Анастасия Шахунова
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «ПДД»
▼ Скачать
Тема проекта: «Движения полон город»
Проект группы : «Азбука юного пешехода»
Цель:
Задачи:
• Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
• Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Развивать: память, мышление, речь, мелкую моторику рук, активизировать словами по теме проекта.
• Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом и дорожными знаками.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по теме „ПДД“» размещена в разделах
• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Итог проекта: развлечение на тему «Правила дорожного движения»
Пополнение развивающей среды
Познавательное развитие:
• Расширять знания детей об ПДД.
• Учить понимать значение световых сигналов светофора.
• Дать знания детям о правилах перехода по проезжей части улицы через переход «Зебра».
• Расширение знаний о видах транспорта.
• Расширение знаний детей о дорожных знаках.
Материал:
• Папка: «ПДД», «Как мы ведем себя на дороге?», «Дорожные знаки»
• Внесение иллюстраций по теме проекта
• Внесение дидактических игр: «Транспорт», «Пазлы - дорожные знаки», Лото «Правила дорожного движение», «Собери светофор», «Как правильно вести себя на дороге?»
• Внесение муляжа светофора для рассматривания и игр.
• Внесение плаката: «Пдд»
Социально-коммуникативное развитие:
• Продолжать развивать знания детей о поведении в детском саду
• Развивать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения.
• Развивать у детей навыки самообслуживания, желание помогать взрослым и друг другу.
• Воспитывать у детей правильность поведения в роли «пешехода» с помощью создания приближенных к естественным ситуациям.
• Через сюжетно-ролевые игры учить детей правилам дорожного движения.
• Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, в подгруппе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал:
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пешеходы», «Пассажиры», «На дорогах города», «Правила движения».
• Коммуникативная игра : «Знаешь ли ты. ?», «Расскажи друзьям про ПДД».
• Квест-игра «Помоги светофорчику».
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас детей по теме ПДД.
• Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого или друга.
• Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.
• Стимулировать диалоговое общение детей. Корректировка звукопроизношения.
Материал:
• Внесение артикуляционной гимнастики.
• Беседы: «Как мы ведем себя на дороге?» «Расскажи про светофор и зебру», «Зачем нам правила дорожного движения?»
• Внесение стихотворений по теме : «Дорожные знаки», Сергей Михалков «Если свет зажегся красный»
Художественно-эстетическое развитие:
• Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать сильно пальцы.
• Добиваться свободного движения рук с кистью и карандашом во время рисования.
• Учить аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легкими прикосновениями ворса.
• Приучать детей после рисования самостоятельно мыть кисть и баночку, сушить помытую кисть о мягкую тряпочку.
• Закреплять знания названий цветов: зелёный, желтый, красный, черный, белый.
Материал:
• Внесение раскрасок по теме : ПДД, карандашей, кисточек, пластилина для самостоятельной деятельности детей.
Физическое развитие:
• Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена,
• Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
• Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
• Разучивание подвижных игр по теме ПДД.
Утренняя гимнастика:
Гимнастика после сна:
1. "Лежачий полицейский" (Искусственная неровность)
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища
В. - 1, 2, 3 - руки поднять вверх, вдох, носки тянуть от себя; 4 - И. п., выдох.
2. "Крутой подъём» (спуск)"
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях
В. - 1, 2, - поднять корпус (таз) вверх; 3, 4 - И. п.
3. "Дорожные работы"
И. п. - лёжа на спине, руки на груди
В. - 1, 2, 3 - сесть, руки тянуть к носкам; 4 - И. п.
4. "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
И. п. - лёжа на животе, руки вытянуть вверх
В. - 1, 2, 3 - прогнуться, оторвать руки и ступни ног от плоскости, смотреть вперёд; 4 - И. п.
5. "Велосипедная дорожка"
И. п. - лёжа на спине, руки за головой
В. - вращение ног в воздухе вперёд (крутить педали); И. п.
6. "Пешеходный переход"
И. п. - Стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе
В. - 1-2, 3-4 - перекаты с пятки на носок
7. "Светофор"
И. п. - Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз
В. - на звуковые сигналы: зелёный - выполняются шаги на месте, жёлтый - хлопки в ладоши, красный - И. п. ,стоя на месте без движений.
Пальчиковая гимнастика:
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Подвижные игры:
Красный, желтый, зелёный
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Нарисуем дорогу»
Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
«Воробушки и автомобиль»
Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.