Папки-передвижки

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Сидорова Светлана
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Путешествие в царство комнатных растений Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т. д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

Темочки:

2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я Комнатные растения украшают наш дом Закрепить понятие «комнатные растения»

Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я Наблюдение за геранью Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь 1-я Наблюдение за фикусом Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья) Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Наблюдение за бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

2-я Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

3-я Поможем зелёному другу Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое : оно растет.

4-я Знакомство с агавой Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Январь 1-я Уход за комнатными растениями Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я Знакомство с бегонией-рекс Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

3-я Знакомство с аспарагусом Познакомить детей с новым растением аспарагусом

4-я Мытье комнатных растений Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Февраль 1-я Мы посадим лук Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

2-я Наблюдение за ростом лука Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

3-я Знакомство с примулой Познакомить детей с комнатным растением примулой

4-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март 1-я Наблюдение за колеусом Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я Знакомство с сансевьерой Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я Труд в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я Закрепление способов ухода за комнатными растениями

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Апрель 1-я Посев с детьми семян тыквы на рассаду. Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

2-я Посев семян цветов для клумбы Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений : свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

4-я Наблюдение за рассаживанием цветка Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Май 1-я Посадка семян гороха Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

2-я Сравнение комнатного и садового растения Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

3-я Посадка рассады на клумбу Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

4-я Мы научились ухаживать за комнатными растениями Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями». (2 младшая группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группеКонспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе Цель: расширить знания детей о комнатных растениях. Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-хлорофитум отмечая его характерные.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Светлана (УИ 249525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД