Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
3–4 года
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей второй младшей группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений", "Мир природы". В работе с детьми я использовала разные методы и приё мы: чтение и заучивание потешек, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, игровые упражнения и ситуации, хороводные, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые и дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, беседа, изготовление подарков, оформление фотоальбомов, наблюдение, рассказ и пример воспитателя.
Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сентябрь
1. «Моя семья».
Цель: формировать элементарные понятия о семейных отношениях, семейных традициях; воспитывать любовь к семье; помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.
2. «Хорошо у нас в саду».
Цель: помочь детям привыкнуть к новым условиям, быстрее узнать детский сад, полюбить его.
3. «Моя любимая игрушка».
Цель: продолжать учить бережно обращаться с игрушками, вещами,правильно использовать их в игре; убирать их на место, правилам игры «Поиграл и убрал», «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».
4. «Волшебное пёрышко».
Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за ними.
Октябрь
1. «Наши бабушки и дедушки».
Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушкам и дедушкам; учить детей проявлять уважение к пожилым людям.
2. «Ласковые дети».
Цель: формировать положительный эмоциональный климат в группе; воспитывать интерес к сверстникам, положительные взаимоотношения между детьми.
3. «Давай помиримся».
Цель: формировать навыки общения; учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.
4. «Кто живёт в лесу?»
Цель: развивать у детей понимание пользы, которую человек может принести животным, воспитывать доброе отношение к животным.
Ноябрь
1.«Моя любимая мамочка».
Цель: воспитывать любовь и доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.
2. «Мы такие разные».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к сверстникам; помочь понять, что между детьми очень много общего; воспитывать уважение к индивидуальности каждого.
3. «Девочки и мальчики».
Цель: формировать положительное отношение к противоположному полу; представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им, а у девочек – благодарить за помощь.
4. «Покормим птиц».
Цель: дать представление о зимующих птицах, о том, что человек заботится о птицах зимой, чтобы они не погибли от холода и голода; вызвать желание беречь и защищать птиц.
Декабрь
1. «Наша дружная семья».
Цель: учить называть членов семьи; дать понятие, что в семье старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим; воспитывать любовь и уважение к родным.
2. «Мы едем в городском транспорте».
Цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте; учить относиться к пожилым людям с уважением, оказывать им внимание.
3. «Моё настроение».
Цель: учить прислушиваться к себе, различать эмоциональное состояние, не только своё, но и других детей; помочь понять, что такое грусть, плохое настроение; воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству.
4. «Как прекрасен мир».
Цель: учить видеть вокруг себя красоту родной природы; подвести детей к пониманию, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой.
Январь
1. «Каждый при деле».
Цель: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
2. «Помоги Тане правильно одеться».
Цель: учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу при застёгивании, завязывании; продолжать учить благодарить за помощь.
3. «Научим мишку здороваться».
Цель: формировать привычку приветливо здороваться, прощаться, произносить приветствие бодро; дать образец вежливого обращения с людьми: вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
4. "Поможем зелёным друзьям».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки ухода за растениями.
Февраль
1. «Где я живу».
Цель: прививать любовь к своему дому; учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.
2. «Как вести себя в общественных местах».
Цель: приучать детей вести себя правильно в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать вполголоса, уступать место старшим. 3. «Дружные ребята».
Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи; учить правилам дружбы; воспитывать и развивать доброжелательные взаимоотношения с ровесниками.
4. «Домашние любимцы».
Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них.
Март
1. «Мамин день».
Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
2. «Почему надо уметь уступать».
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, решать спорные вопросы.
3. «Будем дружно мы играть».
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
4. «Домашние животные».
Цель: развивать любознательность детей; учить заботливому отношению к животным, правилам ухода за ними.
Апрель
1. «Праздники в нашей семье».
Цель: подвести детей к пониманию того, что в каждой семье есть свои традиции, праздники; воспитывать внимание и уважение к своим родным.
2. «Я иду с мамой в кинотеатр».
Цель: учить элементарным правилам поведения в общественном месте, навыкам общения в кинотеатре.
3. «Доброта и жадность».
Цель: учить правильно оценивать поступки сказочных героев и свои; помочь понять, что такое доброта, жадность; воспитывать желание быть добрыми, не жадничать.
4. «Путешествие на природу».
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому; учить правилам поведения в природе.
Май
1. «У нас гости».
Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии гостей; учить этикету за столом.
2. «Наши умелые ручки».
Цель: учить выполнять несложные поручения, побуждать оказывать помощь взрослым; воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. «Что такое хорошо – и что такое плохо».
Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо; раскрыть значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
4. «В зоопарке».
Цель: развивать любознательность детей; учить заботливому отношению к животным, правилам безопасного общения с животными.