Федаева Наталья
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»
Тема: «Посуда»
Возраст: 4 – 5 лет
ОО Речевое развитие
НОД. Развитие речи:
Тема: «Составление описания внешнего вида».
Цель: Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др; звуковая культура речи: дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Посуда“ в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
См. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с. 147
НОД. Чтение художественной литературы
Тема: «Веселые стихотворения».
Цель: Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте, придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику.
См. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 79, з. №15.
• Беседы с детьми: «Какая бывает посуда»; «Составление описательных рассказов по предметам посуды»
• Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки «Посуда», русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»; Рассказ Н. Носова «Мишкина каша»
• Д/и: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам»
ОО Познавательное развитие
НОД. Мир природы
Тема: «Обучение детей правильному поливу комнатных растений»
Цель: учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. Обогатить словарь словами: поддон, полив, отстоявшаяся земля, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении, понимание необходимости помощи живому существу.
См. «Мир природы и ребенок» под ред. Л. М. Маневцевой, стр. 217
• Д/и: «Что для чего? «Магазин посуды», «Опиши не называя»
• Экскурсия на кухню детского сада
• Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар»
НОД. ФЭМП (по методике вашего ДОУ)
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Вправо, влево».
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо); формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
См. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр. 42, з. № 14
ОО Художественно-эстетическое развитие
НОД. Рисование
Тема: «Украсим узором салфеточки для чашек».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, маки).
См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80
НОД. Лепка
Тема: «Чашка для кукол».
Цель: Вызывать у детей интерес к работам по аппликации и декоративному рисованию, создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы, лепить коллективно.
См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 82
НОД. Аппликация
Тема: «Узор на чашке».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80
Музыка. По плану музыкального руководителя
ОО Социально-коммуникативное развитие
НОД. Ознакомление с окружающим
Тема: «Путешествие в прошлое посуды».
Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого
См. О. В. Дыбина «Что было до…», стр. 18
• Рассматривание предметов и картинок с изображением посуды
• Дид. игры :" Найди и назови", "Что лишнее", «Какая это посуда?",
• Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Встречаем гостей», «Угощение для кукол»
• Составление алгоритма сервировки стола, заваривание чая
• Театр на фланелеграфе «Федорино горе»
• Рассматривание предметных картинок «Посуда»
• Дежурство по столовой
• Мытье кукольной посуды. Мытье поддонов горшков комнатных растений.
• Приготовление совместно с детьми фруктового салата
Безопасность
• Беседа и составление правил: «Правила поведения за столом», «Пользование столовыми приборами»
• Ситуации: «Если ты разбил посуду»
• Свободное общение: «Из чего сделана посуда?», «Посуда прошлого»
ОО Физическое развитие
Физ-ра. По плану физкультурного работника
Утренняя гимнастика (комплекс № 9)
• П/и: «Море волнуется раз», «Что это?» (упражнения, изображающие предметы посуды); «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Здоровье.
• Свободное общение и беседы: «Когда я ем – я глух и нем», «Красивая посуда – хороший аппетит»
• Ситуация: «Что будет, если не мыть посуду?»
• Д/и «Полезные и не очень полезные продукты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Завтрак в детском саду», предметные картинки и фотографии «Посуда»; настольно – печатные игры по данной теме.
Центр сюжетно-ролевых игр:
«Кафе» (предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры, фартуки, шапочки, создание с детьми книги «Меню», с/р игра «Угощаем гостей»
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации. Образцы посуды народных промыслов (хохлома, гжель, городец)
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола
Взаимодействие с семьей
• Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»
• Рекомендации для родителей «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой»