Папки-передвижки

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть

Петрушенко Елена Николаевна
Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть
▼ Скачать + Заказать документы

Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов детского сада, проходят итоговые открытые мероприятия для родителей, обеспечивается создание условий по всем направлениям деятельности к летней оздоровительной кампании. Ещё и перспективный план на летний период надо успеть сделать.

Предлагаю перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь).

Так как пост получился слишком длинным пришлось разбить на две части.

Публикация «Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь), I часть» размещена в разделах

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздоровительный период.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

- проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ИЮНЬ

Образовательная область Виды деятельности, цель

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Познавательное развитие

Наблюдения

ПОНЕДЕЛЬНИК: За кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

ВТОРНИК: За крапивой.

Цель:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

СРЕДА: За солнцем.

Цель:помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

ЧЕТВЕРГ: За насекомыми.

Цель:расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях. Формировать реалистические представления о природе.

ПЯТНИЦА: За разными видами транспорта.

Цель:расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

ПОНЕДЕЛЬНИК: За лошадью.

Цель –закреплять знания о лошади, ее характерных особенно-стях как млекопитающего, домашнего животного. Воспитывать интерес к жизни животного.

ВТОРНИК: За одуванчиком.

Цель:продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

СРЕДА: За облаками.

Цель:побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. Закреплять знания о неживой природе.

ЧЕТВЕРГ: За муравьём.

Цель:расширять знания об особенностях внешнего вида му-равьев, их жизненных проявлениях. Вызывать интерес к окружающему миру.

ПЯТНИЦА: За трудом дворника.

Цель:расширять знания о труде взрослых летом. Воспитывать уважение к труду.

ПОНЕДЕЛЬНИК: За воробьём.

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Обогащать словарный запас художественным словом о воробье. Активизировать внимание и память.

ВТОРНИК: За березой.

Цель:продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

СРЕДА: За ветром.

Цель:закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах;определить направление ветра.

ЧЕТВЕРГ: За майским жуком.

Цель:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

ПЯТНИЦА: Целевая прогулка на берег Амура.

Цель:Продолжать учить детей замечать те изменения, которые по сравнению с весной произошли на реке (на берегах больше растительности; появилось больше насекомых: бабочки-белянки, лимонницы, мотыльки, стрекозы и др., в реке у берега плавает много маленьких рыбок – мальков; вода теплая, люди загорают и купаются в реке). Расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать желание самим закалять свой организм.

ПОНЕДЕЛЬНИК: За птицами на территории детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

ВТОРНИК: За тополем.

Цель:знакомить с тополем летом. Какую пользу он приносит людям (из древесины тополя производятбу-магу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов). Когда и почему бывает тополиная метель.

СРЕДА: За пнём.

Цель:вызвать интерес к новому объекту исследования. Рассмотреть с детьми пень на участке (использовать лупы). Потрогать оставшуюся кору: она рыхлая или твердая? Как вы думаете, это «молодой» пень или «старый»? Почему? Есть ли на нем мхи или лишайники, грибы, муравьи, ходы личинок жуков?

ЧЕТВЕРГ: За божьей коровкой.

Цель:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

ПЯТНИЦА: За трудом взрослых на огороде.

Цель:помочь детям запомнить огородный инвентарь, понимать его назначение. Дать знание о том, как надо ухаживать за посадками в огороде.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты с использованием дождемеров.

Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают?

Опыты с солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

С насекомыми.

Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Подождать, когда насекомые пробегут по песку. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели.

С одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. У одуванчика утром венчики цветов раскрываются, а вечером вновь закрываются. Наблюдения зарисовать.

Наблюдение за почвой.

Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.

Наблюдение за ветром на метеоплощадке. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Опыты с песком. Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.

Беседы-обсуждения

Экология «Вот и лето пришло»

Цель: побуждать детей искать самостоятельно ответы на вопросы беседы. Как передвигаются насекомые? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать). Чем питаются насекомые? (зеленые листья, созревшими плодами, опавшими листьями, корой деревьев, другими насекомыми, цветочной пыльцой). Как насекомые спасаются от врагов? (природа дарит им защитную окраску, некоторым отпугивающую окраску, у многих есть острое жало).

Нравственная «Мои любимые друзья»

Цель:Воспитывать положительное отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения в д/с. Развивать умение оценивать свое поведение по отношению к другим детям. Развивать монологическую речь.

ОБЖ «Техника безопасности при работе с садовым инвентарём»

Цель: Уточнить знания детей о том, какими инструментами мы пользуемся при садовых работах (лопата, грабли, тяпка, лейка). Уточнить, как правильно ими работать, держать, какую опасность они представляют при неправильном обращении. Формировать положительное отношение к правилам поведения.

Экология «Что растёт на огороде и в цветнике?»

Цель: побуждать детей искать самостоятельно ответы на вопросы беседы. Как передвигаются насекомые? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать). Чем питаются насекомые? (зеленые листья, созревшими плодами, опавшими листьями, корой деревьев, другими насекомыми, цветочной пыльцой). Как насекомые спасаются от врагов? (природа дарит им защитную окраску, некоторым отпугивающую окраску, у многих есть острое жало).

Нравственная «Кривляки, хвастунишки, дразнилки»

Цель:Развивать умение изображать отдельные черты характера с помощью понтонимики, формировать моральные представления, воспитывать гуманизм по отношению друг друга. (Жучкова, стр. 8).

ПДД «Мы едем в автобусе, трамвае»

Цель:

Повторить правила поведения в транспорте. Развивать монологическую речь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Экология «Что за букашки?»

Цель: побуждать детей искать самостоятельно ответы на вопросы беседы. Как передвигаются насекомые? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать). Чем питаются насекомые? (зеленые листья, созревшими плодами, опавшими листьями, корой деревьев, другими насекомыми, цветочной пыльцой). Как насекомые спасаются от врагов? (природа дарит им защитную окраску, некоторым отпугивающую окраску, у многих есть острое жало).

Нравственная «Грубость и драка»

Цель:Формировать у детей понятие о моральных представлениях, развивать умение отображать отрицательные и положительные черты характера героев. Воспитывать доброжелательность. (Жучкова, стр. 11).

Валеология «Вкусно, не вкусно?»

Цель:Развивать умение уважительно относится к труду поваров, в домашних условиях мам и бабушек. Объяснить, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать чувство благодарности.

Экология «Кто живёт в воде?»

Цель: побуждать детей искать самостоятельно ответы на вопросы беседы. Уточнить знания детей о том, какие животные, рыбы, птицы, насекомые и растения живут в воде, около водоёмов. Дать понятие «экосистема». Подвести к пониманию того, что нельзя загрязнять реки, озёра, моря, помочь самостоятельно сделать выводы к чему приводит загрязнение водоёмов.

Нравственная «Жадность»

Цель:Развивать умение детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера, давать моральную оценку происходящему. Воспитывать моральные качества. (Жучкова, стр. 19).

ОБЖ «Вода – друг, вода - враг?»

Цель:уточнить знание детьми правил поведения на воде. Побуждать задуматься о том, почему нельзя без взрослых заходить в открытые водоёмы. Активизировать словарь детей. Продолжать учить отвечать распространёнными предложениями.

Дидактические игры

«На животноводческой ферме»

Цель: Активизировать умение детей самостоятельно применять известные им способы ухода за животными. Воспитывать интерес к труду животноводов, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к животным.

см. : Артемова Л. В. «Окружающий мир в д/и дошкольников», стр. 87.

«Как пройти к зайке?»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по заданной схеме.

см. :Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», стр. 100.

«Зоопарк»

Цель: Создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

см. : Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактические игры с

математическим содержанием», стр. 42.

«Назови цвет»

Цель: Продолжать учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте).

см. :Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», стр. 104

«Кто скорее соберет?»

Цель: Накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношении светлоты нескольких объектов. Учить детей объединять объекты по признаку светлотных отношений, относить единичное к заданному общему, действуя с объектами разных оттенков одного цвета в соответствии с образцом и с ограничением во времени.

см. :Ремезова Л. А. «Играем с цветом», стр. 74.

«Не ошибись»

Цель:Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

см. :Бондаренко А. К. «Дидактические игры в д\с», стр. 92

«Найди, что опишу»

Цель:Развивать монологическую речь. Учить находить растение по описанию.

см. :Дрязгунова В. А. «Д\и для ознакомления дошкольников с растениями», стр. 48.

«Чудесный мешочек»

Цель:Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

см. :Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», стр. 112

«Нарисуй картинку палочками»

Цель: Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму предмета

см. :Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по

развитию умственных способностей у детей

дошкольного возраста», стр. 21.

«Магазин»

Цель:Упражнять в отсчитывании и пересчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца.

см. :Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием», стр. 29.

«Каких фигур

не достает?»

Цель:Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, составлении их, обосновании найденного решения

см. :Столяр А. А. «Давайте поиграем», стр. 45.

«Вершки и корешки»

Цель:Составлять целое из частей.

см. :Дрязгунова В. А. «Д\и для ознакомления дошкольников с растениями», стр. 39

«Кому что подойдёт?»

Цель:Совершенствовать навыки классификации предметов по их назначению. Воспитывать усидчивость.

Развивать умственные способности.

см. : Артемова, стр. 22.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель:Описывать предметы и находить их по описанию.

см. :Дрязгунова В. А. «Д\и для ознакомления дошкольников с растениями», стр. 39.

«Отгадай, что за растение»

Цель: Описывать предмет и узнавать его по описанию.

см. :Дрязгунова В. А. «Д\и для ознакомления дошкольников с растениями», стр. 48.

«Разноцветные цепочки»

Цель:Учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

см. :Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», стр. 48.

«У кого больше»

Цель: Развивать у детей умение быстро сравнивать предметные изображения друг с другом, устанавливать сходства и различия между ними, выделять общий признак в предметах и производить обобщение, побуждать их вспоминать соответствующее название оттенков красного цвета и осуществлять отнесение единичного к общему.

см. :Ремезова Л. А. «Играем с цветом», стр. 73.

«Назови одним словом»

Цель: Закреплять представления об обобщающих словах. Формировать умение понимать, что такое «мебель». Активизировать словарь.

см. : Ушакова, развитие речи детей, с. 10

Рассматривание альбомов, иллюстраций, наборов открыток

Уделять внимание познавательной активности и интересам, интеллектуальным способностям старших дошкольников.

Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Формировать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально – ценностные ориентации, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

Воспитывать самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.

Альбомы:

1. «На улицах города»

2. «Домашние животные и их детеныши»

3. «Лето» (1 под.)

4. «Птицы нашего края» (2 под.)

5. «Летом в лесу» (1 под.)

Иллюстрации:

ил. «Заповедники Дальнего Востока» (2 под.)

н\о «Наши верные друзья» (1 под.)

ил. «Профессии» (2 под.)

н\о «Комсомольск-на-Амуре» (2 под.)

«Насекомые» (1 под.)

Альбомы:

1. «Звери Дальневосточной тайги» (2 под.)

2. «Насекомые» (1 под.)

3. «Птицы» (2 под.)

4. «Кто живет в лесу» (1 под.)

5. «Какие бывают фрукты» (2 под.)

Иллюстрации:

ил. «Дождливый день глазами художников» (1 под.)

н\о «По Амуру» (2 под.)

н\о «Удивительные растения» (1 под.)

н\о «Грибы, лишайники»

н\о «Бабочки» (2 под.)

Альбомы:

1. «Лесные жители» (2 под.)

2. «Все работы хороши – выбирай на вкус» (1 под.)

3. «Большие и маленькие птицы» (2 под.)

4. «Это что за кони?» (фольклор) (1 под.)

5. «Какие бывают овощи?» (2 под.)

Иллюстрации:

ил. «Разные породы собак» (1 под.)

н\о «Волочаевка»

наб карт. «Растения вокруг нас» (2 под.)

н\о «Кактусы» (1 под.)

наб карт. «Времена года» (2 под.)

Альбомы:

1. «Звери разных континентов» (2 под.)

2. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (1 под.)

3. «Водоплавающие птицы» (2 под.)

4. «Какие бывают ягоды?» (1 под.)

5. «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (фольклор) (2 под.)

Иллюстрации:

ил. «Вот такие разные кошки» (1 под.)

н\о «На арене цирка» (2 под.)

н\о «Лекарственные растения» (1 под.)

н\о «Цветы сада» (2 под.)

н\о «Хабаровск» (1 под.)

Речевое развитие

Развлечение «Трудный путь»

Цель:развивать интерес к слушанию и придумыванию сказок. Настроить детей на веселье. Учить выполнять задания быстро, чётко. Воспитывать чувство товарищества, желание играть одной командой.

См. :И. Г. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все», стр. 10.

Чтение художественной литературы

Цель:Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать слушательскую культуру.

В. Татаринов «Какого цвета лето?», Е. Благинина «Одуванчик»

Т. Нуждина «Гроза», «Молния — шар», «Радуга», «Вороний глаз», «Бабочка», «Комары», «Ласточка», «Муравьи», «Скворцы»

О. Григорьев «Варенье»

«Три медведя», Л. Н. Толстой, «Подкидыш», «О том как медведь с бурундуком беседовали» ЧуперТаксоме, Лукошко, стр. 44. В. Левин «Глупая лошадь», С. Чёрный «Жеребёнок»

И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга»

3. Александрова «Салют весне»; В. Степанов «Летающий цветок»;

Т. Кожомбердиев «Всё равно», «Кораблик», В. Сутеев,

«Заяц – барабанщик» В. Берестов, «Три поросенка», пер. Маршака. Г. Скребицкий «Счастливый жучок», «Зеленый шут»;

Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

«Летом» Н. Павлова, «Ветер и солнце», К. Д. Ушинский,

«Два

жадных медвежонка», венгерская сказка

М. Пришвин «Золотой луг»; А. Клыков «В воде».

«Обида» Э. Машковская, «Стойкий оловянный солдатик», Х. К. Андерсен, «Бременские музыканты», Б. Гримм,

Заучивание

Цель: Продолжать формировать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать произвольную память. Воспитывать интерес к поэзии.

«Маленькие ножки», Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 339.

«Земляника», Трутнева, 4 времени года, стр. 76.

«Кискино горе» Б. Заходер, Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 237. «Живет у нас под креслом еж» С. Маршак, Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 251 «Болото зеленое в ряску одето», Е. В. Колесникова, Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет, стр. 95

«Первый гром», С. Д. Дрожжин, Полная хрестоматия дошкольников, стр. 493.

«Июнь», С. Маршак, Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 478. Чистоговорка «Радуга», О. И. Крупенчук, Стихи для развития речи, стр. 36.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Фотоотчёт развлечения в летний период «Большая стирка» (старшая группа)Фотоотчёт развлечения в летний период «Большая стирка» (старшая группа) В тазик я налью водички, Чтоб носочки постирать. Пусть я ростом невеличка, Буду маме помогать! Дотянусь до полки с мылом, закручу я рукава,.

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. Июнь Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь) Цель: Сохранение и укрепление.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть
Опубликовано: 26 мая 2016 в 13:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть» (включая файлы) размещена пользователем Петрушенко Елена Николаевна (УИ 135158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД