Татьяна Барышева
Перспективный план кружка «Мы любим конструировать»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» на 2016-2017г.
Месяц, цель. Задачи НОД осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности НОД организованная в ходе режимных моментов Чтение художественной литературы
Октябрь.
Знакомство с деревянным конструктором. -закрепить знания о деревянном конструкторе,через познавательную активность детей;
-упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям,в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций;
Публикация «Перспективный план кружка „Мы любим конструировать“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
-формировать обобщенные представления о своем селе;
-вспомнить мосты разного назначения;
-уточнить представления о различном виде транспорта;
-упражнять детей в моделировании различных кораблей по чертежам;
-учить детей сооружать высокие постройки с перекрытием, по образцу определять из каких деталей сделана постройка. - «Вводная беседа о деревянном конструкторе»
-«Здания»
-«Микрорайон»
-«Постройка по рисунку»
-«Мост»
-«Городской транспорт»
-«Суда по чертежам»
-«Двухэтажный дом»
-игровая ситуация
-физминутки
-пальчиковая гимнастика
-с-р игра «Машины»
-обыгрывание построек Загадывание загадок.
Ноябрь.
Знакомство с «Простыми механизмами». -познакомить с конструктором «ЛЕГО»;
-развивать умение выделять в конструкции ее структурные части,форму,размеры,расположение деталей;
-продолжать учить конструировать с опорой на фото,определять этапы работы;
-закрепить представления о достопримечательностях города Пенза;
-учить обдумывать замысел будущей постройки;
-закреплять умения строить машины из ЛЕГО конструктора;
-формировать умения к индивидуальному и совместному конструированию. -«Ознакомительное занятие с конструктором ЛЕГО» (рассчитано на 2 занятия)
-«Прогулка по городу» (рассчитано на 2 занятия)
-«Вертолет и самолет»
-«Мотоцикл»
-«Мы летим на Марс»
-«Болид и Багги»
-беседа и рассматривание конструктора
-обогащение словарного запаса
-вспомнить считалки
-рассматривание самолета,верталета.
-книгу о Пензе рассмотреть;
- обыгрывание построек;
-счет цифр;
-дидактическая игра «4-лишний»;
-дид. игра «Виды транспорта»;
Вспомнить историческую сказку про Кубарика.
Чтение стихотворения «Чудесное изобретение»
Декабрь.
Знакомство с железным конструктором. - познакомить с историей появления железного конструктора;
-учить детей строить из геометрических фигур конкретные объекты социальной жизни;
- моделирование инфраструктуры микрорайона «Грабово»;
- формировать умения создавать объект из строительного материала (модулей);
- закрепить названия знакомых деталей железного конструктора;
- закрепить названия знакомых деталей железного конструктора.
Продолжать учить соединению планки и панели неподвижно, при помощи гайки и винта. Развивать умение выполнять задание по схеме;
- продолжать обучать постройкам из металлического конструктора;
- закрепить умения делать постройкам из металлического конструктора.
-«История появления конструкторов».
- «Строители».
- «Безопасная дорога в детский сад».
- «Грузовая машина»(рассчитано на 2 занятия).
- «Карусель».
- «Стульчики для игрушек».
- «Автокран»
-«Мотороллер с тележкой»
-Проигрывание ситуации «Дорога в детский сад»;
-подв. игра «Карусель»;
-сюрпризный момент;
История появления конструктора.
Чтение рассказа «Незнайка в Солнечном городе».
Январь.
Конструирование из разных видов конструктора. -познакомить с понятием «стадион»,его функциональном назначением,формировать представление,что такое чертеж.
-закрепить знания о железном транспорте,как об одном из средств передвижения;
-упражнять в плоскостном моделировании;
-формировать умение работать с деталями конструктора;
-развивать внимание,память,мышление,глазомер;
-формировать наглядно-образное мышление,устойчивость и произвольность деятельности;
-воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. -«Стадион»
-«Железная дорога»
-«Водный транспорт»
-«Пожарная часть»(рассчитано на 2 занятия).
-«Собери парковку»
-«Работа с геометрическим конструктором»
-«Жилой дом»
-беседа о стадионе;
-дид. игра «Сделай как я»;
-пальчиковая гимнастика;
-беседа о профессии пожарного;
-рассматривание схем;
-физмин. «Домик»;
-подвижная игра «Лохматый пес». Загадывание загадок.
Февраль.
Конструирование из разных видов конструктора. - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала;
- расширять представление о разнообразии грузовиков, их строении и частях (кабина, кузов, колеса) ;
-формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность;
- вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала, закрепить знания детей о строительных деталях, цвете;
-: учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи ЗД мягкого конструктора;
- закреплять умения детей конструировать из ЗД мягкого конструктора различных животных;
- закрепить умения обыгрывать свои поделки.
-" Гаражи"
- «Робот для Лунтика»
- «Грузовик из будущего»
-«Дом будущего»
- «Мост для пешеходов»
- «Сафари. Жираф»
- «Сафари. Зебра»
-Выставка поделок из ЗД мягкого конструктора.
-дид. игра «Найда гараж для автомобиля»;
-загадывание загадок;
-рассматривание Лунтика;
-сюжетно- ролевая игра «Машина»;
-рассматривание мостов;
-обсуждение сказочных домов;
-обыгрывание построек.
Март.
Конструирование из бумаги. -продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
- овладение детьми приемами оригами;
- продолжать знакомить детей с японским искусством оригами;
- формировать умения делать закладку для книги;
- Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.
- Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами;
- учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления;
- продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.
- «Тюльпаны»
-«Собачка»
-" Цветы для мамы» (Оригами)
- «Закладка для книги»
- «ГРАЧИ».
- «В зимнем лесу»
- «Рыбки в аквариуме»
-Выставка работ по оригами.
-загадывание загадок;
-пальчиковая гимнастика;
-физ. мин.
-игра «Такм бывает или нет»;
-рассаказ детей про снег;
-обсуждение поделок;
-обыгрывание поделок. -Чтение стихотворения «8 марта»;
-Чтение пословиц и поговорок;
-Чтение рассказа Н. Носов «Карасик»;
-Е. Пермяк «Первая рыбка».