Евгения Сахарова
Перспективное планирование по теме недели в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 15.11
Утро
Прием детей. Свободное общение детей друг с другом и со взрослыми
Утренняя гимнастика Пензулаева стр – Цель: способствовать укреплению организма
Индивидуальная работа:
Цель
Утренний круг (карт №1)
Беседы: «Кто где живет»,
Публикация «Перспективное планирование по теме недели в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк) и их дет нышей.
П. Г. «Дикие животные» (Карт №1) Цель: развивать мелкую моторику, речь, память
КГН: мытье рук до и после еды Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Подготовка к завтраку/завтрак КГН следим за осанкой.
Свободная игровая деятельность
НОД
Ознакомление с окружающим миром
«Кто живет в лесу?» С. Н. Николаева ЮНЫЙ ЭКОЛОГ Стр33 Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что
находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Физическое развитие (зал) Пензулаева Л. И.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка Осмотр прогулочного участка на предмет соблюдения техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей
Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».
Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата
Индивидуальная работа
Цель:
Наблюдение за погодой (карт №5)
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;
развивать наблюдательность.
Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем». (карт №5)
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
П. и «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Опыт «Превращение снега в воду».
Цель: познакомить со свойствами снега. (карт №5)
Д. и. «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Возвращение с прогулки
День Культурно-гигиенические навыки/самообслуживание
Уборка в шкафчиках, мытье рук до и после еды
Ч. Х. Л В. Бианки «Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Подготовка к обеду/обед; КГН: следим за осанкой Подготовка ко сну/сон;
Вечер Подъем детей; Гимнастика после сна (журнал здоровья) – цель: способствовать пробуждению
«Дорожка здоровья» Ц: профилактика плоскостопия
КГН: мытье рук до и после еды, следим за внешним видом Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Подготовка к полднику/полдник;
Индивидуальная работа
Цель:
Динамическая пауза. (карт №1) " Звери шли на водопой " Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности
Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения
Вечерний круг. Рефлексия Подготовка к ужину/ужин;
КГН: мытье рук до и после еды Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к прогулке/прогулка
Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей
П/ И: «Зайчата» Цель: Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве. .(карт №10)
п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. .(карт №10)
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа с родителями.
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
вторник 16.11 Утро
Прием детей. Свободное общение детей друг с другом и со взрослыми
Утренняя гимнастика Пензулаева стр – Цель: способствовать укреплению организма
Индивидуальная работа:
Цель
Утренний круг (карт №1)
Беседа: «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Д. И. «Третий лишний» (карт №2)
Цель: Расширять представления детейх о дики и домашних животных
А. Г. «Любопытный язычок» (карт №3)
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
КГН: мытье рук до и после еды Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Подготовка к завтраку/завтрак КГН следим за осанкой
НОД
Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» В. В. Гербова Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Физическое развитие (улица) Пензулаева Л. И.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Подготовка к прогулке/прогулка
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка Осмотр прогулочного участка на предмет соблюдения техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей
Наблюдение за синицей (карт №5)
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата
Индивидуальная работа
Цель:
Опыт «Снег сохраняет тепло».
Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло (карт №5)
Д. и. «Да или нет». (карт №5)
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
«Найди себе пару». (карт №5)
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом
Возвращение с прогулки
День Культурно-гигиенические навыки/самообслуживание
Уборка в шкафчиках, мытье рук до и после еды
Ч. Х. Л Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку.
Подготовка к обеду/обед; КГН: следим за осанкой, прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.
Подготовка ко сну/сон;
Вечер Подъем детей;
Гимнастика после сна (журнал здоровья) – цель: способствовать пробуждению
«Дорожка здоровья» Ц: профилактика плоскостопия
КГН: мытье рук до и после еды, следим за внешним видом Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Подготовка к полднику/полдник;
Индивидуальная работа
Цель:
СРИ Аптека
Цель: Обогащать ролевой диалог новыми высказываниями, связанными с работой аптекаря (провизора)
Учить объединять сюжеты «Больница», «Семья», «Ветеринарная клиника» в одну игру.
КГН: мытье рук до и после еды
Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.
Раскраски по теме недели
Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка
Подготовка к прогулке/прогулка
п/ и: «Живой лабиринт». (карт №10)
Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданную цель.
П/И «Краски» Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. (карт№10)
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление. (карт №7)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа с родителями.