Елена Зайцева
Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование этнокультура ранний возраст.
Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой; вызвать желание играть в народные игры, поддерживать желание петь и танцевать. Расширять представления о народной культуре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать интерес к народным потешкам, закличкам. Формировать умение внимательно слушать, проговаривать потешку, повторяя слова за взрослым.
СЕНТЯБРЬ
Публикация «Перспективное планирование, Этнокультура (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Знакомство детей с группой, игрушками – помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Чтение потешек: «Умница Катя», «Не палачь, не плачь», «Водичка, водичка», «Люли-люли-люленьки», «Потягушки-потянушки», «Ты мне ручки подай». Подвижные игры и упражнения: «Поехали-поехали», «Ладушки, ладушки». Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская народная мелодия, пляска под музыку).
ОКТЯБРЬ
Русская народная сказка «Курочка ряба» Цель: побуждать рассказывать сказку по картинкам.
Настольный театр по сказке «Курочка ряба» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Огуречик, огуречик» Цель: вызвать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки». Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев.
Русская народная игра «Ай - да» Цель: сопровождать свою речь соответствующими движениями.
Песенка «Баю- бай, баю – бай» Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем.
Знакомство с неваляшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.
НОЯБРЬ
Русская народная сказка «Репка» Цель: развивать умение слушать и помогать воспитателю читать её.
Настольный театр по сказке «Репка» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Чики – чики - чикалочки» Цель: формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Пальчиковая игра «Сорока – сорока» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Хороводная игра «Каравай» Цель: формировать у детей интерес к обрядовой поэзии, вызвать эмоциональный отклик.
Прослушивание аудиозаписей с народными колыбельными. Цель: закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.
Знакомство с матрёшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке, формировать умение действовать со сборно – разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, развивать моторику рук и глазомер.
ДЕКАБРЬ
Русская народная сказка «Колобок» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.
Настольный театр по сказке «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Наша Маша маленька…» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.
Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
П/и «Пузырь» Цель: формировать у дутей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Пляска «Гуляем и пляшем» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, ходить в разных направлениях.
Знакомтво с пирамидкой. Цель: формировать умение последовательно собирать пирамидку.
ЯНВАРЬ
Русская народная сказка «Теремок» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.
Настольный театр по сказке «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Два весёлых гуся» Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.
Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик…» Цель:развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Хороводная игра «Заинька, походи…» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
Слушание мотива русской балалайки. Цель: создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, знакомство с народным творчеством.
Знакомство с русской народной игрушкой – волчком. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.
ФЕВРАЛЬ
Русская народная сказка «Три медведя» Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь.
Настольный театр по сказке «Три медведя» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Водичка, водичка» Цель: помочь детям запомнить и формировать умение употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?» Цель: помочь понять детям содержание русской народной песенки, формировать умение водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
Пляска «Сапожки» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей координацию движений, слуховое внимание, приучать выполнять движения самостоятельно, формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.
Знакомство с русской народной игрушкой – забавой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.
МАРТ
Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.
Настольный театр по сказке «Как коза избушку построила» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Петушок золотой гребешок» Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, помочь понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку ещё раз, рассказывать вместе с воспитателем.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка. ,» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
П/и «Вышла курочка гулять» Цель: формировать умение слушать слова текста, выполнять соответствующие движения
Разучивание песни «Петушок» русская народная мелодия. Цель: создать условия для формирования умения чётко пропевать слова песенки.
АПРЕЛЬ
Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.
Настольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, воспитывать любовь к сказкам.
Потешка «Кисонька – мурысонька» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
П/и «Зайка серый умывался» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Разучивание русской народной песни «Солнышко» Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.
МАЙ
Русская народная сказка «Козлята и волк» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.
Настольный театр по сказке «Козлята и волк» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.
Потешка «Дождик – дождик, полно лить» Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать слова самостоятельно.
Пальчиковая игра «Кто приехал» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.
П/и ««Заинька, попляши»» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.
Знакомство с русским народным музыкальным инструментом - деревянными ложками. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами.