4-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями
Март 1-я Наблюдение за колеусом Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений
2-я Знакомство с сансевьерой Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой
3-я Труд в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий
4-я Закрепление способов ухода за комнатными растениями
Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях
Апрель 1-я Посев с детьми семян тыквы на рассаду. Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки
2-я Посев семян цветов для клумбы Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений : свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться
3-я Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями
4-я Наблюдение за рассаживанием цветка Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения
Май 1-я Посадка семян гороха Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей
2-я Сравнение комнатного и садового растения Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений
3-я Посадка рассады на клумбу Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу
4-я Мы научились ухаживать за комнатными растениями Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем