Елена Володченкова
Перспективный план кружка по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : первая младшая группа.
Воспитатель: Володченкова Е. Ю.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности (аппликации).
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук детей;
развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
формирование усидчивости и интереса к художественной деятельности у детей;
формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
Публикация «Перспективный план кружка по аппликации в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Сенсомоторное развитие в младшем дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности – общей двигательной и ручной: манипулируя предметами, ребёнок познает их свойства и особенности.
Занятия рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация. Это очень увлекательный труд. Важная задача – сформировать положительную мотивацию труда, для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен, а процесс изготовления поделки посилен. Также, необходимо помочь ребёнку последовательно выполнять работу. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и поролоном даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. Таким образом, художественное творчество важно не столько для овладения умением рисовать, лепить и т. д., сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Художественное творчество влияет на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Сроки проведения Тема занятия
Цель
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
1. «Шарики воздушные»
2. «Яблочки с листочками»
1. «Грибная полянка»
2. «Осенние листья»
1. «Цыплята на лугу»
2. «Медвежонок»
1. «Елочка – елка»
2. «Бусы на елочку»
1. «Снеговик»
Познакомить детей с предметами круглой формы.
Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой.
Воспитывать интерес к аппликации;
Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 готовых силуэтов.
Развивать чувство цвета.
Закреплять знание фруктов
Учить наклеивать круги на полоску. Развивать представление о величине предметов.
Учить чередовать изображения разной величины.
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Формировать навыки намазывания клеем и приклеивания.
Учить пользоваться салфеткой.
Вызывать эмоциональное отношение к явлениям природы.
Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, располагать их на листе бумаги.
Закреплять навыки правильного пользования клеем, кистью, салфеткой.
Развивать творческое воображение.
Учить детей составлять композицию из нескольких частей, располагая их на листе. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие.
Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину.
Закреплять умение правильно пользоваться клеем, салфеткой. Воспитывать усидчивость.
Учить наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету.
Закреплять навыки ориентирования на плоскости листа.
Развивать чувство формы и цвета.
Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности. Располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
Воспитывать умение радоваться результатам работы.
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 1. «Автобус»
2. «Декоративная тарелка»
1. «Букет цветов для мамы»
2. «Мячики»
1. «Ракета летит в космос»
2. «Ходит в небе солнышко»
1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
2. «Домик» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности. Закреплять умение правильно пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творческое воображение.
Учить составлять узор на листе круглой формы из кружков и квадратов в определенной последовательности.
Развивать творческое воображение, мышление.
Учить детей составлять изображение по частям, располагая их в определенной последовательности.
Закрепить умение правильно пользоваться клеем, салфеткой.
Развивать творческое воображение.
Учить различать и правильно называть цвета.
Воспитывать умение радоваться результатам занятия.
Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности. Закреплять умение правильно пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творческое воображение.
Учить детей создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже).
Развивать восприятие, образное мышление.
Учить создавать выразительные образы луговых цветов.
Учить наклеивать готовые фигуры в определенной последовательности.
Воспитывать умение радоваться результатам труда.
Учить работать с фигурами разной формы, составлять из них сюжетные композиции. Закреплять навыки правильного наклеивания. Развивать творческое воображение.