Елена Шарипова
Перспективный план к программе по бумагопластике «Бумажный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проведения занятия по бумагопластике :
Занятия по выполнению работ из бумаги обычно проводятся по следующему плану :
1. Беседа по выбранной теме, просмотр видеофильма;
2. Художественное слово: загадка, отрывок из сказки, рассказа;
3. Словарная работа. Дидактическая игра, упражнение на развитие логического мышления, творческого воображения;
4. Анализ формы объекта, выбранного для работы;
5. Ознакомление с приёмами и этапами выполнения работы;
6. Практическая работа;
7. Анализ и обсуждение результатов труда.
Публикация «Перспективный план к программе по бумагопластике „Бумажный мир“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Планирование. Планы работ
- Поделки из бумаги
- Темочки
Данная работа позволяет детям открыть в себе творческие способности, развить воображение, пространственное мышление, чувство прекрасного, умение наблюдать, развить память, мелкую моторику, глазомер, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у него сделать что-то оригинальное, необычное.
В результате освоения программы дошкольники овладеют различными приёмами и способами работы с бумагой (скручивание, сгибание, обрыв, сминание, надрезание); освоят базовые формы оригами (треугольник, дверь, воздушный змей, блинчик, дом двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран, лягушка, птица, научатся комбинировать техники, импровизировать, создавать творческие работы по образцу и по представлению, создавать свои творческие проекты.
Выполняя коллективные работы научится доброжелательно относится к своим товарищам, осознает необходимость общественного полезного труда.
У детей сформируется потребность познавать окружающий мир, заботиться о нём, беречь его.
2 младшая группа. Перспективное планирование.
Сентябрь.
1. Знакомство с центром творчества. Правила безопасности при работе в центре.
Цель: знать о центре творчества, ориентироваться в нём, знать правила безопасности при работе в центре.
2. Что такое бумага? Что можно с ней делать?
Цель: иметь представление о бумаге, как о материале для творчества.
Оборудование: белая и цветная бумага, газеты, журнал, бумажные предметы (тетрадь, альбом, книга)
3. Какая бывает бумага? Для чего нужна бумага?
Цель: иметь представление о видах бумаги, знать о её предназначении.
Оборудование: разные виды бумаг, бумажные предметы, поделки.
4. Превращение бумаги в комочки. Мяч.
Цель: изготовить бумажные комочки для поделки, приклеить.
Оборудование: бумага мягкая (цветные салфетки, шаблон «Мяч», образец, игрушка мяч, клей, салфетка для рук, клеёнка для рабочего места.
Октябрь.
1. Осенний лист (сминание салфетки, наклеивание на шаблон).
Цель: сминать салфетки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: цветные салфетки, шаблон «Осенний лист» несколько видов, образец 2-3 вида листьев, клей, салфетка для рук, клеёнка, гербарий «Осенние листья», картины с изображение осенних листьев.
2. Осеннее дерево.
Цель: рвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки, наклеить листочки на дерево.
Оборудование: шаблон дерева без листьев, картины с изображением осеннего дерева, клей, салфетка для рук, клеёнка.
3. Грибок для ёжика (из комочков бумаги).
Цель: скатать комочки из бумаги, наклеить на шаблон грибка.
Оборудование: игрушка ёж, корзинка для грибов, альбом «Съедобные и несъедобные грибы», шаблон несколько видов грибов, клей, салфетка для рук, клеёнка.
4. Яблоко.
Цель: рвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки, наклеить на шаблон.
Оборудование: полоски цветной бумаги, шаблоны яблок, клей.
17
Ноябрь.
1. Коллективная работа. Коллаж. Осень в лесу.
Цель: рвать полоски бумаги на кусочки, приклеить листья к деревьям, отразить в работе листопад.
Оборудование: аудиозапись песня про осень, видеофильм или слайды «Осень в лесу», полоски цветной бумаги, клей, клеёнка, салфетка.
2. Первые снежинки (из белых полосок).
Цель: Наклеить на фон полоски белой бумаги, изображая снежинку.
Оборудование: полоски белой бумаги, голубой лист формата А-4, бумажный клей, кисточка, салфетка, клеёнка, образцы снежинок, картины с изображением первого снега.
3. Декоративная снежинка.
Цель: украсить снежинку бросовым материалом (кусочки пенопласта).
Оборудование: готовые снежинки с прошлого занятия, клей ПВА, кусочки пенопласта, готовый образец, клеёнка.
4. Снеговик.
Цель: создать снеговика из бумажных комочков белого цвета.
Оборудование: бумага формата А-4 голубого цвета, бумажные салфетки белого цвета, бумажный клей, кисточка, салфетка для рук, клеёнка, цветные треугольники оранжевого цвета для носа, чёрный фломастер, цветные прямоугольники для шапки. Готовые образцы, картины с изображением снеговика, зимних игр детей.
Декабрь.
1. Снег идёт.
Цель: сминать из бумаги в мелкие комочки, наклеить создавая сюжет.
Оборудование: салфетки белые, фон голубой с изображением деревьев без листьев, клей, салфетка для рук, клеёнка. Картина с изображением зимнего пейзажа.
2. Ягоды для снегиря.
Цель: сминать из бумаги мелкие комочки, наклеить на шаблон.
Оборудование: салфетки красные, снегирь на веточке рябины, клей, салфетка для рук, клеёнка. Картины с изображением птиц зимой.
3. Елочка пушистая.
Цель: наклеить заготовки вырезанных ладошек на форту треугольника.
Оборудование: заготовки вырезанных ладошек из бумаги зелёного цвета, треугольник из картона формата А-4, клей, кисть, салфетка для рук, клеёнка.
4. Украсим нашу ёлочку.
Цель: сминать из бумаги мелкие комочки, украсить ёлочку шарами.
18
Оборудование: салфетки разных цветов, ёлочка, сделанная на предыдущем занятии, клей, салфетка для рук, клеёнка. Аудиозапись песен про ёлочку.
Январь.
1. Орешек для белочки.
Цель: рвать полоски бумаги на мелкие кусочки, приклеить на шаблон.
Оборудование: полоски бумаги разных цветов, шаблоны орешков, клей, кисточка, салфетка для рук, клеёнка, игрушка белочка с корзинкой для орешков.
2. Зайке холодно зимой.
Цель: сминать из бумаги мелкие комочки, наклеить изображая зайчика.
Оборудование: белые салфетки, клей, шаблоны зайчиков,
3. Наши сани едут сами (коллективная работа).
Цель: рвать бумагу на мелкие кусочки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: цветная, белая бумага, клей, кисточка, готовый шаблон с изображением детей на санках на формате А-2.
4. Воробей.
Цель: сминать из салфеток мелкие комочки бумаги, наклеить на шаблон в форме птицы.
Оборудование: цветные салфетки, клей, салфетка для рук, клеёнка, картинки с изображением птиц, кормушка, образец.
Февраль.
1. Коллективная работа. Коллаж «Зима»
Цель: рвать на мелкие кусочки белую бумагу, изобразить картину зимы, дополнить оформление кусочками пенопластом.
Оборудование: листы белой бумаги, клей, салфетка для рук, клеёнка, картины с изображением зимнего пейзажа, кусочки пенопласта.
2. Летят самолёты. Открытка для дедушек и пап.
Цель: наклеить готовые шаблоны на открытку, дополнить оформление открытки облаками из кусочков салфетки.
Оборудование: готовые шаблоны открыток голубого цвета, полоски бумаги для самолётов, белые салфетки, клей, кисточка, салфетка для рук, клеёнка, готовый образец.
3. Домик для лисы.
Цель: сгибать прямоугольный лист бумаги по горизонтали пополам, оформить готовыми формами.
Оборудование: бумага формата А-5 белого цвета, готовые формы для окна и крыши, клей, кисточка, салфетка для рук, клеёнка, готовый образец, игрушка лисы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»
19
4. Лисичка
Цель: сминать салфетки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: цветные салфетки, шаблон «Лиса» несколько видов, образец 2-3 вида, клей, салфетка для рук, клеёнка.
Март
1. Открытка для мамы
Цель: сгибать прямоугольный лист бумаги по горизонтали пополам, оформить готовыми формами.
Оборудование: готовые образцы, заготовки форм для цветов
2. Ваза с цветами
Цель: сминать салфетки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: готовые образцы, цветные салфетки, клей, салфетка для рук, клеёнка, картинки с изображением цветов в вазах.
3. Веточка мимозы
Цель: сминать салфетки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: готовые образцы, салфетки жёлтого и зелёного цвета, клей, салфетка для рук, клеёнка, картинки с изображением мимоз.
4. Коллективная работа. Праздник Наурыз
Цель: рвать на мелкие кусочки цветную бумагу, изобразить картину.
Оборудование: листы цветная бумага, клей, салфетка для рук, клеёнка, картины с изображением Наурыза.
Апрель
1. Подснежник
Цель: скатать комочки из бумаги, наклеить на шаблон
Оборудование: готовые образцы, цветные салфетки, клей, салфетка для рук, клеёнка, картинки с изображением подснежников.
2. Сады цветут
Цель: создать объемную аппликацию на листе бумаги из отдельных элементов
Оборудование: клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, ватман, картины с изображением цветущих садов, образец цветущей яблони на формате А-4.
3. Одуванчик
Цель: сделать объёмную аппликацию.
Оборудование: салфетки жёлтого цвета, цветная бумага зелёного цвета, клей, салфетка для рук, клеёнка, готовый образец, предметные картинки с изображением одуванчика.
20
4. Птицы прилетели
Цель: сделать поделку из бумаги для скрапбукинга.
Оборудование: несколько листов бумаги для скрапбукинга или другой плотной бумаги, канцелярские скрепки (желательно разноцветные, ножнички, простой карандаш и немного клея.
Май
1. Пушистый цыплёнок
Цель: сминать салфетки, наклеить на готовый шаблон.
Оборудование: салфетки жёлтого цвета, цыплёнок игрушка, клей, салфетка для рук, клеёнка, образец, шаблоны.
2. Божья коровка
Цель: сделать объёмную аппликацию.
Оборудование: готовый образец, картинки с изображением божьих коровок, готовые шаблоны кругов красного и чёрного цвета, клей
3. Бабочка
Цель: сложить из кусочков картинку, наклеить на основу.
Оборудование: цветная, белая бумага, клей, кисточка, готовый шаблон с изображением бабочек на формате А-4.
4. Коллективная работа «Цветочная поляна»
Цель: создать коллективную композицию.
Оборудование: картина с изображением цветочной поляны, шаблоны разных цветов, готовый ватман зелёного цвета с изображением одного цветка образца.