Дарья Кузина
Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
театрального кружка подготовительной группы «Умки ш.»
«Весёлый Балаганчик».
в ГБОУ Школа №1386 ЮВАО.
Руководитель:
Воспитатель: Кузина Дарья Александровна.
Пояснительная записка
Публикация «Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе „Весёлый балаганчик“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) подготовительной к школе группе.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Занятия рассчитаны для детей 6-7 лет.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.
2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.
3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.
4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.
5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).
6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.
7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.
Организация:
Проводится: два занятия в неделю во второй половине дня по понедельникам и пятницам. Продолжительность – 30 минут.
Планирование.
Сентябрь
«Диагностика»
Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».
Октябрь
3 октября
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
Рассказы детей о посещении театров.
5 октября
Тема: "Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
10 октября
Сказка «Гуси-лебеди».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
12 октября
Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».
Пластические импровизации.
Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
17 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
19 октября
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 октября.
Репетиция сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
26 октября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
31 октября
Показ сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;
Ноябрь
2 ноября
Тема: «Знакомство с пиктограммами»
Цель : Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;
Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
(пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»)
7 ноября
Тема: «Ритмопластика».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;
Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;
Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
9 ноября
Сказка «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 ноября
Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
16 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
23 ноября
Репетиция сказки «О царе Салтане».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
28 ноября
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
30 ноября
Показ сказки «О царе Салтане».
Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.
Декабрь
5 декабря
Тема: «Мы-режиссеры».
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.
7 декабря
Тема: «Мастерская актера»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.
12 декабря
Сказка «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
14 декабря
Распределение ролей в сказке «Морозко».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
19 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
21 декабря
Репетиция сказки «Морозко»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
26 декабря
Беседа - диалог.
Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
28 декабря
Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Январь
9 января Сказка «Колобок».
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
13 января
Распределение ролей в сказке «Колобок»».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
18 января.
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
18 января
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
23 января
Репетиция сказки «Колобок»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
30 января
Показ сказки для малышей «Колобок».
Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Февраль
1 февраля
Сказка «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
6 февраля
Распределение ролей в сказке «По щучьему веденью».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
8 февраля
Отработка диалогов в сказке «По щучьему веленью»
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;
Развивать связную речь детей;
Расширять образный строй речи;
Воспитывать уверенность.
13 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
15 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
20 февраля
Репетиция сказки «По щучьему веленью»
Цель: Определить готовность детей к показу сказки;
Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;
Показать образы животных через пластические возможности своего тела;
Развивать умение оправдывать свои действия;
Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
22 февраля
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «По щучьему веленью» Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
27 февраля
Показ сказки «По щучьему веленью»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Март
1 марта
Сказка «Дюймовочка»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы
6 марта
Распределение ролей в сказке «Дюймовочка»».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
13 марта Разучивание слов сказки «Дюймовочка»
Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
15 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
20 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
22 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
27 марта
Репетиция сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
29 марта
Показ сказки «Дюймовочка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Апрель
3 апреля
Сказка «Золушка»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.
5 апреля
Распределение ролей в сказке «Золушка».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
10 апреля
Разучивание слов сказки «Золушка»
Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
12 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
17 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
19 апреля
Репетиция сказки «Золушка»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 апреля
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «Золушка»
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
26 апреля
Показ сказки «Золушка»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Май
3 мая
Сказка «Аленький цветочек»
Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;
- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
- Чтение сказки
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе
- Рисование героев.
- Игры и упражнения на подражание
- Д/игры «Разрывные картинки»
- Загадки
- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.
10 мая
Распределение ролей в сказке «Аленький цветочек».
Пластические импровизации.
Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики.
15 мая
Разучивание слов сказки «Аленький цветочек»
Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;
Развивать память, внимание детей;
Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
17 мая
Отработка диалогов в сказке «Аленький цветочек»
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;
Развивать связную речь детей;
Расширять образный строй речи;
Воспитывать уверенность.
22 мая
Репетиция сказки «Аленький цветочек»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
24 мая
Репетиция сказки «Аленький цветочек»
Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
29 мая
Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах.
Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
31 мая
Показ сказки «Аленький цветочек»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.