Марина Антипова
Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет. Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
II неделя
Тема занятия «Зимние валеночки»
Цель: Познакомить детей с историей появления валенок, особенностями их изготовления. Учить детей равномерно наносить слой клея ПВА на картонную заготовку (валеночки, сразу посыпать манкой, чтобы не успел высохнуть клей. Край голенища учить декорировать ватой. На подсохшей основе кисточкой с краской рисовать узоры - завитки, снежинки и т. д. Отрабатывать приёмы рисования прямых и закруглённых линий красками.
Самомассаж ладоней при помощи фломастеров.
Аппликация с манной крупой, ватой. Рисование красками.
Январь
III неделя
Публикация «Перспективный план работы кружка „Умные ладошки“ для детей 3–4 лет, Часть II» размещена в разделах
Тема занятия «Птица снегирь»
Цель: Познакомить детей с жизнью птиц зимой, рассказать о перелётных и зимующих птицах, используя видеопрезентацию. Эффектно оформить композицию «Снегирь, сидящий на ветке». Научить детей отображать заснеженную веточку дерева, наклеивая шарики полистирола на нарисованный шаблон. Закреплять метод пластилинографии при раскрашивании снегиря, сидящего на ветке.
Физкультурная минутка «В небе синем высоко»
Аппликация с доп. материалами, пластилинография.
Январь
IV неделя
Тема занятия «Заснеженная улица»
Цель: развивать умение работать с бумагой, учить отрывать маленькие кусочки бумаги (снежинки). Из готовых заготовок, геометрических форм приготовленных воспитателем, конструировать на листе бумаги дома с крышами и окнами. Во время аппликации учить детей симметрично наклеивать части композиции. Дать возможность детям творчески оформить работу «снежинками» из бумаги, развивать детскую фантазию. Аппликация из бумаги.
Февраль
I неделя
Тема: «Кормушка для птиц»
Цель: закреплять знания детей о трудностях, которые испытывают птицы в зимний период. Вызывать в детях чувство сострадания, желание позаботиться о птицах. При создании коллективной работы по украшению кормушки стимулировать желание детей добавить свой элемент оформления, либо из готовых ламинированных заготовок, либо дорисовать фломастером.
Совместная прогулка с детьми, подвешивание и наполнение кормушки, наблюдение за птицами.
Аппликация на готовое изделие, рисование.
Февраль
II неделя
Тема «Зимние развлечения. Снеговик»
Цель: провести беседу, побуждать детей к высказыванию, как они проводят время на прогулке зимой. Развивать наблюдательные способности детей. Из готовых форм (ватных дисков) выстроить снеговика на бумаге. Научить дополнять образ снеговика характерными атрибутами, вылепленными из пластилина (нос, глаза, рот, ведро-шапочку и т. д.). Развивать воображение и чувство симметрии при оформлении.
Прослушать песенку «Лепим мы снеговика»
Аппликация из ватных дисков и пластилина.
Февраль
III неделя
Тема «Открытка для папы»
Цель работы : поднять у детей интерес к предстоящему празднику, рассказать о нём, вызвать у детей чувство гордости за пап, которые защищали нашу страну, Вызвать в детях желание сделать для папы праздничную открытку. Научить наклеивать рельефные шаблоны-заготовки корабликов ровно, украшать открытку изображением птиц, солнца, спасательного круга, волн. Учить рисовать по образцу, используя восковые мелки.
Рисование восковыми мелками по образцу.
Февраль
IV неделя
Тема «Одежда для зимней прогулки»
Цель: научить детей характеризовать одежду по сезонам года, выбирать для каждого сезона необходимые атрибуты одежды. Из подготовленного материала выбрать те, которые необходимо носить зимой. Выполнить задание методом аппликации – собрать куклу на прогулку (на напечатанный трафарет куклы наклеить все атрибуты зимней одежды).
Игра задание на внимание «Угадай, что я надел»
Аппликация из готовых форм.
Март
I неделя
Тема «Мимоза для мамы»
Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать их в комочки, выполнять аппликацию по образцу на подготовленный шаблон.
Аппликация из комочков бумаги
Март
II неделя
Тема «Первые цветы»
Цель: Познакомить детей с приёмами конструирования подснежника из бумаги. Вызвать интерес к моделированию несложных элементов. Оформить аппликацию с использованием сконструированных цветов, дорисовать стебель и листья фломастерами
Аппликация с элементами конструирования и рисования.
Март
III неделя
Тема «Опасные предметы»
Цель: познакомить детей с правилами безопасности, которые они должны соблюдать дома. На основе стихотворения С. Я. Маршака объяснить, как опасно трогать спички. При создании сюжетной иллюстрации учить наносить клей только на заданную область (языки пламени, равномерно и плотно распределять настриженные нити красного, жёлтого, оранжевого цвета на выделенную область (на крыше домика). Воспитывать серьёзное отношение к правилам безопасности.
Аппликация из ниток «Тили-тили – тили – бом, загорелся кошкин дом.
Март
IV неделя
«Котёнок с клубком»
Цель: Научить использовать для аппликации мелко настриженные шерстяные нити. Равномерно распределять клей на контур, не выходя за очерченные области рисунка, равномерно плотно распределять нити по контуру, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. Научить наматывать нить на шарик из пластилина, оформлять работу клубочками, приклеивая их на клей.
Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала, и клубочки продавала»
Аппликация из ниток
Апрель
I неделя
Тема «Верба»
Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение (веточку). Развивать эстетическое восприятие, старание, умение аккуратно пользоваться клеем. Аппликация из семян тыквы
Апрель
II неделя
Тема «Полетит ракета в космос»
Цель: дать детям представление о предстоящем празднике. Рассказать об особенностях восковых мелков (они плохо красятся акварелью). На готовых шаблонах с изображением ракет заштриховать окошечки и некоторые части ракеты восковыми мелками, не выходя за грань. Лёгкими движениями кисти равномерно прокрашивать лист с изображением синей акварелью, создавая эффект космоса. Вырабатывать у детей умение последовательно водить штрихи, избегая хаотичных движения и рисования на одном месте.
Физ. минутка «Мы в ракеты поиграем, дружно в космос улетаем»
Рисование восковыми мелками и акварелью.
Апрель
III неделя
Тема «Цыплята на птичьем дворе»
Цель: рассказать детям о домашних птицах. Продолжать учить детей выполнять аппликацию из коротко настриженных шерстяных нитей, наносить равномерно слой клея на шаблон, равномерно распределять слой ниток по размеру заготовки, плотно прижимать.
Чтение стихов на тему «Птичий двор»
Аппликация из шерстяных ниток.
Апрель
IV неделя
Тема «Деревья весной»
Цель воспитывать интерес к окружающему миру, радоваться весеннему солнцу, «просыпающейся природе». Наглядно показать детям набухшие на деревьях почки и начинающие прорастать листики. По образцу наполнить трафарет дерева маленькими зелёными листиками из пластилина. Воспитывать желание выполнить несложную работу самостоятельно. Аппликация с пластилином.
Май
I неделя
Тема «Летние красавицы бабочки»
Цель: учить нанизывать крупный бисер на проволочку, методом перекручивания создавать пару крыльев для бабочки. Симметрично оформлять контуры крыльев, выгибая проволоку. Аккуратно слепить парные крылья бабочки при помощи пластилина. Воспитывать чувство эстетического вкуса и красоты.
Пальчиковая гимнастика: «Ах, красавица какая, эта бабочка большая»… Бисероплетение.
Май
II неделя
Тема «Радуга-дуга»
Цель: познакомить детей с природным явлением радугой. Изучить в какой последовательности располагаются цвета радуги, правильно их называть. Познакомить с приёмом рисования губкой. Учить наносить гуашь на губку в последовательности расположения цветов радуги. Надавливая на губку, рисовать дугу на бумаге.
Рассказать сказку про радугу Рисование губкой.
Май
III неделя
Тема «Мыльные пузыри»
Цель: познакомить с техникой рисования разноцветными мыльными пузырями, учить аккуратно выдувать мыльные пузыри, развивать фантазию детей и чувство удовольствия от использования данного приёма рисования Рисование.
Задачи работы руководителя кружка по взаимодействию с родителями: -Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; - Объединить усилия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности и конструктивных способностей; - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки ; -Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; -Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.