Копытина
«Ёжик». Перспективное планирование в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
первой группы раннего возраста. «Ладушки»
на неделю с 28.10.2024 по 01.11.2024г.
Тема недели: «Ёжик»
Цель: Познакомить детей с животным «Ёжик». Расширять представления о диком животном (Ёж.).
Обучающие: обучать форме «Ёжика»; что у него есть колючий иголки; что это дикое животное.
Развивающие: развивать в речи детей слова «Ёжик», «Иголки», «Колючий».
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей.
Вводно-мотивационный этап: В гости приходи «Ёжик».
Итоговое/ые мероприятие/я: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф.
Литература для чтения с детьми: Б. Заходер «Ёжик». Н. Саконская «Где мой пальчик». Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка». З. Александрова «Прятки». «Заюшкина избушка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни». Консультация для родителей «Правила посещения детского сада.
День недели, дата Режимное время Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2024 г.
УТРО
(СКР, ФР,ПР). Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
Д/и: «Строим дом» - развивать представления детей о форме, величине, цвете.
Труд: поливка комнатных растений.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
(СКР, ПР, РР) 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом
«Иголки для ёжиков». А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 86
(СКР, ПР, ХР, ФР)
2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие с сенсорным материалом
«Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 86
(СКР, ПР, ХР, ФР)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р-игра: «В гостях у зайчат».
Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.
Утренняя прогулка (СКР, ПР, ФР)
Наблюдение: за осенними работами.
Подвижные игры: "Найди где спрятано", игра по выбору детей
Труд: расчистка дорожек от листвы.
Работа перед сном (СКР, ХР,)
Восприятие художественной литературы: Б. Заходер. «Ёжик».
Формирование КГН:
Оздоровительные мероприятия после сна (СКР, ХР, ФР)
• Гимнастика после сна: Комплекс № 4
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (СКР, ХР, ФР)
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Пальчиковая игра: «Пять ежиков» - развитие мелкой моторики рук.
Труд: убираем игрушки на свои места.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал:
(СКР, ХР, ФР)
3. ООД Развитие движений.
Используемый методический материал:
(по плану муз. руководителя)
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.
П/и: «Поймай мяч». Разучивание потешки: «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Конструирование: «Поезд из кубиков» Индивидуальная работа.
Д/и: «Чья, чье, чьи».
Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (Ксюша).
Вечерняя прогулка (СКР, ПР, ФР)
Повтор утренней прогулки
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ВТОРНИК 24.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»
Утренняя гимнастика. Музыкальная. «Малышарики».
Пальчиковая игра: «Сорока-ворона» - развитие мелкой моторики рук.
Ситуативный разговор: о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки».
Труд: уборка игрушек.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие. 1. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом. «Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 86
2. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом.
Игры с дидактическим материалом. Игра – занятие с сенсорным материалом. «Иголки для ёжиков». Развивать у детей мелкую моторику рук. А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 86
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р- игра: «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.
Чтение: стихотворений об осени.
Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за дворником.
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Труд: уборка листьев на площадке.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: Н. Саконская «Где мой пальчик».
КГН: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс №5
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Д/и: «Собери картинку»
П/и:
Сюжетно-ролевая игра:
Рассматривание картинок.
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Петушок с семьей».
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Музыкальная деятельность. Используемый методический материал:
(по плану муз. руководителя)
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра сенсорного восприятия: «Подбери нитку» - игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета.
Труд: уборка дидактических игр. Индивидуальная работа.
Учимся рисовать круг. (Тигран, Рома).
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Самостоятельные игры.
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
СРЕДА 25.10.2024г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»
Утренняя гимнастика. Буги-вуги
Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.
А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 88
Соц. -ком. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. ,
Худ-эст. разв. 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Ёж». Продолжать побуждать детей слушать небольшие рассказы с опорой на наглядность.
А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года.
Стр. 88
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. Выкладывание из мозаики разных узоров.
Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры со строительным материалом.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за солнцем.
Подвижные игры: «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.
Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет?»
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Формирование КГН: М. Лермонтов. «Спи младенец….».
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс №6
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р-игра: «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Развитие движений.
Используемый методический материал:(по плану муз. руководителя).
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры игровом уголке.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.
Драматизация сказки: «Под грибом».
Работа в книжном уголке. Индивидуальная работа.
Д/и: «Подбери цвет».
Цель: закреплять умение находить нужный цвет. (Саша).
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Самостоятельные игры.
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
Упражнение: «Мойдодыр»
Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
Чтение: стихотворения А. Введенского «Мышка»
Подготовка к завтраку.
Организованная образовательная деятельность:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
1. ООД (2п) Игры со строительным материалом. «Складываем фигуры» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных.
Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за птицами
Подвижные игры : «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей.
Труд: уборка мусора на участке.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Прятки».
КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс № 6
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
С / р-игра:
Чтение художественной литературы:
Пальчиковые игры:
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Музыкальная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками Индивидуальная работа.
Работа по развитию дыхания.
«Сдуй листик» (Вика,Лиза).
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Наблюдение: за прохожими
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
Д/и : «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с двумя цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
КГН: Навыки поведения за столом во время еды.
Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.
Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных.
А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр. 90
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи. «Дикие животные». Продолжать формировать у детей наглядно-образное мышление. Побуждать повторять за воспитателем названия животных.
А. В. Найбауэр
О. В. Куракина
«Развивающие игровые сеансы» 1-3 года. Стр. 90.
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: Продолжать наблюдение за вечерним небом.
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.
Труд: кормление птиц.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
КГН: учить детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс № 6
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Игра эксперимент: «Что-то в коробке» - познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик»
Труд: моем и убираем игрушки на свои места.
Подведение итогов недели: Чтение потешек, прослушивание песенок про ежика, просмотр м/ф.
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р-игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игра –лото «Дикие животные»
Настольно-печатные, дидактические игры. Индивидуальная работа
Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) (Ксюша,Макар).
Вечерняя прогулка