Татьяна Зуева
Перспективный план математического кружка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса
Перспективный план кружка
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ИГРОТЕКА»
Составил:
Воспитатель МДОУ №16
Зуева Т. В.
Маркс
2016
ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать математические представления детей.
2. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Публикация «Перспективный план математического кружка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
3. Развивать логическое мышление, воображение, память.
МЕТОДИКИ.
1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».
2. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
3. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
4. Е. В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».
5. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
6. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
7. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результата.
6.10.13
1. Тема: Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.
13.10.13
2. Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.
Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.
20.10.13
3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их. Лабиринт.
Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.
27.10.13
4. Тема: Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3.11.13
5. Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.
Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.
24.11.13
6. Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.
Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.
1.12.13
7: Тема: Самый внимательный. Выложи по образцу
Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.
8.12.13
8. Тема: Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?
Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.
15.12.13
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
22.12.13
10. Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.
12.01.14
11. Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?
Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.
19.01.14
12. Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
26.01.14
13. Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.
02.02.14.
14. Тема: Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.
Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
09.02.14.
15. Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?
Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
16.02.14
16. Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.
Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.
01.03.14.
17. Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.
Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.
22.03.14
18. Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать
29.03.14.
19. Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.
Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.
29.03.14.
20. Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.
Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
05.04.14.
21. Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.
19.04.14.
22. Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.
Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.
26.04.14.
23. Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.
Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.
03.05.14.
24. Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.
10.05.14.
25. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.
Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.
17.05.14.
26. Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.
Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.
24.05.14.
27. Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?
Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.