Виктория Величко
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
у детей средней группы
с использованием методических рекомендаций А. В. Белошистой.
месяц
Название игры
Цель игры
сентябрь
1. «Найди свой домик».
2. «Раздели».
3. «Отгадайте и назовите».
4. «Чудесный мешочек».
Публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.
2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.
3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.
4. Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.
октябрь
1. «Найди пару».
2. «Что где находится».
3. «Сложи фигуры»
4. «Мышка и кошка».
1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
3. Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равносоставленности сохраняется.
4. Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.
ноябрь
1. «Выполни правильно».
2. «Матрёшки».
3. «Найди ключик к замочку».
4. «Что изменилось?»
1. Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.
2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.
4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
декабрь
1. «Закончи предложение».
2. «Выполните задание и расскажи».
3. «Не смотри».
4. «Нарисуй фигуру по памяти».
1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
2. Развивать конструктивные умения, воображение.
Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.
3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.
4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.
январь
1. «Не ошибись».
2. «Найди для машины гараж».
3. «Волшебные палочки».
4. «Подскажи Хрюше».
1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.
3. Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.
4. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.
февраль
1. «Закрой коробки»
2. «Найдите такую же фигуру».
3. «Найди ошибку художника».
4. «Расставим правильно».
1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года.
4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
март
1. «Помоги Степашке».
2. «Подбери с другим признаком».
3. «Назови соседей».
4. «Угадай, сколько».
1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.
2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. Расширять представления о частях суток и их последовательности.
4. Совершенствовать умения считать в пределах пяти.
апрель
1. «Внимание».
2. «Уравняй».
3. «На что похож предмет».
4. «Что где находится».
1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.
2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.
3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
май
1. «Постройте по образцу».
2. «Что сначала, что потом».
3. «Подбери заплатку».
4. «Кто внимательный».
1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.
2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.
ЛИТЕРАТУРА:
1. А. В. Белошистая «Математика вокруг тебя» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4 – 5 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2007год.
2. А. В. Белошистая «Что такое математика» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 3 – 4 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2006год.
3. А. В. Белошистая «Математика до школы», издательство «Дрофа», Москва, 2008год.
4. И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных метематических предстаывлений», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 год.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 10 - 2008год.