Ирина
Перспективный план на лето в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детского сада №1 «Ромашка»
Утвержден
Приказом филиала МБДОУ детского сада №1 «Ромашка» №
от «__» _июня 2018 г. _ №_104_
Заведующий___ Н. В. Кубрина
«___»___2018 г.
План
летней оздоровительной работы
в средней группе № 3 «Капелька»
Составила: воспитатель Бабенко И. В.
Принят на
педагогическом совете филиала МБДОУ детского сада №1 «Ромашка»
Протокол № от «14»_ июня _2018г.
Г. Морозовск, июнь 2018г.
Публикация «Перспективный план на лето в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
-способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
-развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Основные направления в оздоровительный период:
-физкультурно-оздоровительная работа;
-изобразительная деятельность детей;
-игровая деятельность (сюжетно-ролевая,строительная,театрализованная,подвижная,дидактическая);
-познавательно-исследовательская деятельность.
Основные задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о растениях и животных;
- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- пополнить и активизировать словарь детей;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Формы работы с детьми в летний период:
игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы, драматизация песен;
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Гигиенические процедуры:
• Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
• Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
• Мытье ног водой комнатной температуры.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
• прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
• образовательная деятельность на свежем воздухе;
• наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима:
• Наличие чайника,
• охлажденной кипячёной воды,
• одноразовых стаканчиков.
3. Организация закаливающих процедур:
• Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
• Условия для физического развития
4. Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
• Наличие аптечки первой помощи,
• исправного оборудования на прогулочных площадках.
5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для:
• работы по ОБЖ,
• обучения детей правилам дорожного движения,
• работы по ЗОЖ.
6. Организация оптимального двигательного режима:
• Наличие физкультурного оборудования,
• проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников, развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития:
1. Организация труда и наблюдений в природе:
• наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
• оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2. Организация игр с песком и водой:
• наличие исправных песочниц на участках,
• лейки для обработки песка,
• лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества:
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2. Организация выставки детских работ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями:
повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости среди детей;
развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Режим дня детей средней группы (теплый период года)
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2017 г.
Режим дня детей на теплый период года
Вид деятельности Часы проведения
1. Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая
деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. 7.00-8.00
2. Утренняя гимнастика на воздухе 8.10-8.20
3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 8.30-8.40
4. Завтрак. 8.40-8.50
5. Игровая самостоятельная деятельность. 8.50-9.50
6. Второй завтрак. 9.50-10.00
7. Подготовка к прогулке. 10.00-10.10
8. Образовательная деятельность на прогулке. 10.10-10.25
9. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. 10.25-11.50
10. Возвращение с прогулки, водные процедуры,
подготовка к обеду. 11.50-12.10
11. Обед. 12.10-12.40
12. Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00
13. Совместная деятельность (постепенный подъем,
оздоровительные мероприятия). 15.00-15.15
14. Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30
15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. 15.30-16.30
16. Возвращение с прогулки. Совместная деятельность
(гигиенические процедуры). 16.30-16.50
17. Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к
прогулке, прогулка, уход детей домой. 16.50-19.00
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.
Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период.
Образовательная область 1 неделя «Лето красное пришло» (01.06.-08.06.) 2 неделя «Страна Витаминия» (13.06.-16.06.) 3 неделя «В цветочном городе» (18.06.-22.06.) 4 неделя «В подводном царстве» (25.06-30.06)
Социально-коммуникативное развитие
- Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
- Игры забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение. Воспитатель предлагает "оживить" шары, разрисовать их, а потом поиграть с ними.
С. р. игра "Летняя прогулка". Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.
Муз. игра. "К нам гости пришли". Цель: побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей.
- Экологическая викторина "Попробуй отгадай". Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощуп и вкус.
- Ситуационные разговоры "Съедобные и несъедобные грибы".
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уточнить их названия) - С. р. игра 2Кругосветное путешествие". Задачи: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширять словарный запас детей: "капитан", "путешествие вокруг света", "Азия", "Индия", "Тихий океан".
- Создание проблемной ситуации «Безопасная улица». Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях, расширять представления об улицах города. - Интерактивная игра-сказка (презентация) "Что такое лето?". Цель: уточнить знания детей о летнем времени года; создать положительное эмоциональное настроение.
- Дежурство по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
- Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Познавательное развитие - Беседа «Что мы знаем о лете?». Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
- Познавательно-исследовательская деятельность «узнай по вкусу». Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).
- Развивающая игра «Когда это бывает?". Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. - Д. и. по математике "Превращение фигур". Цель: познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства, различия.
- Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.
- Развивающая игра «Охотник и пастух»
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
Худож. труд, конструирование: "Веселые зверушки" (бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок. - Развивающая игра "Одно и то же по-разному". Цель: развивать внимание и оправдывать свое поведение, свои действия нафантозированными причинами (предлагаемыми ситуациями, развивать воображение, веру, фантазию.
- Рассказывание по картине "Кошка с котятами". Цель: формировать умение рассматривать внимательно картину, составлять развернутый рассказ по картине (с помощью воспитателя).
- Выкладывание из геометрических фигур «Автомобиль для меня».
- Просмотр презентации «Интересные факты о животных». Цель: расширить представления детей о разных интересных фактах о животных.
- Игра «Кто знает, пусть продолжает". Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые - это.).
- Разрезные картинки по теме «Животные». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
- Развивающая игра "Опиши животное". Цель: составление мини-рассказов, развитие связной речи, умение выделять характерные признаки животного.
Речевое развитие - Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому развитию.
- Чтение сказки К. И Чуковского "Краденое солнце". Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
- Чтение рассказов Н. Носова "Живая шляпа", "Фантазеры". Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.
- Артикуляционная гимнастика "Бублик". - Чтение рассказа М. Пришвина "Лягушонок". Цель: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания, развивать внимание.
- Чтение потешек «Я по лесу по зеленому бреду», «Лесной наряд» и т. д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.
- Чтение К. Ушинский "Бодливая корова". Цель: развивать умение понимать содержание рассказа.
Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Ромашки" Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения, способствовать развитию памяти. - Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна". Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
- Рассказывание сказки «У солнышка в гостях» Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.
- Упражнение «Разговор с одуванчиком». Цель: упражнять детей в словообразовани,связной речи, творческой фантазии.
- Рассматривание картины «Грачи улетели». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
- Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей.
- Чтение рассказа В. Осеевой "Отомстила". Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Художественно-эстетическое развитие - Аппликация «Открытка про лето». Цель: закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
- "Цветочная клумба" Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка; надрезание края бахромой. - Рисование "Нарисуй картину про лето" Цель: учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью.
- Конструктивно-модельная деятельность «Заборчики». Цель: научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).
- Аппликация из ткани "Котенок". Цель: познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу, добавлять недостающие детали, вырезанные по контуру, развитие усидчивости, внимания. - Рисование "фруктовый стол". Цель: закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы.
- Аппликация обрывная «Чайный сервиз». Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о добрых героях. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации. - Рисование "Рыбки". Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.
- Лепка из глины «Вылепи что хочется». Цель: развивать творчество, продолжить учить детей работать с глиной.
- Хоровод «Каравай". Цель: закрепить знание слов песенки.