Елена Заяц
Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, программные задачи
Формы работы
Взаимодействие с социумом
Сентябрь
«Витамины растут на грядке»
Задачи: вырабатывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье близких, через употребление овощей и фруктов; познакомить с понятием «витамины», закрепить названия овощей и фруктов. -беседа «Как лечиться без таблеток»;
-игра «Чудесный мешочек»;
-проблемная ситуация «Мишка заболел»;
-д/и «Овощи – фрукты»;
-чтение стихотворений о фруктах
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- д/и «Где живет витаминка?» Индивидуальные беседы с родителями «Как убедить ребёнка есть овощи» - Кнушевицкая Н. А. «картотека стихотворений», с. 53 – 54;
- Мосалова Л. Л. «Я и мир», с. 12
Октябрь
«Части тела»
Задачи: уточнять и расширять представления о своём теле, формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.
«Съедобные ягоды, ядовитые растения»
Задачи: научить детей отличать по внешнему виду ядовитые растения и съедобные ягоды; дать понятие съедобные, несъедобные грибы; -рассмотрение иллюстраций «Как растет живое»;
-беседа «Зачем нам нужен скелет»;
-д/и «Взрослые и дети»;
-словесная игра «Назови одним словом»
- д/и «Съедобное-несъедобное»;
- рассматривание муляжей грибов;
- рабочая тетрадь «Безопасность» Предложить родителям придумать стихи о частях тела.
Оформление папки-передвижки «Осторожно, ядовитые растения!» Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», с. 22
Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 77-81
Ноябрь
«В гости к Айболиту»
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о профилактике простуды; о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врачей; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
«Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны»
Задачи: Дать детям элементарные представления о микробах; сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. -беседа «Как не заболеть в дождливую погоду»;
-игровая проблемная ситуация «Если ты заболел»;
-рассмотрение иллюстраций «Природные и погодные явления»;
-настольная игра «Пирамида здоровья»
- коммуникативное общение по вопросам:
-Что такое микробы? Почему они опасны?
-Как избежать заражения?
-Почему надо соблюдать правила гигиены?
- д/и "Правда или нет?"
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Организация почтового ящика «Нам болезни не страшны» (рецепты народной медицины о профилактике ОРВИ» Коломеец Н. В. «Формирование безопасного поведения детей», с. 98
М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 22
Декабрь
«Здоровые и нездоровые привычки»
Задачи: формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и негативное отношение к курению; знакомить с методами профилактики вредных привычек.
«Органы чувств»
Задачи: формировать представление о том, как органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств; приобщать к здоровому образу жизни - игровая ситуация «Опасность вредных привычек»;
- ситуативное общение «Какие бывают вредные привычки»;
- сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;
- настольная игра «Валеология»
- ситуативные беседы: «Для чего служит кожа», «Закаливание или почему бывает холодно и жарко»;
- д/и «Что с чем дружит?»;
Предложить родителям оформить вместе с детьми стенгазету «Плохие и хорошие привычки» Гарнышева Н. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 42
М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 49
Январь
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
-беседа «Как мы делаем утреннюю гимнастику»;
-подвижная игра «Кто быстрее возьмет погремушку»;
-зрительная гимнастика «Снежинки»;
-пальчиковая гимнастика «Варежка»;
Настольные игры «Театр настроения», «Валеология».
Предложить родителям комплексы утренней гимнастики для выполнения дома совместно с детьми. 1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 15.
2. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика»,стр. 29, 30 – 31.
Февраль
«Как справиться с инфекцией»
Задачи: формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении, воспитывать заботливое отношение к больному.
«Правила личной гигиены»
Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом. -беседа «Как укрепить здоровье с помощью спорта»;
-словесная игра «Да – нет»;
-сюжетно – ролевая игра «Больница»;
-проблемная ситуация «У куклы ветрянка, как не заболеть другим игрушкам»;
-настольная игра «Пирамида здоровья»
- беседа «Для чего мы моем руки и умываемся»;
- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
- пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»;
- д/и «Раздели на группы»;
- рассмотрение иллюстраций к стихотворению «Мойдодыр»
Оформление папки-передвижки «Инфекционные заболевания. Их профилактика». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 43
Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 10
Март
«Режим дня»
Задачи: сформулировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
«Занимайся физкультурой»
Задачи: формировать осознанное желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки - коммуникативное общение "Что такое режим дня?",
"Соблюдай режим дня";
- работа с дидактическим материалом "Режим дня";
- д/и "В гостях У Неболейки и Хворайки"; «Утро начинается …»
- п/и «Покажи вид спорта»;
- коммуникативное общение о пользе занятий физкультурой;
- игра «Повтори за человечком» (Т. Г. Карепанова, с. 67) Оформить вместе с родителями «Мой режим дня»
Спортивное развлечение с родителями «Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра» Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 74
Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 65
Апрель
«Полезная и вредная пища»
Задачи: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу о близких.
«Растительный уголок здоровья»
Задачи: познакомить детей с лечебными свойствами некоторых растений; закрепить названия лечебных комнатных растений и умение находить их среди других растений - беседа «Почему вредны конфеты»;
- д/и «Кто быстрее соберёт»;
- артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»;
- д/и «Часы здоровья»;
- проблемная ситуация «Угости кукол полезным обедом»
- физкультминутка «Цветы»
- д/и «Узнай и назови растение»
- игровая ситуация «Приготовим витаминный чай»
- д/и «Здоровье с комнатными растениями»
Совместные мероприятия «День здоровья»
Консультация для родителей «Какие продукты опасны для детского организма»
-Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 16;
-Давидчук А. Н. «Дидактическая игра – средство развития дошкольников, 123
«Валеологическое образование детей в ДОУ»
Май
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Задачи: воспитывать в детях желание и интерес к закаливающим процедурам, закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, используя индивидуальное полотенце; способствовать к проявлению интереса к ЗОЖ. -беседа «Солнышко тоже витамин»;
-отгадывание загадок о солнце;
-настольная игра «Валеология»;
-физкультминутка «Солнышко»; Совместно с родителями оформить тропу здоровья на прогулочном участке. -Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 35
-Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», стр. 36