Лилиана Мигиянц
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017–18 уч. год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017-18 уч. год во 2 младшей группе
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
сентябрь
№ Форма работы Цель Ответственные
1.
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Донести информацию родителям о необходимости соблюдения режима дня для детей дошкольников.
Медицинская сестра, воспитатель.
2. Анкетирование "Любит ли Ваш ребёнок рисовать и заниматься творчеством?"
Публикация «Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017–18 уч, год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Получить и проанализировать информацию о том, занимается ли ребёнок рисованием и творчеством в домашних условиях. Воспитатель
3. Папка-передвижка для родителей "Изотерапия для дошкольников" Дать понятие родителям о том, что такое изотерапия, познакомить родителей с методами изотерапии. Воспитатель
4.
Папка - передвижка «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет».
Знакомить с особенностями воспитания ребенка в возрасте 3- 4 лет.
Воспитатель
5.
Родительское собрание «Ознакомление родителей с основными требованиями программы»
Познакомить родителей с основными требованиями образовательной программы по ФГОС.
Воспитатель
6. Семейный опыт "Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками"
(семья Ворсиной Екатерины) Поделиться семейным опытом с родителями по изодеятельности. воспитатель
октябрь
1. ПДД. Консультация с презентацией для родителей «Профилактика дорожно – транспортного травматизма у детей» Обратить внимание родителей на необходимость
изучения правил дорожного движения. Воспитатель
2. Совместное изготовление поделок для конкурса «Дары осени» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. Воспитатель
3. Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление или приобретение родителями в группу новых развивающих игр. Воспитатель
4. Консультация «Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Дать понятие родителям о необходимости развития изобразительных навыков у детей 3-4 лет.
Воспитатель
5.
Информационный стенд для родителей
"Родителям о ФГОС ДОУ"
Расширять представления у родителей о ФГОС в ДОУ.
Воспитатель
ноябрь
1. Выставка «Мама – солнышко в доме!» Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Воспитатель
2. Рекомендации родителям «Как приучать детей к труду»
Информировать родителей о необходимости привлечения детей к посильному труду в домашних условиях. Воспитатель
3. Неделя добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатель
4.
Консультация "Психологические особенности детей 3-4 лет"
Дать понятие родителям о психологических особенностях детей данного возраста.
Воспитатель
5.
Консультация "Что такое тестопластика?" Расширить представления родителей о тестопластике,её благотворном влиянии на развитие дошкольников. Воспитатель
декабрь
1.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Привлекать родителей к воспитанию у детей патриотических чувств.
Воспитатель
2. Информационный лист
«Зима наступила» Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх.
Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Воспитатель
3. Совместное изготовление игрушек на ёлку родителями и детьми «Мастерская Деда Мороза» Приглашение к совместной деятельности родителей с детьми, заинтересовать родителей совместно изготовить игрушки и украсить группу к празднику. Воспитатель
4.
Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность. Безопасность в быту» Привлечь родителей к воспитанию у детей безопасного поведения.
Воспитатель
5. Конкурс творческих работ «Зимняя сказка» по оформлению группы к Новогоднему празднику. Развивать творческое взаимодействие родителей
и детей. воспитатель
январь
1. Консультации «Игры для сенсорного развития детей возраста», «От чего зависит здоровье детей?» Дать понятие родителям о сенсорном развитии детей, познакомить с видами сенсорных игр, рассказать о необходимости сенсорного развития. Дать консультацию об укреплении здоровья детей с помощью закаливания. Воспитатель
2. Оформление папки - передвижки «Безопасность детей в быту». Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. Воспитатель
3.
Анкетирование родителей. Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей Выявить затруднения родителей в вопросах воспитания детей.
Воспитатель
4.
Родительское собрание "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников". Дать понятие родителям о роли изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Воспитатель
5. Консультация "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Привлечь родителей к развитию речевой активности детей дошкольников. Воспитатель
февраль
1. Информационный лист «Какие сказки читать детям?».
Акция «Подари книгу» Обращать внимание родителей на подбор художественной литературы для чтения детям. Воспитатель
2.
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей»
Информировать родителей о том, для чего нужна артикуляционная гимнастика, познакомить с видами арт. гимнастики. Воспитатель
3. Консультация "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем" Привлечь родителей к совместному изучению, ознакомлению с материалами о родном крае для формирования патриотических чувств у дошкольников. Воспитатель
4. Фотогазета «С папой вдвоем горы свернем!»
Привлечь родителей к оформлению выставки–поздравления ко Дню защитника Отечества.
Воспитатель
март
1. Выставка детских работ «Мама – главное слово…» Привлечь родителей к оформлению выставки –поздравлению к 8 Марта. Воспитатель
2. Информационный лист "Волшебство добрых слов" Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитатель
3. Оформление семейных газет «Мамины помощники!»
Обратить внимание родителей на то, позволяют ли они помогать себе своим детям. Воспитатель
4.
Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».
Дать понятие родителям о развитии положительного эмоционального комфортного взаимодействия через игровую деятельность.
Воспитатель
5. Презентация с консультацией для родителей " «Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности» Обратить внимание родителей на нетрадиционные техники рисования, привлечь к совместной деятельности с детьми. Воспитатель
апрель
1. Оформление папки – передвижки
«Безопасность наших детей» Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах, в быту и т. д.
Воспитатель
2.
Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Воспитатель
3. Фотовыставка "Мы соблюдаем правила дорожного движения!”. Родители и воспитатели совместно готовят фотографии о ПДД. Воспитатель
4.
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!».
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Воспитатель, медицинская сестра.
5. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»
Информировать родителей о необходимости развития мелкой моторики дошкольников. Воспитатель
май
1. Организация выставки ко Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Воспитатель
2. Консультации: «Скоро лето», «Дети и транспорт», «Осторожно, клещи!»
Проконсультировать родителей об опасностях, которые встречаются в летний период. Воспитатель
3.
Родительское собрание с использованием презентации «Наши достижения». Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2017-2018 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Воспитатель
4. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка «Чем занять ребенка летом?»
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.
Воспитатель
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017-18 уч. год во 2 младшей группе
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
сентябрь
№ Форма работы Цель Ответственные
1.
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Донести информацию родителям о необходимости соблюдения режима дня для детей дошкольников.
Медицинская сестра, воспитатель.
2. Анкетирование "Любит ли Ваш ребёнок рисовать и заниматься творчеством?"
Получить и проанализировать информацию о том, занимается ли ребёнок рисованием и творчеством в домашних условиях. Воспитатель
3. Папка-передвижка для родителей "Изотерапия для дошкольников" Дать понятие родителям о том, что такое изотерапия, познакомить родителей с методами изотерапии. Воспитатель
4.
Папка - передвижка «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет».
Знакомить с особенностями воспитания ребенка в возрасте 3- 4 лет.
Воспитатель
5.
Родительское собрание «Ознакомление родителей с основными требованиями программы»
Познакомить родителей с основными требованиями образовательной программы по ФГОС.
Воспитатель
6. Семейный опыт "Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками"
(семья Ворсиной Екатерины) Поделиться семейным опытом с родителями по изодеятельности. воспитатель
октябрь
1. ПДД. Консультация с презентацией для родителей «Профилактика дорожно – транспортного травматизма у детей» Обратить внимание родителей на необходимость
изучения правил дорожного движения. Воспитатель
2. Совместное изготовление поделок для конкурса «Дары осени» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. Воспитатель
3. Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление или приобретение родителями в группу новых развивающих игр. Воспитатель
4. Консультация «Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Дать понятие родителям о необходимости развития изобразительных навыков у детей 3-4 лет.
Воспитатель
5.
Информационный стенд для родителей
"Родителям о ФГОС ДОУ"
Расширять представления у родителей о ФГОС в ДОУ.
Воспитатель
ноябрь
1. Выставка «Мама – солнышко в доме!» Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Воспитатель
2. Рекомендации родителям «Как приучать детей к труду»
Информировать родителей о необходимости привлечения детей к посильному труду в домашних условиях. Воспитатель
3. Неделя добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатель
4.
Консультация "Психологические особенности детей 3-4 лет"
Дать понятие родителям о психологических особенностях детей данного возраста.
Воспитатель
5.
Консультация "Что такое тестопластика?" Расширить представления родителей о тестопластике,её благотворном влиянии на развитие дошкольников. Воспитатель
декабрь
1.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Привлекать родителей к воспитанию у детей патриотических чувств.
Воспитатель
2. Информационный лист
«Зима наступила» Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх.
Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Воспитатель
3. Совместное изготовление игрушек на ёлку родителями и детьми «Мастерская Деда Мороза» Приглашение к совместной деятельности родителей с детьми, заинтересовать родителей совместно изготовить игрушки и украсить группу к празднику. Воспитатель
4.
Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность. Безопасность в быту» Привлечь родителей к воспитанию у детей безопасного поведения.
Воспитатель
5. Конкурс творческих работ «Зимняя сказка» по оформлению группы к Новогоднему празднику. Развивать творческое взаимодействие родителей
и детей. воспитатель
январь
1. Консультации «Игры для сенсорного развития детей возраста», «От чего зависит здоровье детей?» Дать понятие родителям о сенсорном развитии детей, познакомить с видами сенсорных игр, рассказать о необходимости сенсорного развития. Дать консультацию об укреплении здоровья детей с помощью закаливания. Воспитатель
2. Оформление папки - передвижки «Безопасность детей в быту». Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. Воспитатель
3.
Анкетирование родителей. Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей Выявить затруднения родителей в вопросах воспитания детей.
Воспитатель
4.
Родительское собрание "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников". Дать понятие родителям о роли изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Воспитатель
5. Консультация "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Привлечь родителей к развитию речевой активности детей дошкольников. Воспитатель
февраль
1. Информационный лист «Какие сказки читать детям?».
Акция «Подари книгу» Обращать внимание родителей на подбор художественной литературы для чтения детям. Воспитатель
2.
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей»
Информировать родителей о том, для чего нужна артикуляционная гимнастика, познакомить с видами арт. гимнастики. Воспитатель
3. Консультация "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем" Привлечь родителей к совместному изучению, ознакомлению с материалами о родном крае для формирования патриотических чувств у дошкольников. Воспитатель
4. Фотогазета «С папой вдвоем горы свернем!»
Привлечь родителей к оформлению выставки–поздравления ко Дню защитника Отечества.
Воспитатель
март
1. Выставка детских работ «Мама – главное слово…» Привлечь родителей к оформлению выставки –поздравлению к 8 Марта. Воспитатель
2. Информационный лист "Волшебство добрых слов" Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитатель
3. Оформление семейных газет «Мамины помощники!»
Обратить внимание родителей на то, позволяют ли они помогать себе своим детям. Воспитатель
4.
Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».
Дать понятие родителям о развитии положительного эмоционального комфортного взаимодействия через игровую деятельность.
Воспитатель
5. Презентация с консультацией для родителей " «Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности» Обратить внимание родителей на нетрадиционные техники рисования, привлечь к совместной деятельности с детьми. Воспитатель
апрель
1. Оформление папки – передвижки
«Безопасность наших детей» Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах, в быту и т. д.
Воспитатель
2.
Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Воспитатель
3. Фотовыставка "Мы соблюдаем правила дорожного движения!”. Родители и воспитатели совместно готовят фотографии о ПДД. Воспитатель
4.
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!».
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Воспитатель, медицинская сестра.
5. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»
Информировать родителей о необходимости развития мелкой моторики дошкольников. Воспитатель
май
1. Организация выставки ко Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Воспитатель
2. Консультации: «Скоро лето», «Дети и транспорт», «Осторожно, клещи!»
Проконсультировать родителей об опасностях, которые встречаются в летний период. Воспитатель
3.
Родительское собрание с использованием презентации «Наши достижения». Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2017-2018 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Воспитатель
4. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка «Чем занять ребенка летом?»
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.
Воспитатель