елена снурницина
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 г. Орла
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
в подготовительной логопедической группе
учителя-логопеда Снурнициной Е. А.
на 2016-2017уч. г.
Месяц Неделя Тема Содержание работы Задачи
Сентябрь
1-2
обследование
Выявить уровень сформированности всех компонентов языковой системы (звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематики, связных высказываний).
Темочки:
Наметить пути и направления коррекции речи.
3
Наше тело и уход за ним.
1. В мире звуков
2. Слово.
3. Слово – действие.
4. Слова – признаки.
Развивать слуховое внимание.
Уточнять знания о гласных и согласных звуках.
Формировать понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак.
4
Овощи
1. В гости к звукам и слогам.
2. Слог – слово.
3. Предложение.
4. Слово – предложение.
Упражнять в умении различать понятия «звук – слог – слово – предложение».
Формировать навык слогового анализа слова, анализа и синтеза предложения.
Октябрь 1 Фрукты 1. Словоизменение по теме «Фрукты»
2. Рассматривание сюжетной картины «В саду».
3. Составление описательных рассказов о фруктах
4. Предложение. Обобщить знания о фруктах.
Учить детей составлять описательные рассказы о овощах.
Учить детей пользоваться схемой предложения.
2 Сад-огород 1. Звук и буква [А]
2. Звук и буква [А].
3. Образование относительных прилагательных
4. Пересказ рассказа «Косточка»
(Гомзяк занятие 4) Учить характеристике звука [А].
Развивать умение определять позицию звука в слове.
Знакомить с правилами печатания с тетради.
Учить образовывать относительные прилагательные по теме недели
3 Осень, деревья, кусты 1. Звук и буква [У]
2. Звук и буква [У]
3. Звук и буква [А - У].
4. Согласование количественных числительных «один», «одна» с существительными. Учить характеристике звука [У], умению выделять его в слове.
Упражнять в звуковом анализе: АУ, УА.
Учить печатать буквы.
Упражнять в согласовании числительных «один», «одна» с существительными по теме.
4 Грибы, ягоды 1. Звуки [М, М']. Буква «М»
2. Звуки [М, М']. Буква «М»
3. Подготовка к составлению рассказа по сюжетной картине «Осень».
4. Составление рассказа по картине. Закрепить характеристику звука [м].
Учить составлять слог в разрезной кассе по следу звукового анализа.
Упражнять в печатании слогов.
Продолжать обучать составлению рассказа по сюжетной картине.
ноябрь 1 Одежда 1. Звук и буква [О]
2. Звуки и буквы «А», «У», «О», «М».
3. Дательный падеж мн. числа существительных
4. Сопоставление ранней и поздней осени. Познакомить со звуком и буквой [О].
Упражнять в звуковом анализе и синтезе прямого и обратного слога.
Учить образовывать существительные в дательном падеже множественном числе по теме недели.
Учить сравнивать раннюю и позднюю осень с опорой на пейзажные картинки.
2 Обувь 1. Звук и буква [И].
2. Звук и буква [И].
3. Предлоги «В», «НА», «ПОД» (1 занятие)
4. Предлоги «В», «НА», «ПОД» (2 занятие) Знакомить со звуком и буквой «И», закреплять понятие твердый согласный звук и мягкий согласный звук.
Упражнять в слитном чтении слога.
Учить выделять данные предлоги в тексте, выкладывать схемы предложений с предлогами; составлять предложения по картинке.
3 Посуда 1. Звуки [Х, Х']. Буква «Х»
2. Звуки [Х, Х']. Буква «Х»
3. Приставочные глаголы.
4. Развитие связной речи Закрепить характеристику звуков [Х,Х'], автоматизировать звуки в слогах, словах и предложениях.
Упражнять в звуко-слоговом анализе односложного слова.
Учить подбирать по смыслу приставочный глагол в словосочетании и предложении (по теме «Посуда»).
Совершенствовать навык связного высказывания.
4 Продукты питания. 1. Звуки [П, П']. Буква «П»
2.. Звуки [П, П']. Буква «П»
3. Относительные прилагательные.
4. Творительный падеж множественного числа существительных Автоматизировать звуки [П,П'] в слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать навыки печатания и чтения односложных и двусложных слов.
Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных по теме недели.
Учить употреблять существительные в Тв. п. мн. ч.
Декабрь 1 Домашние животные 1. Звуки и буквы «А, У, О, М, П,Х»
2. Звуки [К, К']. Буква «К»
3. Звуки [К, К']. Буква «К»
4. Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Автоматизировать звуки [К,К'] в слогах словах, предложениях.
Упражнять в чтении прямых односложных слов.
Учить составлять описательный рассказ о домашних животных по схеме.
Учить образованию сложных слов
2 Домашние птицы 1. Дифференциация звуков [К – Х].
2. Звуки [В В']. Буква «В»
3. обучение грамоте по лексической теме «Домашние животные и птицы»
4. Притяжательные прилагательные (Ткаченко, 63) 1. Учить детей различать звуки [К – Х] на слух и в произношении (в слогах, словах, предложениях). Соотносить звук с соответствующей буквой.
2. Автоматизировать звуки [В, В']. совершенствовать навык чтения двусложных слов.
3. упражнять в согласовании числительных с существительными по данной теме.
4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных по теме.
3 Зима. Зимующие птицы 1. Звуки [Н, Н']. Буква «Н»
2. Звуки [Н, Н']. Буква «Н»
3. Предлог «ИЗ-ПОД» (Ткаченко, 58)
4. Пересказ «Незнайкин подарок». (Ткаченко) 1. Автоматизировать звуки [Н, Н'], упражнять в звуко-слоговом анализе двусложного слова. Закреплять навыки чтения и печатания.
2. Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог «ИЗ-ПОД»
3. Совершенствовать навык пересказа текста.
4 Праздник Новогодней елки. Зимние забавы. 1. Звук и буква [Т].
2. Звук и буква [Т].
3. Предлог «ИЗ-ПОД» (2-е занятие)
4. Глаголы совершенного и несовершенного вида 1. Автоматизировать звук [Т] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.
2. продолжать упражнять в составлении схем предложениях с предлогами.
3. Учить образовывать глаголы совершенного от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.
Январь
3
Дикие животные средней полосы России
1 Звук и буква «Ы»
2. Звук и буква «Ы»
3 Звуки и буквы «И» - «Ы»
4 Несклоняемые существительные (Ткаченко, 51)
Автоматизировать звук [Ы] в слогах, словах, предложениях.
Упражнять в образовании существительных Им. П. множественного числа.
Дифференцировать звуки [И] – [Ы] в слогах, словах, предложениях; соотносить звук и букву в печатании.
Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.
4
Детеныши диких животных средней полосы России
1. Звук и буква «С»
2 Звук и буква «С»
3. Звук и буква «С»
4 Составление рассказа по серии картин «Кормушка» Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Упражнять в согласовании прилагательного «Красный» с существительным в роде, числе, падеже.
Учить образованию относительных прилагательных: пластмассовый, соломенный, сливовый; подбору родственных слов (сад, снег, соль, лес)
Совершенствовать навык составления рассказа.
Февраль 1 Мебель 1 Звук и буква «С'»
2 Звуки [С] – [С']
3 Звук [Л']. Буква «Л»
4 Предлог «Над» Закреплять звук [С'] в слогах, словах, предложениях. Учить согласованию прилагательного «синий» с существительными.
Упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных.
Учить характеризовать звук [Л'], знакомить с буквой «Л»
Учить выделять предлог «НАД» в тексте.
2 Дом, улица, город.
1 Звук и буква «З»
2 Звук и буква «З»
3 Звук [З']. буква «З»
4Родительный падеж множественного числа существительных Автоматизировать звук [З] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, письма.
Автоматизировать звук [З'] в слогах, словах, предложениях. Учить согласовывать прилагательное «зеленый», «зимний» с существительными.
Учить правильно образовывать существительные множ. ч. Род. п. (по теме недели)
3 День защитника Отечества. Мужские профессии 1 Звуки [З-З']
2 Звуки буквы[С] – [З]
3 Звуки и буквы[С] – [З]
4 Согласование местоимений «Наш, наша, наше» с существительными Дифференцировать звуки [З] – [З'] в слогах, словах.
Учить различать звуки [С] – [З] в слогах, словах.
Упражнять в образовании прилагательного «козий», подборе родственных слов к слову «мороз».
Учить различать окончания местоимений, подбирать к ним существительные
4 Транспорт
1 Звук и буква «Л»
2 Звук и буква «Л»
3 Предлог «Над» (второе занятие) (Ткаченко, с. 70)
4 Составление рассказа по серии картин «Страшный зверь» (Ткаченко, 26) Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях; учить согласованию прилагательного «белый» с существительным в роде, числе, падеже.
Закреплять умение согласовывать относительные прилагательные «яблочный», «пластмассовый»
Учить составлять предложения с предлогом «НАД»
Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок.
Март 1 8 марта. Семья 1 Звуки [Л-Л']
2 Звук и буква «Э»
3 Дифференциация предлогов «НАД» – «ПОД» (Яцель, с. 46)
4 Родственные слова Учить различать звуки [Л] – [Л'] на слух и в произношении. Учить образованию множественного числа глаголов прошедшего времени
Автоматизировать звук [Э] в словах, предложениях. Знакомить с буквой.
Закреплять правила о печатании предложения.
Учить различать предлоги «НАД» - «ПОД». Учить выбирать родственные слова из текста.
2 Профессии 1 Звук и буква «Ш»
2 Звук и буква «Ш»
3 Звук и буква «С» - «ш»
4 Родственные слова (2 занятие) (Ткаченко, 77)
5 Составление рассказа о профессии с опорой на схему (Ткаченко) Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях. Знакомить с буквой, правилом написания слога «ШИ».
Упражнять в образовании относительных прилагательных «шелковый», «шерстяной»
Совершенствовать технику послогового чтения.
Учить составлять рассказ с опорой на схему (врач, швея, строитель, учитель).
3
Животные жаркого и холодного климата
1 Звук и буква «Ж»
2. Звук и буква «Ж»
3 Звуки и буквы «Ш» - «Ж»
4 Звуки и буквы «З» - «Ж»
5 Предлог «ИЗ-ЗА» (Ткаченко, 60) Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях.
Упражнять в согласовании прилагательного «желтый» с существительными. Знакомить с буквой «Ж», правописании слога «ЖИ».
Учить дифференцировать [Ш] – [Ж].
Упражнять в образовании кратких прилагательных.
Учить в правильном употреблении предлога «ИЗ-ЗА».
4 Рыбы
1 Звуки [С-Ш-З-Ж]
2 Звук и буква «Ц»
3 Звук и буква «Ц»
4 Звуки и буквы «С» - «Ц»
5 Пересказ Рассказа «Заботливая сестра» (Ткаченко, 28) Учить дифференцировать звуки [С-Ш-З-Ж] в словах, предложениях.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных «стекло, ситец, шерсть, шелк, бумага, железо».
Учить характеризовать звук [Ц], знакомить с буквой, дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах.
Совершенствовать навык пересказа близко к тексту.
Апрель 1 Весна 1 Звуки [С-Ц]
2 Звуки [Ц-Т]
3 Звук и буква «Б»
4 Звуки и буквы «П» - «Б»
5 Предлог «ИЗ-ЗА» (Ткаченко, 62) Учить дифференцировать звуки [С-Ц], [Ц-Т] в словах, предложениях.
Упражнять в образовании относительных прилагательных «, ситец, сатин».
Учить характеризовать звук [Б], знакомить с буквой.
Упражнять в согласовании прилагательного «белый» с существительными; закреплять образование притяжательного прилагательного «беличий»
2 Перелетные птицы 1 Звук и буква «Д»
2 Звуки и буквы «Т» - «Д»
3 Предлог «С\СО» (Ткаченко, 64)
4 Предлог «С\СО» (Ткаченко, 65)
5 Составление рассказа по пейзажной картине «Грачи прилетели» Саврасова. Учить характеризовать звук [Д], знакомить с буквой, подбирать родственные слова к существительному «вода».
Упражнять в звуковом анализе предложения и его синтезе
Учить различать звуки, буквы «Т – Д»
Учить выделять предлог «С\СО» в тексте, составлять с ним предложения.
Совершенствовать составление рассказа по пейзажу.
3 Инструменты 1 Звук и буква «Г»
2 Звуки и буквы «К-Г»
3 Согласование числительных с существительными в творительном падеже (Ткаченко, 73)
4 Обучение грамоте
5 Пересказ Рассказа «Грачи открыли весну» Учить характеризовать звук [Г], знакомить с буквой
Закреплять образование относительного прилагательного «глиняный».
Совершенствовать навык чтения предложений, печатания под диктовку.
Учить образовывать словосочетание из числительного и существительного в Тв. П. от Им. П.
Учить пересказу по коллективно составленному плану.
4 Бытовые приборы 1 Звук и буква «Р»
2 Звук и буква «Р»
3 Звук [Р'], буква «Р»
4 Звуки и буквы «Р-Р'»
Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложении, знакомить с буквой «Р»
Упражнять в согласовании прилагательного «Красный» с существительными, образовании сложных слов «электроприборы» (по теме)
Учить дифференциации звуков [Р] – [Р'] в слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать навык чтения
Май. 1 День Победы 1 Звуки [Р-Л]. Буквы Р-Л
2 Звуки [Р-Л]. Буквы Р-Л
3 Обучение грамоте
4 Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар»
5 Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар» (2 занятие) Учить дифференциации звуков [Р] – [Л] в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе антонимов, образовании сложных слов.
Учить различать зрительный образ букв в соответствии со звуками.
Совершенствовать навык послогового чтения и печатания слов и предложений.
Совершенствовать навык составления рассказа по серии картин.
2 Насекомые
1 Звук и буква «Ч»
2 Звуки [Ч-Т'].
3 Обучение грамоте
4 Звуки [Ч-Т']
Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложении
Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, образование притяжат. прилагательных.
Познакомить с правописанием слога «ЧА».
Учить различать звуки и буквы в слогах, словах и предложениях.
Учить изменять по лицам глагол «хотеть»
3
Цветы
1 Звуки и буквы «Ч-С-С'»
2 Звуки и буквы «Ч-С-С'»
3 Обучение грамоте
4 Творческое рассказывание по серии картин «Пчелы»
5 Звук и буква «Щ» Учить дифференцировать звуки [Ч-С-С'] в слогах, словах, предложениях.
Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (НИЦ, ЧИК, АЧ, ИСТ, ТЕЛЬ).
Совершенствовать навыки чтения и печатания.
Развивать навыки творческого рассказывания.
Автоматизировать звук [Щ] в слогах, словах и предложениях, знакомить с буквой «Щ»,
4 Школьные принадлежности 1 Звуки и буквы «Ч-Щ»
2 Звуки и буквы «Щ-С-С'»
3 Звуки и буквы «Щ-Ш»
4 Звуки и буквы «Щ-Ч-С'-Т'»
5 Обучение грамоте Учить дифференцировать группы звуков [Ч-Щ], [Щ-С-С'], [Ш-Щ], [Щ-Ч-С'-Т] в СЛОГАХ, словах, предложениях.
Упражнять в образовании слов с увеличительным суффиксом «ИЩ».
Закреплять правильное написание слогов ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ