Папки-передвижки

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП

Виктория Величко
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

у детей средней группы

с использованием методических рекомендаций А. В. Белошистой.

месяц

Название игры

Цель игры

сентябрь

1. «Найди свой домик».

2. «Раздели».

3. «Отгадайте и назовите».

4. «Чудесный мешочек».

Публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП» размещена в разделах

1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.

3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.

4. Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

октябрь

1. «Найди пару».

2. «Что где находится».

3. «Сложи фигуры»

4. «Мышка и кошка».

1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

3. Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равносоставленности сохраняется.

4. Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.

ноябрь

1. «Выполни правильно».

2. «Матрёшки».

3. «Найди ключик к замочку».

4. «Что изменилось?»

1. Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.

2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

декабрь

1. «Закончи предложение».

2. «Выполните задание и расскажи».

3. «Не смотри».

4. «Нарисуй фигуру по памяти».

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

2. Развивать конструктивные умения, воображение.

Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.

3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.

4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

январь

1. «Не ошибись».

2. «Найди для машины гараж».

3. «Волшебные палочки».

4. «Подскажи Хрюше».

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

3. Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.

4. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

февраль

1. «Закрой коробки»

2. «Найдите такую же фигуру».

3. «Найди ошибку художника».

4. «Расставим правильно».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года.

4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

март

1. «Помоги Степашке».

2. «Подбери с другим признаком».

3. «Назови соседей».

4. «Угадай, сколько».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.

2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

4. Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

апрель

1. «Внимание».

2. «Уравняй».

3. «На что похож предмет».

4. «Что где находится».

1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.

2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.

3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

май

1. «Постройте по образцу».

2. «Что сначала, что потом».

3. «Подбери заплатку».

4. «Кто внимательный».

1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.

4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. В. Белошистая «Математика вокруг тебя» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4 – 5 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2007год.

2. А. В. Белошистая «Что такое математика» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 3 – 4 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2006год.

3. А. В. Белошистая «Математика до школы», издательство «Дрофа», Москва, 2008год.

4. И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных метематических предстаывлений», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 год.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 10 - 2008год.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП
Опубликовано: 27 августа 2020 в 06:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД