Галина Доменти
Перспективный план на июнь с тематическими неделями
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
Тема 1-ой недели : «Здравствуй лето!»
Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Область развития
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Задачи
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.
Упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
Публикация «Перспективный план на июнь с тематическими неделями» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения
Обобщать элементарные знания детей о работе различных органов человека; воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.
Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Закреплять счет до 5 и отсчет.
Продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены
Учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д.
Продолжать учить составлять рассказ по картинкам
Продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
Учить заботиться о растениях.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Продолжать учить строить общение, избегая конфликтных ситуаций
Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе
Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера
Продолжать учить вырезать ножницами округлые линии, развивать воображение Направления работы с детьми
Закаливающие процедуры
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игровые упражнения:
«Кто дальше бросит», «Кто быстрее доберётся до кегли»
П/и «Вышибалы», «Нарисуй солнышко», «Самолёты»
Просмотр презентации «Лето красное - прекрасное»
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве.
Рассматривание альбома «Цветы»
Д/и «Что где растет?», «Что из чего?»
Индивидуальная работа – д/и «Сколько?», «Подбери»
Индивидуальная работа – лото «Времена года»
Индивидуальная работа – Д/и «Звуковые карточки», Разучивание скороговорок
Артикуляционная гимнастика
Д/и «Расскажи»
Дежурство «по столовой»
Поливка огорода, рыхление почвы
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Рассматривание картинок с правилами поведения в играх
Рассматривание алгоритма ухода за растениями
Самостоятельная художественная деятельность
Показ настольного театра «Три поросёнка»
Чтение: «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
Ю. Тувим «Овощи».
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик».
Слушание музыки
Разучивание песен о лете
Аппликация «Цветочная полянка»
Индивидуальная работа – упражнять в вырезании круга Работа с родителями
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
Праздничный концерт ко «Дню защиты детей»
Тема 2-ой недели : «Край родной»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать упражнения детей в беге в непрерывном беге до 2 мин.
Продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений
Продолжать знакомить с достопримечательностями города; развивать разговорную речь
Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал
Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к природе родного края.
Закреплять знания ориентировки на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят
Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки
Закрепить строение цветов
Развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.
Расширять представления о стране и городе, в котором мы живём. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я нижегородец). Расширять знания об основных достопримечательностях Н. Новгорода. Учить называть свой домашний адрес. Расширять словарь за счёт имён существительных (страна, город, столица, герб, щит, гимн, символ, экскурсия, нижегородец, архитектор, реставратор). Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами, составлять рассказ из 3-5 предложений.
Повторять правила поведения в природе
Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучать детей справедливо распределять роли в играх. Побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Продолжать учить определять и характеризовать музыкальные жанры, развивать в пение черты других жанров; закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
Развивать интерес к чтению
Закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности
Зрительная гимнастика
Игровые упражнения «Парами», «Попади в корзину»
П/ и «Воробушки и кот»,
«Подбрось - поймай», «Кролики»
Индивидуальная работа – учить прыгать через скакалку
Рассматривания альбома «Мой любимый город - Нижний Новгород».
Беседа «Куда я люблю ходить в нашем городе», «Моя улица».
Рассматривание фотографий «Какие достопримечательности я видел (а)».
Конструирование «Постройки нашего города» (Кремль, набережная и т. д.)
Рассматривание запрещающих знаков о поведении в природе.
Рассматривание картинок в книге о животных Нижегородской области.
Наблюдение за бабочкой, за цветами
Индивидуальная работа по конструированию.
Д/и «Какой цветок?»
Д/и «Угадай что за растение»
Рассматривание открыток с видами Н. Новгорода
Просмотр презентации «Наш любимый город»
Составление «книги» детских высказываний о любимом городе.
Индивидуальная работа – артикуляционная гимнастика
Раскрашивание картинок «Правила поведения в природе»
Создание коллективного альбома «Как вести себя с животными и растениями»
Поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев.
С/р игра «Детский сад»
Индивидуальная работа по художественному творчеству
Чтение «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
С. Михалков «Дядя Степа»;
Н. Носов «Затейники»
Слушание музыки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Выставка детских работ
«Город, в котором мы живем»
Фотовыставка «Я здесь был…»
Тема 3-ей недели : «Если хочешь быть здоров!»
Цель: дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов; повторить основные правила охраны здоровья; воспитывать желание заботиться о своём здоровье
Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь; привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную; повторить метание вдаль; упражнять в ползании «по-медвежьи» (на ладонях и ступнях) и сохранении равновесия
Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Продолжать учить делать выводы по результатам наблюдения
Учить детей рассказывать по картинке, развивать творческое мышление.
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
Учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Воспитывать трудолюбие
Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-образовательные средства, помогающие раскрытию содержания
Продолжать учить начинать и заканчивать пение тише; учить имитировать простейшие мелодии Беседа «Дорога к доброму здоровью», «Сохрани свое здоровье сам», «Берегите свои уши»
П/и «Не оставайся на земле»,«Кролики», «Самолёты», «Не урони»
Дыхательная гимнастика
Индивидуальная работа – упражнять в метании в горизонтальную цель
Д/и «Что из чего сделано»
Наблюдение за божьей коровкой
Наблюдение за небом
Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет если огород не пропалывать?», «Испарение воды».
Артикуляционная гимнастика
Рассматривание картинок, составление рассказа.
Заучивание скороговорок, чистоговорок
Беседа «Природа и люди»
С/р игра «Магазин».
Прополка и полив огорода.
Дежурство по «столовой»
Чтение: Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Вот какой рассеянный», М. Пришвин «Ребята и утята», К. Чуковский «Мойдодыр»
Пение Конкурс на лучший головной убор
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Тема недели 4-ой : «Мир вокруг нас»
Цель: закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой; расширять представления о составе и свойствах почвы.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Упражнять детей в «челночном» беге; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом
Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.
Продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать ловкость
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения
Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением;
Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление
Закреплять представления детей о растительном мире,
развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Знакомить с подземным транспортным средством «метро», его особенностями и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания дорожного движения на практике.
Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширять словарь за счёт имён существительных (насекомое, муравей, майский жук и т. д.); имён прилагательных (беззащитный, полезный, вредный и др.); глаголов (жужжать, пищать и др). Закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых. Учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых. Развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: (с, (з, (ц, (ш (ж).
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений
Развивать образное восприятие музыки, учить определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
Развивать интерес к детской книге
Упражнять детей в умении рисовать кистью мелкие объекты, не размазывать изображение
Беседа «Пластилиновые человечки».
П/и «Попади в цель».
П/и «Кот и мыши»
Индивидуальная работа по физ-ре - закреплять умение ориентироваться в пространстве
Беседа с детьми на тему «Насекомые», «Целебная сила ягод»
Наблюдение за почвой
Наблюдение за растительностью на участке
Опытно-экспериментальная деятельность
«Свойство солнечных лучей»
Игровая ситуация «Путешествие на метро»
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
Сравнение песка и почвы
Рассматривание альбома «Транспорт»
Беседа «Осторожно, дорога»
Рассматривание картинок «Насекомые»
Рассматривание коллекции насекомых
Артикуляционная гимнастика
С/р игра «Детский сад», «Путешествие на корабле»
Разыгрывание ситуации «Поход в лес»
Слушание музыки
Чтение:
Ю. Тувим «Овощи»,
С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Рассматривание иллюстраций в книгах
Рисование «Корзина ягод» 1. Консультация для родителей
«Купание – прекрасное закаливающее средство»
Конкурс фотографий «Эти удивительные животные…»