Любовь Ковалева
Перспективный план кружковой работы «Чудо-бумага» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы «Чудо-бумага»
в подготовительной группе «Радуга»
Воспитатель: Ковалева Л. М.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством работы с разными видами бумаги, в разных техниках.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: создание условий для формирования навыков и приемов работы с бумагой и создание с их помощью сюжетных и рельефных картин; создание условий для развития мелкой моторики и пространственного представления, цветового восприятия детей; создание условий для развития познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии; побуждать к аккуратному выполнению работы с бумагой ; воспитывать навыки сотрудничества и любовь к прекрасному.
Месяц /
Неделя Тема Цель Материалы и оборудование
Сентябрь 1-2 неделя
«Путешествие в бумажную страну»
Создать условия для знакомства детей с разными видами бумаги; создать условия для умения различать бумагу по свойствам и качествам; развивать кругозор и любознательность; воспитывать умение работать в команде, желание самостоятельно находить ответы на вопросы. Плотный цветной картон;
цветная бумага двусторонняя; цветные салфетки; гофрированная бумага; бумага для оригами; бумага для квиллинга; бархатная бумага;
салфетка для рук;
простой или восковой карандаш;
малярный скотч;
канцелярский клей, клей –карандаш; клей ПВА; коврик для аппликации; карандаши; палочки для торцевания; зубочистки; шпажки; ножницы.
3 – 4 неделя «Урожай собирай
и на зиму запасай!» (техника бумажный комочек) Познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы скатывания маленьких кусочков бумаги в плотный комочек и составлять из них композицию; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику; расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.
Октябрь 1-2 неделя
«Листопад» (техника обрывание) Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги; воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края; поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы.
3 – 4 неделя «Ёжик» (объёмная аппликация)
Познакомить детей с понятием «объёмная аппликация»; показать способ многослойности; развивать умение складывать бумагу, ножницами придавая нужную форму, формировать из деталей объёмную аппликацию; побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
Ноябрь 1-2 неделя
«Цветик - семицветик» Развивать интерес к бумагопластике; формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем; развивать творческое мышление; мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус воспитывать толерантность, сострадание на основе произведения В. Катаева «Цветик - семицветик».
3 – 4 неделя «Сюрприз для милой мамочки!» Подготовить подарки для мам в технике бумажные комочки - скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром; развивать умение не выходить за контур изображения; поошрять инициативу в выборе цветовой гаммы и построении композиции при выполнении работы.
Декабрь 1-2 неделя
«Ёлочка-ёлка»
(конус + полоски)
Создать условия для умения склеивать из цветной бумаги объёмную ёлку, передавая её природные особенности посредством бумажной пластики; поддерживать интерес к бумажной пластике; развивать умения и навыки работы с ножницами, клеем; развивать чувство аккуратности, фантазию, мелкую моторику
3 – 4 неделя «Игрушка новогодняя» (гармошка)
Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках; продолжать осваивать технику объёмной аппликации; закрепить навыки складывания бумаги способом «гармошка»; развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать форму игрушки.
Январь 2, 3 – 4 неделя «Снеговик ёлочка» (полоски + бумажные комочки) Продолжать осваивать навыки бумажной пластики; закрепление способов склеивания из полосок и шаров; развивать мелкую моторику; формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Февраль 1-2 неделя
«Снегирь на рябине» (техника квиллинг) Познакомить с новой техникой «квилинг»; показать приемы накручивания на палочку длинную тонкую полоску; познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике «квиллинг» - «Таблетка»; развивать умение плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать; развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу.
3 – 4 неделя «Подарок для папы -Ракета» (техника «квиллинг») Побуждать детей к изготовлению подарков для близких; закреплять умение накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль»; побуждать к самостоятельному выбору цвета бумаги и элементам композиции; воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине; закреплять знания о российской армии.
Март 1-2 неделя
«Тюльпан» (оригами») Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, желание сделать подарок для любимого человека; формировать умение делать цветок –тюльпан в технике «оригами»; видеть его красоту в преобразованной форме; побуждать к самостоятельному выбору цвета бумаги; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
3 – 4 неделя «Чудо -бумага» Подготовиться и оформить выставку детских работ «Чудо- бумага» : галерея лучших детских работ в рекреации детского сада к дню открытых дверей.
Апрель 1-2 неделя
«Весенние первоцветы» Формировать умение передавать форму предмета и природные особенности растения посредством знакомых техник бумагопластики; закреплять навыки работы с бумагой; развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус; воспитывать аккуратность, познавательный интерес к природе.
3 – 4 неделя «История о любопытном уголке» (оригами из квадрата)
Развивать умение конструировать из бумаги, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали; упражнять детей в выполнении работы по схеме; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать у детей внимание и терпение.
Май 1-2 неделя
«Бабочка красавица!»
Упражнять в изображении на горизонтальной плоскости природного объекта - «бабочки»; закреплять умения и навыки в работе с бумагой упражнять в способе многослойной аппликации; развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.
3 – 4 неделя «Одуванчик – солнечный цветок!» (техника «торцевания»)
Познакомить с новой техникой «торцевание»; развивать умение аккуратно накручивать на палочку маленькие квадратики из гофрированной бумаги, аккуратно наклевать на контур «одуванчик», создавая объект на горизонтальной плоскости; закреплять практический навык в технике «торцевания»; используя цветовую гамму и точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении одуванчика; воспитывать любовь к природе.