Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе

Татьяна Артамонова
Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

на сентябрь

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Чему учат в школе» («Планирование на каждый день»);

Р/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. (А. К. Бондаренко стр. 45);

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

«Живая и неживая природа»- систематизировать знания детей о живой и неживой природе («Планирование на каждый день» стр. 317);

Отчетливое произношение звуков с-з. Изолированное произношение звуков и в составе слов.

«Сорок сорок

В короткий срок

Съели сырок».

Скороговорка:

«Осень. Осень. Листопад. Листья желтые летят».

Потешка:

«Божья коровка,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем ребятам раздают,

А Ванюшке не дают».

Загадки:

«Висят на ветке золотые монетки» (Осенние листья);

«Без рук, а холст ткт» (Паук);

«Маленький, удаленький сквозь землю прошл красную шапочку нашл» (Гриб)

Пословицы:

«Коли ясно, то и осень прекрасна»;

«Осень идет и дождь с собой ведет»;

В народе говорят:

«Красна весна цветами, а осень плодами»;

Стихотворение для заучивания:

Осень художница.

«Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Раннем утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.» (Т. А. Шорыгина)

Пальчиковая игра

«Обед у слона» («Планирование на каждый день» стр. 311)

«Грибочки» (стр. 311)

«Взгляни на пальчики свои» (стр. 312)

Перспективное планирование

на октябрь

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и с муз. инструментами «Кухонный оркестор» («Планирование на каждый день» стр. 312)

Р/и с движениями «Веселый шоколад»

(«Планирование на каждый день» стр. 312)

Отчетливое произношение звуков с-ц. - различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

.

Загадки:

«Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит.»(Лист);

«Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле» (Дождь);

«Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут» (Облака);

Пословицы:

«Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой»;

«Ни один рот без капусты не живет»;

В народе говорят:

«От осени к лету возврата нету»,

«А когда гусь улетает, снег выпадает»;

Стихотворение для заучивания:

Осень.

«Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели,

Закружился листьев пестрых хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.»

Пальчиковая игра

«Дружная семья», «Засолка капусты» («Планирование на каждый день» стр. 315)

Перспективное планирование

на ноябрь

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Отгадай-ка» - обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 51)

Р/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. (А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 74).

Отчетливое произношение слов со звуками ж-ш; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш.

Желтые подушки для лягушки.

Жук купил лягушке

Желтые подушки,

А жуку лягушка

Подарила сушки.

Спит теперь лягушка

На больших подушках,

А жучок и мушка

С медом съели сушки.

Ша-ша-ша,-у меня (лапша);

Шо-шо-шо,- летом. (хорошо);

Шу-шу-шу,- я флажком ….(машу);

Шу-шу-шу,- Мише я (пишу);

Ши-ши-ши,- Миша с Машей (малыши);

Ши-ши-ши,- наши дети (хороши).

Скороговорка:

«Дали Клаше каши с простоквашей,

Ела Клаша кашу с простоквашей».

.

р/ н песенка: «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Выпал беленький снежок

Ехал Ванюшка – дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит…

Загадки:

«Белые мухи прилетели, на поле сели» (снег);

«И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (иней);

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода);

Ноябрь называют «предзимьем» или «серебряной осенью».

В народе говорят:

«Осенью и у кошки пиры»;

«Погода такая, что добрый хозяин собаку со двора не выгонит»;

Стихотворение для заучивания:

«Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – зиму».

Пальчиковая игра

«Мы делили апельсин» («Планирование на каждый день» стр. 315)

-Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для котят,

Это долька для щенят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура!

Разбегайтесь, кто куда!

Игра- шепталка «Мышка Маша» («Планирование на каждый день» стр. 313)

Перспективное планирование

на декабрь

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и Замените первый звук в слове на [ш] и назовите новое слово.

Тапки (шапки);

Порох (шорох);

Мышка (шишка);

Жаль (шаль);

Губы (шубы);

Мыло (шило).

Р/и «Радио»- воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 53)

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определении позиции звуков в слове.

«Троллейбус»

Затормозил

У тротуара

Синий троллейбус,

Круглые фары.

Вошли пешеходы,

Лишь двери открылись,

И в пассажиров

Все превратились.

Скороговорка

«Шла Саша по шоссе

И сосала сушку».

Чистоговорки:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

У меня все хорошо.

Р/ н песенка:

Николенька – гусачок

Николенька-гусачок

По бережку скачет,

Белу рыбку ловит,

Бабушку кормит.

Бабушка старенька,

Бабушка добренька,

Николеньку любит,

Все внучка голубит,

Гладит по головке,

Шьет ему обновки.

Загадки:

«Скатерть бела

Весь свет одела» (снег);

«На дворе горой,

А в избе водой» (снег);

«Не огонь, а жжется» (мороз);

«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз);

В народе говорят:

«Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит»;

«Холодная зима – жаркое лето»;

«Новый год- к весне поворот»;

Пословицы:

«Год кончается, а зима начинается»;

«Береги нос в большой мороз»;

«В зимний холод – всякий молод»;

Стихотворение для заучивания:

Снегири.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Пальчиковая игра

Пингвин

Каждый знает, что пингвин

Самый главный среди льдин.

В черном фраке капитану

Все подвластны океаны.

(Изображаем пальчиками, как медленно пингвин передвигается)

Цепочка. (руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом)

Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками» стр. 99. Стр. 116

Перспективное планирование

на январь

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Где был Петя?» учить детей описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывает ребенок.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 54).

«Что это за птица?» учить описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 56).

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

«Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже»

Зимние скороговорки:

«Везет Сеньку Санька с Сонькой на санках»;

«Санки - скок, Сеньку -с ног, Саньку- в бок, Соньку –в лоб, все в сугроб»;

«Шапка да шубка- вот и весь Мишутка»

Зимние считалки:

Карнавальная.

На веселом карнавале

Возле елки танцевали

Мышка с кошкой,

Повар с ложкой,

Два слона с одной гармошкой,

Королева и шуты.

Попляши – ка с ними ты!

Елочная.

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку.

Наряжай скорей верхушку!

Р/ н песенка:

.

Загадки:

«Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно» (лед)

«Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

На всех садиться,

Ни кого не боится» (снег)

«Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет» (зима)

В народе говорят:

«Месяц январь – зимы Государь»

«В народе январь называют «лютень» или «лютовей».

Пословицы:

«Не пугай, зима: придет весна»;

«Сугроб да вьюга – два друга»;

«Мороз не велик, да стоять не велит»

Стихотворение для заучивания:

«Мороз» (И. Мазнин)

Он всегда

На что-то злится

И всегда,

Когда сердит,

Детворе

Румянит лица,

А всех старых

Молодит!

Пальчиковая игра

«Доброе утро» Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»(стр. 132)

Перспективное планирование

на февраль

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук щ». слова:

Сияющий, камешек, расщелина, чебурашка, щелкунчик, чародей, щебечут.

Р/и «Да-нет»

Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 58).

ЗКР – дифференциация звуков ч-щ – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю…»

Скороговорки:

«В роще щебечут стрижи,

Чечтки, щеглы и чижи»

Считалка:

«Чок, чок, чок, чок,

ставь скорее каблучок.

Места всем должно хватить,

А тебе пора водить».

Р/ н песенка:

«Уж ты, пташечка, ты залетная,

ты слетай на сине море,

ты возьми ключи весенние,

замкни зиму, отомкни лето»

Загадки:

«Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю» (Метель);

«Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной» (Сосулька);

«Оно свет на землю льет, и тепло нам всем дает» (Солнце).

В народе говорят:

В старину февраль называли «снеговеем».

«Холодная зима – жаркое лето»

Пословицы:

«Февраль богат снегом, апрель - водою»

«Февраль- месяц лютый: спрашивает, как обутый»

«Февраль три часа дня прибавит»

«Вьюги, метели под февраль полетели»

Стихотворение для заучивания:

«Оттепель»

Ветры с юга прилетели

Принесли с собой тепло,

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

Пальчиковая игра

«Мизинчик» Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»(стр. 32)

Перспективное планирование

на март

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Похож – не похож» учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию предметы.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 61).

Упражнение

Чики- чики, чики-чок,

Не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись:

«Шесть мышат у мамы мышки:

Три девчонки, три мальчишки.

У речушки, у речонки собрались одни девчонки,

Вдоль речонки, вдоль речушки

Собирать пошли ракушки»

ЗКР – дифференциация звуков ц-ч.

«Уж ты, ельничек, можжевельничек,

Весь в иголочках, остроколочках».

«Чики- чики, чики-чок,

Отдохни – ка, язычок».

Скороговорки:

«Горлица, горлица

Где твоя горница?»;

«Черепашка черепашонку сшила чепчик и распашонку»;

Считалка:

«Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Р/ н песенка:

«Ласточка, ласточка

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну красну».

Загадки:

«Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна

А зовут ее….» (Весна)

«Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.» (Солнечный зайчик)

«Черный проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг» (Грач)

В народе говорят:

Март называют «утром весны», «утром года», «солнечником», «капельник».

«Грач зиму ломает»

Пословицы:

«Если грач на горе,

То весна во дворе»;

«Красна весна- да голодна»;

«Весна днем красна»;

«В марте курица из лужицы напьется»

Стихи для заучивания:

Встану утром рано

Поцелую маму,

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет.

(Т. А. Шорыгина)

Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчит в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.

(Б. Асаналиса)

Пальчиковая игра

«Весна» Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»(стр. 144)

Перспективное планирование

на апрель

старшая группа

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения

ЗКР, чистоговорки, скороговорки

Народная мудрость, стихи

Р/и «Кто больше заметит небылиц?»- учить детей, замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, воспитывать умение отличать реальное от выдуманного.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 62).

Р/и «Что нужно» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению);

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

(А. К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 42).

ЗКР – дифференциация звуков л-р

Мы учим звук Р:

Ра- ра- ра, ро – ро- ро,

Сыр, пирамида, кроватка, ведро, рыбка, морковка, ворона, забор, зебра, троллейбус, портфель, светофор, рысь, барабан, пароход, виноград, ручка, крыжовник, горох, мармелад.

Скороговорка:

«Тигры время коротали, вместе с громом рокотали»

Считалка:

«Вот со звуком Л считалка.

Лыжи, глобус и скакалка,

Блуза, платье и заплатка,

Пламя, лодка и палатка,

Ложка, вилка и бутылка,

Вилы, пилы и косилка,

Клумба, флоксы и фиалка…

Вот и кончилась считалка.»

Р/ н песенка:

«Грачи - киричи»

Грачи – киричи,

Летите, летите,

Дружную весну

Несите, несите.

Загадки:

«Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький» (Подснежник);

«Очень, добродушный, я мягкая, послушная, но когда я захочу даже камень источу» (Вода);

«К маме – речке бегу молчать не могу. Я ее сынок родной, а родился весной» (Ручей);

В народе говорят:

Апрель называют «месяцем живой воды»;

В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном» - апрель лед ломает и снег отовсюду гонит.

Пословицы:

«Апрель с водой, а май с травой»;

«Весенний дождь растит, осенний гноит»;

«Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами»;

«Весна красна цветами, а осень - пирогами»;

Стихотворение для заучивания:

«Подснежник»

Расколол ледок маленький подснежник,

И расцвел цветок – голубой и нежный.

(Т. А. Шорыгина)

«Скворцы»

Прилетели скворцы – молодой весны гонцы.

Червяков они клюют и поют, поют, поют.

(Т. А. Шорыгина)

Пальчиковая игра

«Гном» Е. Черенкова «Пальчиковая гимнастика»(стр. 158)

«Гном»

Кто, живет под потолком? – Гном!

У него есть борода? - Да.

А манишка и жилет? – Нет!

Как встает он по утрам? – Сам!

Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!

И давно он так живет? - Год!

Кто с ним бегает по крыше? – Мыши!

Он капризничает, да? – Ни-ког-да!

Ну и как его зовут? – Скрут!

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Я и моя семья» в старшей группе Тема: Я и моя семья. Сроки: 1 неделя октября. Цель: расширять знания детей о самих себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Перспективно- тематический план По познавательному развитию (ФЭМП) 2019-2020 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе Перспективное планирование по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (рисование) Старшая группа 2019 – 2020 уч. г.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Задачи: - расширить знания о грузовом транспорте; - познакомить со специальным транспортом;.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в старшей группе. Пояснительная.

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе Татаркина Наталья Викторовна Цель: формировать основы естественнонаучных.

Перспективное планирование по Зацепиной в старшей группе (январь-май) Январь2016 Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические упражнения Пляски, хороводы Игры Музицирование 2 неделя. Занятие 1. 9.01.20.

Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе Перспективный план работы по здоровьесбережению детей старшей возрастной группы на 2018-2019 учебный год Работа с детьми 1. Проведение.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели Тема ООД Цели деятельности педагога Литература Сентябрь 1 03.09 Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники? Диагностика.

Перспективное планирование в старшей логопедической группе (декабрь, январь, февраль, март, апрель, май) 25 «Украшения из снежинок» Передать ажурность линий снежинок в полоске или круге. отрабатывать.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артамонова (УИ 864249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД