Наталья Леньшина
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• учить соблюдать установленные правила игры
Публикация «Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага
• Развивать навыки ориентирования в пространстве
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.
Тип занятия: Традиционное
Оборудование:
• Медведь
• Самолет
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: "Солнышко, здравствуй!"
Музыкальный руководитель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте сейчас отправимся с вами на прогулку. А каким шагом мы пойдём - нам поможет и подскажет музыка.
Упражнение 1. "Большие и Маленькие ноги"
2. "Лошадка"
"Мы с вами долго собирались -
На полянке оказались!
Чтоб узнать, что ждёт нас здесь,
Надо нам тихонько сесть!"
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте музыку и определите по характеру звучания, кто спешит к нам в гости?
Слушание : "Мишка в гостях у ребят"
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
Давайте поздороваемся с ним голосом - "Здравствуй, Мишка!"
А теперь прохлопаем ритм, т. е. поздороваемся
-Хлопками.
-Шлепками.
-Притопами.
Музыкальный руководитель.
Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик. А я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы … пилот!
исполняю песню «Самолёт»
Я хочу на самолёте
Полететь, полететь,
На посёлок свой в полёте
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землёй, над землёй.
Он, наверное, большущий
Мой посёлок родной.
Города, другие страны
Посмотрю, посмотрю.
Но тебя, родной посёлок,
Больше всех я люблю.
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем поется в этой песенке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте разучим эту песенку для Мишки.
Разучивание песенки "Самолёт"
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте ещё раз повторим, кто это такой пилот и что он делает?
Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.
Музыкальный руководитель: И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами
(летчиками). Но чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома. А он
находится и мы должны дойти до него.
Ну-ка, наши ноги, - пошли по дороге!
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»
(мелодия вариативная "Ах вы, сени!")
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём «Шаг с притопом».
И притопывать начнём.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Повернулись все в кружок,
Повторяй за мной, дружок,
Носочек оттянули, «Повернулись в круг»
Красиво развернули.
Носочек - раз, Носочек - два! «Выставляют ноги на носочек»
Это правая нога!
Носочек - раз, Носочек – два «Выставляют ноги на носочек»
Это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, «Бег»
Поскорее побежим.
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Показываю картинку или игрушку - САМОЛЁТ
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)
Разминка на месте "Самолёт"
Самолеты загудели, загудели, загудели … (вращ. перед грудью согн. в локтях руками)
Руки в стороны – в полет (руки встороны)
Отправляем самолет!
Полетели, полетели, (наклоны влево-вправо) На полянку тихо сели. (приседаем)
Отдохнули, посидели, Да и снова полетели. (руки в стороны, встали в и. п.)
Музыкальный руководитель: А сейчас вас, детвора, ждет вас веселая игра.
Музыкальная игра "Лётчики"
Музыкальный руководитель:
Ребята, теперь представьте, что мы совершили посадку на облаках.
-Давайте по ним погуляем. (Ходим по ковру)
- А теперь ляжем на них и отдохнём! (Ложатся на ковёр)
Звучит музыка Релакса
- Закройте глаза, Облака белые, пушистые и тёплые. Постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело лёгкое и воздушное, как облачко. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл вас тёплым одеялом. Все мышцы расслабились, нам хорошо, тепло, мы качаемся на воздушных облаках.
- 1, 2, 3, 4, 5 - нам пора уже вставать!
Музыкальный руководитель:
Ну вот наше занятие и подошло к концу. Ребята, у вас сохранилось хорошее настроение?
Давайте напоследок выполним упражнение "Так-Так!"
Упражнение: "Так-Так!"
Мы гуляли по тропинке - так, так, так!
Мы качались, как осинки - так, так, так!
Громко хлопали в ладошки - так, так, так!
Мы попрыгали немножко - так, так, так!
Мы как птички полетали - так, так, так!
Наклонились за цветами - так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!
Подарили всем улыбки - так, так, так!