Наталья Махно
Перспективный план кружка «Речецветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает прежде всего значение предметов, т. е. мод влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный тип.
Публикация «Перспективный план кружка „Речецветик“ в средней группе» размещена в разделах
Перестраиваются под влиянием речи и процессы памяти. Воспроизведение ранее полученных впечатлений с образованием и дальнейшим развитием речи происходит не только в результате внешней ситуации, а через слово, ее заменяющее. Оно возникает по слову ранее воспринятого явления в силу образовавшейся связи между первой и второй сигнальными системами.
Под влиянием речи изменяется характер деятельности ребенка. С начала, играя, он воспроизводит действия, непосредственно разученные со взрослым. Затем с усложнением формирующихся нервных процессов, под влиянием неоднократно повторяющихся и разнообразных внешних раздражений, получаемых от окружающей среды, действия ребенка усложняются. Таким образом, уже виденное становится содержанием игры.
В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых, ребенок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может.
Цели и задачи :
• приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• совершенствовать умения детей внятно произносить звуки родного языка;
• формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями;
• развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания;
• вырабатывать интонационную выразительность речи, правильный темп речи;
• формировать диалогическую речь, инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
• формировать творческое мировосприятие жизни;
• развивать воображение, эмоциональную сферу, игровые умения;
• формировать интерес к театрализованной игре, умение следить за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет);
• передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестами, движениями);
• развивать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
• развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок, потешек; желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивать место для выступления.
Сентябрь
• Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.
• ЗКР «Скажи А». Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух).
• Разучивание потешки «Пальчик- мальчик»Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.
• Театр игрушек «Бычок смоляной бочок»Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Октябрь
• Дидактическое упражнение «Скажи что слышишь?»Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.
• Рассматривание картинок «Домашние животные»Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
• Разучивание потешки «Киска, киска, киска брысь»Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».
• Театр игрушек «Репка»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.
Ноябрь
• ЗКР «Произношение звука М»Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.
• «Волшебный кубик»Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.
• Заучивание потешки «Тень- тень потетень»Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.
• Театр игрушек «С базара»Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи».
Декабрь
• КР «Звук У». Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух).
• Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила»Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.
• Дидактическое упражнение «Гости»Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.
• Театр игрушек «Рукавичка»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.
Январь
• Дидактическая Игра «Назови правильно»Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.
• Заучивание потешки. «Как у нашего кота»Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку
• Театр игрушек «Чей голос?»Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
Февраль
• Дидактическая игра «Будь внимательным»Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.
• Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.
• Театр игрушек «Пошел котик на торжок»Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.
Март
• Дидактическая Игра «Пчела»Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»
• Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.
• Рассматривание картинки «Таня и голуби»Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память
• Театр игрушек «Дед хотел уху сварить»Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.
Апрель
• Речевая игра «Автомобиль»Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.
• Разучивание «Колыбельной»Вырабатывать умение повышать и понижать голос.
• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев
Май
• Дидактическая Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.
• Игра «Кто что делает?»Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно, рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.
Сказочный калейдоскоп. Закрепить знания о сказках, которые читали в течение всего год
Сентябрь
• Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.
• ЗКР «Скажи А». Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух).
• Разучивание потешки «Пальчик- мальчик»Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.
• Театр игрушек «Бычок смоляной бочок»Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Октябрь
• Дидактическое упражнение «Скажи что слышишь?»Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.
• Рассматривание картинок «Домашние животные»Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
• Разучивание потешки «Киска, киска, киска брысь»Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».
• Театр игрушек «Репка»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.
Ноябрь
• ЗКР «Произношение звука М»Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.
• «Волшебный кубик»Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.
• Заучивание потешки «Тень- тень потетень»Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.
• Театр игрушек «С базара»Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи».
Декабрь
• КР «Звук У». Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух).
• Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила»Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.
• Дидактическое упражнение «Гости»Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.
• Театр игрушек «Рукавичка»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.
Январь
• Дидактическая Игра «Назови правильно»Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.
• Заучивание потешки. «Как у нашего кота»Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку
• Театр игрушек «Чей голос?»Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
Февраль
• Дидактическая игра «Будь внимательным»Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.
• Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.
• Театр игрушек «Пошел котик на торжок»Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.
Март
• Дидактическая Игра «Пчела»Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»
• Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.
• Рассматривание картинки «Таня и голуби»Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память
• Театр игрушек «Дед хотел уху сварить»Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.
Апрель
• Речевая игра «Автомобиль»Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.
• Разучивание «Колыбельной»Вырабатывать умение повышать и понижать голос.
• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев
Май
• Дидактическая Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.
• Игра «Кто что делает?»Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно, рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.
Сказочный калейдоскоп. Закрепить знания о сказках, которые читали в течение всего год
•