Папки-передвижки

Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)

Елена Зайцева
Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование этнокультура ранний возраст.

Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой; вызвать желание играть в народные игры, поддерживать желание петь и танцевать. Расширять представления о народной культуре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать интерес к народным потешкам, закличкам. Формировать умение внимательно слушать, проговаривать потешку, повторяя слова за взрослым.

СЕНТЯБРЬ

Темочки:

Знакомство детей с группой, игрушками – помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Чтение потешек: «Умница Катя», «Не палачь, не плачь», «Водичка, водичка», «Люли-люли-люленьки», «Потягушки-потянушки», «Ты мне ручки подай». Подвижные игры и упражнения: «Поехали-поехали», «Ладушки, ладушки». Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская народная мелодия, пляска под музыку).

ОКТЯБРЬ

Русская народная сказка «Курочка ряба» Цель: побуждать рассказывать сказку по картинкам.

Настольный театр по сказке «Курочка ряба» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Огуречик, огуречик» Цель: вызвать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки». Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев.

Русская народная игра «Ай - да» Цель: сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Песенка «Баю- бай, баю – бай» Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем.

Знакомство с неваляшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

НОЯБРЬ

Русская народная сказка «Репка» Цель: развивать умение слушать и помогать воспитателю читать её.

Настольный театр по сказке «Репка» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Чики – чики - чикалочки» Цель: формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра «Сорока – сорока» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Каравай» Цель: формировать у детей интерес к обрядовой поэзии, вызвать эмоциональный отклик.

Прослушивание аудиозаписей с народными колыбельными. Цель: закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

Знакомство с матрёшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке, формировать умение действовать со сборно – разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, развивать моторику рук и глазомер.

ДЕКАБРЬ

Русская народная сказка «Колобок» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.

Настольный театр по сказке «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Наша Маша маленька…» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Пузырь» Цель: формировать у дутей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Пляска «Гуляем и пляшем» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, ходить в разных направлениях.

Знакомтво с пирамидкой. Цель: формировать умение последовательно собирать пирамидку.

ЯНВАРЬ

Русская народная сказка «Теремок» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Настольный театр по сказке «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Два весёлых гуся» Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик…» Цель:развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Заинька, походи…» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Слушание мотива русской балалайки. Цель: создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, знакомство с народным творчеством.

Знакомство с русской народной игрушкой – волчком. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

ФЕВРАЛЬ

Русская народная сказка «Три медведя» Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь.

Настольный театр по сказке «Три медведя» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Водичка, водичка» Цель: помочь детям запомнить и формировать умение употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?» Цель: помочь понять детям содержание русской народной песенки, формировать умение водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Пляска «Сапожки» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей координацию движений, слуховое внимание, приучать выполнять движения самостоятельно, формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.

Знакомство с русской народной игрушкой – забавой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

МАРТ

Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Настольный театр по сказке «Как коза избушку построила» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Петушок золотой гребешок» Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, помочь понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку ещё раз, рассказывать вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка. ,» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Вышла курочка гулять» Цель: формировать умение слушать слова текста, выполнять соответствующие движения

Разучивание песни «Петушок» русская народная мелодия. Цель: создать условия для формирования умения чётко пропевать слова песенки.

АПРЕЛЬ

Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.

Настольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, воспитывать любовь к сказкам.

Потешка «Кисонька – мурысонька» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Зайка серый умывался» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Разучивание русской народной песни «Солнышко» Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

МАЙ

Русская народная сказка «Козлята и волк» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.

Настольный театр по сказке «Козлята и волк» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Дождик – дождик, полно лить» Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать слова самостоятельно.

Пальчиковая игра «Кто приехал» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и ««Заинька, попляши»» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Знакомство с русским народным музыкальным инструментом - деревянными ложками. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 1458733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД