Наталия Пимашова
Перспективный план образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя месяц
Тема, литература
Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
сентябрь
1 неделя
Занятие № 1 Закреплять представление детей о слове; закрепить умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Мяч, фланелеграф
Картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка, разноцветные фишки Создание игровой ситуации.
Объяснения
Показ
Игры
Работа с картинками
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности» размещена в разделах
Индивидуальная работа
Работа со словами
Игра «Скажи, как я»
Работа на фланелеграфе
Игра «Назови слово»
Работа с раздаточным материалом
Игра «Звук»
Игра в кругу. Консультация «Как развивать интонационную речь».
2 неделя
Занятие № 2
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот)
Слушание
Рассматривание
Показ
Вопросы
Индивидуальная работа
Прослушивание стихотворения
Работа с картинкой
Игра «Звук»
Игра «Назови одним словом»
Игра «Каких животных вы знаете?»
Проведение тематической выставки (рисуем всей семьей)
/
3 неделя
Занятие № 3 Учить детей делить на слоги двух и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Мяч
Картинки с изображением малины Объяснения
Показ
Рассматривание
Индивидуальная работа
Итог Игра «Кто у кого?»
Игра «Отгадай мое слово»
Работа с раздаточным материалом
Игра «Кто внимательный» Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка».
4 неделя
Занятие № 4 Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.
Игрушечный заяц
Мелкие игрушки
фишки Показ
Вопросы
Игровая ситуация
Индивидуальная работа
Хоровые ответы
Сюрпризный момент
Игра в кругу
Чтение стихотворения Л. Куклина
Папка – передвижка «Читайте детям».
Октябрь
1 неделя
Занятие № 5 Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова (ау); закрепить умение делить слова на слоги. Мел
Указка
Картинка с изображением белки. Показ картинки
Вопросы по картинке
Игровая ситуация
Объяснения
Хоровые ответы
Работа у доски Работа с картинкой
Обыгрывание ситуации
Игра «Пошли в лес»
Работа со звуком
Игра «Телеграф» Консультация «Звуковая культура речи».
2 неделя
Занятие № 6 Учить детей проводить анализ слова; закрепить умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком.
Картинка-схема слова мак
Четыре фишки
Мяч
Мелкие игрушки
указка
Игра
Показ
Индивидуальная работа
Образец
Игра «Назови первый звук»
Звуковой анализ
Работа у доски
Работа с раздаточным материалом
Игра «Назови слово»
Повторное чтение
Анкета
«Чувства ребенка».
3 неделя
Занятие № 7
Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданиями.
Картина-схема слова дом
Указка
4 фишки
.
Игровая ситуация
Показ
Объяснения
Вопросы
Работа над голосом
Индивидуальная работа
Работа у доски
Чтение потешки
Звуковой анализ
Игра с заданием
Игра в кругу
Игра «Назови слово»
Папка – передвижка «Рекомендуем читать детям».
4 неделя
Занятие № 8 Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со слово-различительной ролью звука. Картины-схемы слов дом, дым
Указка
6 фишек
Игровая ситуация
Объяснения
Показ
Вопросы
Задания
Работа с раздаточным материалом
Рассматривание Игра «Сколько звуков услышали?»
Звуковой анализ
Игра с заданиями
Работа с картиной
Игра «Найди звук»
Задания у доски
Консультация «Воспитание любви к книгам».
Ноябрь
1 неделя
Занятие № 9 Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знание о слово-различительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова лук,
4фишки
Указка
Мелкие игрушки Объяснение
Задания
Индивидуальная работа
Звуковой анализ
Игра с заданиями
Чтение стихотворения
Игра «Назови слово» Чтение и рассматривание иллюстраций о родном поселке.
2 неделя
Занятие № 10 Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закреплять знания о слово-различительной роли звука. Картинка-схема слова лес
фишки
Указка
Мяч
Мелкие игрушки Объяснения
Показ
Индивидуальная работа
Работа у доски
Работа раздаточным материалом Игра «Назови братца»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Игра «Магазин»
Чтение стихотворения
Рекомендации: «Работа с раскрасками развивает мелкую моторику»
3 неделя
Занятие № 11 Учить проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. Картинка-схема слова кит
Фишки
Указка
Мелкие игрушки
Кукла Беседа.
Упражнение на выделение звука.
Решение проблемных ситуаций.
Обыгрывание Игра «Перекличка»
Игра с заданиями
Звуковой анализ слова
Задания звукам
Работа с раздаточным материалом
Игра «Построить дом» Анкетирование «Мы читающая семья?»
4 неделя
Занятие № 12 Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. Картины-схемы слова мак, дом, лес, кит, дым
Фишки
Мелкие игрушки
указка Показ
Индивидуальная работа
Хоровые ответы
Игра в кругу Работа над голосом
Пение звуков
Работа с раздаточным материалом
Игра «Мамина сумка» Консультация «Детская дружба».
Декабрь
1 неделя
Занятие №13
Учить проведению звукового анализа слова; закрепить знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком
Картина-схема слова роза
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Беседа.
Решение проблемных ситуаций.
Рассматривание картинок.
Индивидуальная работа.
Звуковой анализ слова
Работа у доски
Игра с заданиями
Работа с раздаточным материалом
Игра «Какой звук гласный?»
Памятка для родителей «Учим звуки»
2 неделя
Занятие № 14 Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. Картины-схемы слова лиса, луна
Фишки разного цвета
Указка
мяч Беседа по вопросам.
Решение проблемных ситуаций.
Показ
Рассматривание
Итог Звуковой анализ слов
Работа над голосом
Работа у доски
Работа с раздаточным материалом
Игра в кругу
Игра «Назови братца» Рекомендация «Знакомим детей с творчеством А. С. Пушкина».
3 неделя
Занятие № 15
Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Картина-схема слова сани
Фишки разного цвета
Мяч, указка
Предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч)
Полоски с клеточками
Цветные мелки. Рассказ воспитателя
Показ
Объяснения
Беседа.
Рассказ-инсценировка.
Дидактическая игра.
Звуковой анализ слова
Работа с раздаточным материалом
Работа у доски
Игра в кругу
Игра с заданиями
Игра «Угадай-ка»
Беседа «Как бы я праздновал день рождения».
4 неделя
Занятие № 16 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках; познакомить со слово-различительной ролью твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком.
Картина-схема слова ушки
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками.
Беседа.
Рассматривание
Игровое упражнение
Вопросы к детям
Задания
Итог
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа за столами
Загадка
Игра «Назови слово»
Работа со схемами
Папка-передвижка «Развиваем речь ребенка».
Январь
Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
1 неделя
Занятие № 17 Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова аист
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками Рассматривание
Дидактическая игра.
Объяснения
Показ
Вопросы
Индивидуальная работа Игра «Отгадай, какой звук»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа с раздаточным материалом
Игра «Назови слова»
Чтение стихотворения Консультация «Как правильно строить беседу с детьми».
2 неделя
Занятие № 18 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова лист
Фишки разного цвета
Указка
Полоски с клеточками
Мелкие игрушки
Мяч Беседа
Вопросы
Объяснение
Создание поисковой ситуации.
Игровое упражнение. Игра «Назови братца»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа у доски
Игра в кругу
Работа с раздаточным материалом
Игра «Назови слова» Консультация «Речь имеет большое значение».
3 неделя Занятие № 19
Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова слон
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Рассматривание
Рассказ воспитателя
Объяснение
Показ
Вопросы
Индивидуальная работа
. Игра «Кто внимательный?»
Работа раздаточным материалом
Звуковой анализ слова
Игра «Поймай конец и продолжай»
Рекомендации «Что такое память?»
4 неделя
Занятие № 20 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова юла
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Беседа.
Упражнение на выделение звука.
Решение проблемных ситуаций.
Рассматривание игрушек.
. Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Игра «Назови слова»
Работа за столами
Игра в кругу Сообщение «Как ускорить процесс запоминания»
Февраль
1 неделя
Занятие №21.
Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком Картина-схема слова жук
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Рассматривание
Беседа.
Учебное упражнение
Индивидуальная работа
Вопросы
Игра «Назови братца»
Звуковой анализ слова
Работа с фишками
Игра с заданиями
Игра «Назови слова» Консультация «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»
2 неделя
Занятие №22 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком Картина-схема слова паук
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Беседа.
Словесная игра
Рассматривание
Вопросы
Объяснение
Работа у доски Игра «Кто внимательный»
Игра с заданиями
Звуковой анализ слова
Игра «Назови слова2 Выставка детских работ
3 неделя
Занятие №23 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком
Картина-схема слова паук
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Мяч Метод моделирования.
Беседа.
Рассматривание
Индивидуальная работа
Вопросы
Игровая ситуация Игра «Назови пару»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа с раздаточным материалом
Игра в кругу
Рассказывание стихотворения
Игра «Поймай конец и продолжай» Выставка детской литературы
4 неделя
Занятие №24 Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Картина-схема слова мама
Полоска с клеточками
Фишки разного цвета
Указка
Беседа.
Учебное упражнение
Рассматривание
Вопросы
Показ
Чтение стихотворения
Анализ слова
Работа с раздаточным материалом
Игра «Поищи слово» Папка-передвижка «Игры с детьми на развитие речи».
Март
1 неделя
Занятие №25 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Картина-схема слова гуси
Полоска с клеточками
Фишки разного цвета
Указка
Мяч Беседа.
Рассматривание
Вопросы
Объяснение
Решение проблемных ситуаций.
Игра «Назови пару»
Звуковой анализ слова
Игра в кругу
Работа с раздаточным материалом
Чтение стихотворения
Работа с фишками Сообщение «Речь на кончиках пальцев»
2 неделя
Занятие №26 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
Продолжать называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова мука
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с клеточками
Беседа.
Словесная игра
Вопросы
Объяснение
Показ
Рассматривание
Индивидуальная работа
Итог Звуковой анализ слова
Работа с раздаточным материалом
Работа у доски
Чтение стихотворения
Игра «Назови слова» Папка – передвижка «Рекомендуем читать детям произведения мордовских детских писателей».
3 неделя
Занятие №27 Продолжать учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова игла
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 4 клеточками
Рассматривание
Объяснение
Вопросы
Создание поисковой ситуации. Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа за столами с раздаточным материалом
Игра «Назови слова»
Работа с картинками
День открытых дверей
4 неделя
Занятие № 28 Продолжать учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова мишка
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Беседа.
Рассматривание
Индивидуальная работа
Вопросы к детям
Звуковой анализ слова
Работа с раздаточным
материалом
игра «Назови слова»
Папка – передвижка «Мелкая моторика и ее значение»
Апрель
1 неделя
Занятие № 29 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. Картина-схема слова мышка, мишка
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь)
Рассматривание
Вопросы
Объяснение
Демонстрация
Создание поисковой ситуации. Звуковой анализ слова
Работа у доски
Игра с заданиями
Сравнение слов
Игра «Угадай-ка»
Работа с раздаточным материалом Рекомендации «Что мы знаем о родном языке?»
2 неделя
Занятие №30 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова слива
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Объяснение
Беседа.
Рассматривание
Показ
Вопросы
Индивидуальная работа Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа с фишками
Игра «Назови слова»
Чтение стихотворения
Игровая ситуация Выставка иллюстраций на тему: «Великие писатели»
3 неделя
Занятие № 31 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова замок
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Объяснение
Показ
Вопросы
Беседа.
Рассматривание
Звуковой анализ слова
Чтение стихотворения
Игра с заданиями
Работа у доски
Игра «Назови слова»
Консультация «Буквы перышком писать»
4 неделя
Занятие № 32 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Закреплять знание о различительной роли звука Картинка-схема слова лейка
Фишки разного цвета
Указка
Предметные картинки (рак, щука, карась)
Полоски с 5 клеточками
Метод моделирования.
Беседа.
Инсценировка
Индивидуальная работа Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа с раздаточным материалом
Чтение стихотворения
Игра «Угадай-ка» Папка-передвижка «Учите с детьми стихи»
Май
1 неделя
Занятие №33 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова речка
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Мяч
Объяснение
Показ
Вопросы
Беседа.
Рассматривание
Итог Игра «Назови ударный звук»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа за столами
Игра в кругу
Игра «Назови слова» Папка – передвижка «Наши достижения»
2 неделя
Занятие №34 Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова школа
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Объяснение
Показ
Вопросы
Беседа.
Рассматривание
Игровая ситуация Игра «Кто внимательный»
Звуковой анализ слова
Игра с заданиями
Работа с раздаточным материалом
Работа у доски
Игра «Поймай конец и продолжай» Фотоотчет о нашей работе по развитию речи
3 неделя
Занятие
повторение Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
Закреплять знание о различительной роли звука. Картина-схема слова школа, речка
Фишки разного цвета
Указка
Мелкие игрушки
Полоски с 5 клеточками
Метод моделирования.
Беседа.
Инсценировка
Индивидуальная работа Звуковой анализ слова
Чтение стихотворения
Игра с заданиями
Работа у доски
Игра «Назови слова»
Консультация «Этот великий могучий русский язык»
4 неделя
Диагностика.