Папки-передвижки

Перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом с детьми 2–3 лет

Котлова Елена Юрьевна
Перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом с детьми 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Перспективный план игр-занятий

с дидактическим материалом

с детьми 2-3 лет.

Подготовила Котлова Елена Юрьевна, воспитатель.

№п / п Название

игры - занятия Программное содержание

Сентябрь

1,2 Отгадай, кто позвал? Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

3,4 Кто в домике живет? Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

5,6 Собери пирамидку Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

7,8 Нанизывание колец Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям

Октябрь

9,10 «Протолкни круглый предмет!» Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

11,12 «Найди листочек!» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.

13,14 «Найди по звуку!» Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п’]. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

15,16 «Найди желтый листочек» Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе.

Ноябрь

17 «Собери башню из двух колец» Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию.

18 «Нанизывание шариков» Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький.

19 «Кто как разговаривает?» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

20 «Большая и маленькая башни» На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство — величину, воспитывать интерес к занятиям

21 «Нанизывание колец одного цвета» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

22 «Башня из кубиков» Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

23 «Собери корзиночку» Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.

24 «Башня из 5 колец» Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям.

Декабрь

25 «Грибочки по местам» Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям

26 «Прокати лошадку» Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго- го, на, пей, лошадка.

27 «Найди такой же предмет» Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.

28 «Собери картинку» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

29 «Найди игрушку» Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям

30 «Кто в гости пришел?» Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

31 «Кому что дать?» Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

32 «Угадай, какой цвет?» Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Январь

33 «Что звучит?» Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, называть предмет и действие с ним, развивать внимание.

34 «Собери пирамидку» Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность.

35 «Одноместная матрешка» Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность.

36 «Пройди по дорожке» Формировать понятия: большая и маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.

37 «Кто пришел?» Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

38 «Помоги одеть куклу» Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности.

39 «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать ’ любовь к окружающей природе.

40 «Протолкни фигурку» Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек.

Февраль

41 «Какой наряду Кати?» Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.

42 «Где найти?» Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь.

43 «Двухместная матрешка» Формировать представления о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый, расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек.

44 «Собери грибочки» Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

45 «Завяжи шарф кукле» Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.

46 «Кто как ходит?» Развитие внимания и наглядно- действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей.

47 «Застегни пальто кукле» Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее, воспитывать аккуратность и внимание.

48 «Подбери такой же предмет» Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, воспитывать положительный интерес к занятиям.

Март

49 «Кто как кричит?» Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

50 «Большой и маленький предмет» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

51 «Плыви, кораблик» Формировать у детей навыки владения палочкой-крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.

52 «Разложи правильно» Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность.

53 «На чем поедем?» Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

54 «Кто как ходит?» Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

55 «Кто где спрятался?» Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность.

56 «Что звучит?» Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.

Апрель

57 «Бей, барабан!» Совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет — палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

58 «Поможем бабушке» Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.

59 «Собери матрешку» Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

60 «Что получилось?» Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к игре, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.

61 «Разложи по форме» Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

62 «Рыболов» Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми — подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать. Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

63 «Посмотри, что у нас?» Совершенствовать зрительно- мыслительные операции с предметами: кубиками-вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.

64 «Разложи по форме» Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Май

65 Найди предмету свое место Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

66 Шарик в ложке Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

67 Разложи по цвету Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

68 Разложи по цвету Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность.

69 Поймай солнечного зайчика Развивать зрительное восприятие, формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность.

70 Собери цветок Закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев.

71 Шнуровка Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.

72 Навинчивание гаек (крышек; пластмассовый конструктор) Формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца

Публикации по теме:

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 19 августа 2024 в 11:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Котлова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД