Головашкина
План на июнь (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План - проект образовательной деятельности в группе
Месяц: июнь
Группа : первая младшая
Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Головашкина М. И.
Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Способы мотивации к деятельности: просмотр мультфильмов о дружбе, о доброте.
Срок реализации: 01.06- 09.06
Цель: Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Тема недели: «Человек и природа»
Публикация «План на июнь (младшая группа)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Способы мотивации к деятельности: Чтение литературы о природе, просмотр презентаций «Реки Белогорья», «Природа Белгородчины».
Срок реализации: 13.06-16.06
Цель: включить детей в опытно-экспериментальную деятельность с объектами природы, развивать любознательность познавательный интерес.
Тема недели: «В игрушечном царстве, волшебном государстве»
Способы мотивации к деятельности: Просмотр презентации «Такие разные игрушки»
Срок реализации: 18.06-22.06
Цель: развивать игровые умения.
Тема недели: «Да здравствуют путешествия и приключения»
Способы мотивации к деятельности:
Срок реализации: 25.06-29.06
Цель: развивать представления о транспорте.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – умеют обратиться к собеседнику, установить контакт со сверстником в процессе игрового взаимодействия,
Тема 2- экспериментируют с объектами природы, различают деревья, цветы, кустарники, соблюдают правила поведения на природе;
Тема 3 – демонстрируют бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности использования игрушки.
Тема 4- включают транспорт в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование представлений о труде взрослых, вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Образовательная область «Познавательно развитие». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, умение изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.
Развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание
Двигательная деятельность
Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей.
1. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Птичий двор». Дыхательная гимнастика: «Качели». Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Мы растём». Дыхательная гимнастика: «Петушок». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Здравствуй сосед».
2. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Дружная семья». Дыхательная гимнастика: «Часики». Подвижные игры: «Здравствуй сосед», «Попади в ворота». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Матрёшки». Дыхательная гимнастика: «Качели». Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Попади в ворота».
Музыкальная деятельность
1. Музыкальное занятие
1-2 недели Слушание музыки: Железнова «Поезд игрушек» Пение: «Паровозик, чух!» Музыкально-ритмические движения: «Куклы и солдатики», «Мишки и зайки», «Паровозик», «Неваляшки». Танцы: танец с игрушками Игра: «Найди игрушку» Знакомство с музыкальными инструментами: «Кто на чём играет?»
3-4 недели Слушание музыки: «Звуки природы и окружающего мира». Пение: «Помощники». Музыкально-ритмические движения: «Едем к бабушке». Танцы: «Танец с игрушками», «Весёлые цыплята». Игра: «Барбос и птички», «Курочка и жуки». Игра по выбору детей. Знакомство с музыкальными инструментами: «Кухонный оркестр» (игра на шумовых инструментах).
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
1 неделя «Ребенок в мире людей».
(01.06. -09.06)
2 неделя «Человек и природа»
(13.06-16.06)
Дата Ситуации общения
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
«У нас новые дети».
Общение «Почему поссорились Саша и Наташа».
«Мы дружные ребята». «Покажем Мишке уголок природы» Как Верблюжонок учил вежливые слова. Волшебные слова – почему они волшебные?
Беседы и разговоры с детьми
«Играем вместе»
«Как можно пожалеть»
Беседа «Ярко светит солнышко» Беседа «Вот оно какое, наше лето»
Беседа «Я - хороший»
Беседа «Волшебные слова»
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии
«Кто, кто, в тереме живёт?»
Игра-путешествие «В гостях у Лунтика»
Игровая деятельность
С/р игра "Семья",
С/р игра «Купание куклы»
С/р «День рождения Степашки» С/р «Собираемся на прогулку»
С/р «Печем пирожки»
С/р «Зоопарк»
Д/и «Какие мы разные»
Д/и «Один-много»
Д/и «Покажи такую же» Д/и «Кто как кричит?»
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей»
Д/и «Собери и разбери пирамидку»
Пальчиковые игры
«Дружба» «Кто живёт в моей квартире» «Моя семья» «Шалун» Пальчиковые игры
«Урожай» «Мышка» «Сидит белка на тележке» «Котик»
Строительно-конструктивные игры
Кроватка для кукол.
Домик для собачки.
Стульчик для Кати.
Самостоятельное конструирование. Строительно-конструктивные игры
Высокие и низкие башни.
Разноцветная дорожка.
Стол и стул. Самостоятельное конструирование.
Театрализованная игра
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Кукольный театр «Кот, петух и лиса»
Театрализованная игра
Пальчиковый театр «Кот, петух и лиса»
Кукольный театр «Колобок»
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Мой веселый звонкий мяч» «Наседка и цыплята» «Зонтики» «Зайка беленький сидит»
«Пчелки» «Быстрее — медленнее»
Подвижные игры «Воробьишки» «Как цапля» «Птички в гнездышках» «Самолёты» «Бабочки» «Прыгайте, зайчата!» «Солнышко и дождик» «Пчелки» «Быстрее — медленнее»
Познавательная и исследовательская деятельность
«Свойства песка»
Почему не получился куличик»
«Бумага мнется»
«Бумага намокает»
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии
"Маленькая страна",
«Пирожок с сюрпризом» "Морское путешествие" "Домик для паучка"
Опыты и эксперимент:
Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке» : дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног
«Легкий – тяжелый» «Солнечный зайчик»
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Наблюдения
"За солнцем"
«За небом и тучами»
«За ветром»
«За дождём»
«За берёзой» «За радугой»
«За деревьями и кустарниками»
«За насекомыми»
«За комаром»
«За кошкой»
Творческая мастерская: Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу
Рисование предметное на песке. «Картинки на песке».
Лепка «Ягоды для птичек» Творческая мастерская:
Рисование цветными карандашами «Травушка-муравушка»
Лепка «Морковь для зайчика»
Рисование пальчиками «Цветочная полянка»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,
Чтение сказки К. И. «Мойдодыр» Потешки: «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка». Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га!». Н. Саконская «Надувала кошка шар». Потешки «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». Сказка «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. А. Барто. «Мишка» Н. Павлова «Земляничка». А. Барто. «Зайка» Потешка «Огуречик, огуречик.» З. Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?» Потешки: «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата». К. Чуковский «Путаница». Л. Модзалевский «Мотылёк».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовая деятельность:
Сбор веточек на участке.
«Наведем порядок в группе»
Учить детей выворачивать вещь налицо. Трудовая деятельность:
Сбор веточек на участке
«Наведем порядок в группе»
Учить детей завертывать рукава при умывании.
1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)
3 неделя «В игрушечном царстве, волшебном государстве»
(18.06-22.06)
4 неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»
(25.06–29.06)
Дата Ситуации общения
«Где живут куклы и машинки?»
«Мы вежливые дети».
«Машины едут в гараж». «Мы не собачки, мы не кусачки».
«Как дружно мы сегодня трудились и играли»
Беседы и разговоры с детьми
"Беседа о бережном отношении к игрушкам",
“Моя любимая игрушка”
«Что случилось с Мишкой?»
«Как игрушки обиделись на детей» «На каком транспорте лучше путешествовать?»
«Путешествие в лес»
Беседа о правилах поведения на прогулке.
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии
«Мишка торопышка». "Путешествие мячика".
Игровая деятельность
Д/и
«Разноцветные капли»
«Назови предмет» «Что на картинке назови»
«Расскажи, что видишь»
«Доброе утро» Д/и
«Кто что ест» «Угадай, что в мешочке» «Один - много» «Большой – маленький
«Что растёт на огороде»
С/р «Парикмахерская»
С/р игра «Покормим куклу»
С/р «Шофёры»
С/р «Едем в деревню»
С/р «Собираемся на пляж»
С/р «Магазин»
Игра-драматизация «Выросла репка большая-пребольшая»… Русская народная сказка «Репка»
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Игра-драматизация
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Пальчиковые игры
«Дружат в нашей группе».
«Радуются взрослые и дети»
Пальчиковые игры
«Что делать после дождика?»
«Насекомые»
Строительно-конструктивные игры
Гараж с забором для машин
«Башня из кубиков»
Строительно-конструктивные игры
«Строим дом»
«Ворота для машины»
Театрализованная игра
По сказке «Козлятки и волк»
Потешка «Идет коза - рогатая» Театрализованная игра
«Испекли мы калачи»
Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»
Подвижные игры
«Кто тише ходит?»
«Загорелся Кошкин дом»
«Несем флажки»
«Вот поезд наш едет»
«Пузырь» Подвижные игры
«Мыши и кот»
«Пчелки»
«Походи и побегай»
«Брось мяч товарищу»
«Лохматый пес»
Познавательная и исследовательская деятельность
«Тонет - не тонет»
«Что едят бабочки?» «Трудяги-муравьи» «Чистая - грязная» «Холодная - горячая»
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии
"В гостях у песочной феи" "Веселые превращалки"
Опыты и эксперименты:
«Как вода меняет цвет?»
«Какой бывает песок?»
«Как заставить лодочку плыть?» «Как образуются мыльные пузыри?»
«Где прячутся семена?»
«Почему камешки тонут в воде?»
Наблюдения
"Растениями"
"За воробьями",
"За божьей коровкой"
«За бабочкой»
«За насекомыми» "За муравьями",
"За радугой"
"За солнцем",
"За тенью"
Наблюдение за цветами на клумбе
Творческая мастерская:
Рисование пальчиками или ватными палочками: «Дождик, чаще, кап - кап - кап!»
Рисование цветными карандашами: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Лепка «Мячики для кукол» Рисование цветными карандашами: «Вот какие ножки у сороконожки!»
Рисование предметное «Мой весёлый звонкий мяч»
Лепка «Угощение для кошки Мурки»
Чтение художественной литературы:
Стихотворение “Хороши у нас игрушки”. Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение русской народной сказки: «Репка». Чтение сказки ««Колобок» Чтение сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».
Стихотворение А. Барто «Во дворе»
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»
Чтение рассказа Ольга Кусовитина «Я и солнышко»
р. н. потешка «Ладушки, ладушки, где были?»
р. н. потешек «Киска, киска.», «Как у нашего кота»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Уборка игрушек на свои места.
Д/и «Укладывание куклы Тани спать» (умение одеваться и раздеваться).
Самообслуживание в процессе умывания.
Уборка в игровом уголке.
Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения).
2. Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Оборудование для игровой деятельности Тема 1 Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Купание куклы», «День рождения Степашки»
Тема 2 Оборудование для игр с песком, водой. Наборы животных.
Тема 3 Мозаика, пирамидки.
Тема 4 Макет дорги, макеты домов, деревьев.
Оборудование и материалы для познавательной активности Тема 1 фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания, иллюстрации «Мужчины и женщины»
Тема 2 Картинки «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др.
Тема 3 Картинки «Игрушки»
Тема 4 Картинки с различным транспортом.
Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности Тема 1 Мелки, карандаши цветные, бумага, пластилин, доски, краски акварельные, кисти, баночки для воды
Тема 2 Краски, кисти, баночки, трафареты, цветные карандаши, бумага
Тема 3 Пластилин, доски, ватные палочки, цветные карандаши, бумага
Тема 4 Фломастеры, карандаши, бумага, пластилин, доски.
Библиотека Тема 1 «Два жадных медвежонка», «Мойдодыр», «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка», «Га-га-га!», «Надувала кошка шар», «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». «Козлятки и волк»
Тема 2 А. Барто. «Зайка», «Огуречик, огуречик.», Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?», «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата».
Тема 3 “Хороши у нас игрушки”. А. Барто «Уронили мишку на пол», «Репка». «Колобок» «Теремок». Иллюстрации к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».
Тема 4 А. Барто «Во дворе», «Волк и семеро козлят», В. М. Федяевской «Помощники», Ольга Кусовитина «Я и солнышко», «Ладушки, ладушки, где были, «Киска, киска.», «Как у нашего кота»
Материалы для патриотического воспитания Тема 1 фотоальбом с фотографиями «Моя семья»;
Тема 2 В. Степанов «Животный мир России»
Тема 3 «Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество
Тема 4 Презентация «Природа Белогорья»
Оборудование для двигательной активности Тема 1 Мячи, кегли, кольцеброс
Тема 2 Маски к подвижным играм, мячи.
Тема 3 Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки.
Тема 4 Маски к подвижным играм, кегли, мячи, мешочки для метания.
Настольно-печатные и развивающие игр Тема 1 «Лото для малышей», мозаики настольные
Тема 2 Настольно-печатной игра «Собери картинку» (из 4х элементов)
Тема 3 «Цвета». «Собери цветок».
Тема 4 «Большие – маленькие». «Собери шарик»
Лаборатория Тема 1 Песок, лёгкие и тяжёлые предметы, лейки.
Тема 2 Лупы, бумага, зеркало, воздушные шарики.
Тема 3 Песок, краски
Тема 4 Мыльные пузыри, камешки, шишки, семена.
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Тема 1 «Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать (барабан-палочки, кукла-коляска, машина-кубики и т. д.).
Тема 2 Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города
Тема 3
Тема 4 Обсуждение маршрутов семейных путешествий
3. Модуль взаимодействия с семьей
Беседы «Головной убор летом», «Что должно быть в шкафчике у ребенка» «Питьевой режим в саду и дома» «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика, «Проводим лето с пользой», «Еще раз о закаливании», «Дети и природа», «Ребенок дома», «Водные процедуры и солнечные ванны». Гигиена одежды вашего ребёнка» Почему кусается ребенок», «Режим дня и его значение для малышей», «Солнце, воздух, вода и песок», «Правильное питание – основа здоровья», «Читаем детям – читаем вместе с детьми», «Создайте условия для здорового сна»
Консультации «Приобщаем дошкольников к чтению книг», «Одежда и обувь ребенка летом», «Какие игрушки необходимы детям»; о ядовитых растениях, укусах клеща, пчел «Нежданная опасность», «Влияние природных факторов на здоровье ребёнка»