Казакова Валентина
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 1 группа раннего возраста
Учебный год: 2018 - 2019
Педагоги: Григоренко Светлана Вячеславна Казакова Валентина Заурбековна
Тема: «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Комната моего ребёнка»
Дата: с 11.02 – 15.02
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: формировать у детей умение трудиться, навести порядок в игровом центре «Дом».
Цель: расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Перспективное планирование в первой группе раннего возраста „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель: формировать у детей умение слушать р. н. с., Теремок, вызвать интерес.
Цель: развивать у детей умение строить из конструктора заданную постройку «Дом».
Физическое развитие
Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелазание бревна.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельиик
11 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор». Цель: развиваем речь. Зарядка для ребят:
Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка Цель: оздоровление детей. Учим цвет красный с Вероникой и Лизой Цель: развиваем умение различать красный цвет. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие Окружающий мир.
Тема: Куколке холодно!
Цель: формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память: воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
Прогулка 1
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые.
Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры: «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки. Упражнение "Ежик"
Цель: развитие мелкой моторики. Провести со всеми детьми.
Развитие речи (по картинкам)
Д\и «Покажи где кружка, ложка и т. д»
Работа
перед сном Ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей Чтение потешки «Горкой, горкой, горушкой» обр. Л. Елисеевой, «Дождик, дождик, пуще…». Цель: развиваем речь.
Занятие Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые.
Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры: «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\И «Самолеты на посадку». Цель: Развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д\И «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги).
Цель: развиваем внимание. Игра ситуация «Грязная посуда».Провести со всеми детьми.
Цель: как правильно мыть посуду. Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: развиваем умение играть самостоятельно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
12 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа о шофере по вопросам: Цель: кто ведет машину? Что делает шофер, когда машина ломается? Что перевозит шофер в грузовой машине?
Импровизационный танец под музыку «Мишка ходит» (белорусская народная мелодия в обр. С. Полонского).
Цель: выполняем движение под музыку С Вовой и Лизой ходим по дорожкам. Цель: развиваем умение ходить правильно. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Мишка работает.
Цель: формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба – па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро);пополнять словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.
Прогулка 1
Наблюдение «Птицы зимой».
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Труд: Постройка горки для куклы.
Цели: : учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
П \и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопатки. С Сашей К «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Чтение сказки «Теремок» Цель: развиваем умение внимательно слушать.
Занятие 2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Подбери такой же предмет.
Цель: побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, воспитывать положительный интерес к занятиям.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Труд: Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. П\ иг «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Инсценировка сказки «Колобок» Цель: развиваем творчество детей. С Ульяной и Ирой «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры с конструктором Цель: развиваем умение строить из конструктора
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
13февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Точечный массаж. Цель: оздоровление детей.
Д/ игра шнуровка.
Провести с Вероникой, Арсением.
Цель: развитие мелкой моторики. Играем куклами в игровом уголке. Цель: развиваем умение правильно играть куклами.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Паровоз, машинка.
Цель: формировать звукопроизношение и отработать произнесение слогов: ту-ту; би – би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, воспитывать коммуникативный навык.
Прогулка 1
Наблюдение на участке за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Труд: : Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П\ и Найди свой цвет». Цель: ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Выносной материал: Лопатки. Андрей и Вова «самый быстрый».
Цель: развиваем бег. Игры вокруг снежных построек.
Цель: учить детей самостоятельности, умение двигаться.
После сна Постепенный подъём, гимнастика, ходьба по коврикам, закаливающие процедуры. Рассматривание однопредметных картинок. (петух, курица, цыпленок). Цель: вызвать интерес у детей к картине, отношение к картинке (не рвать, не бросать, в рот не брать). Правильно называть изображение птиц петух, курица, цыпленок.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: Белочка на веточках.
Цель: бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение на участке за растительностью. Цели: воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П\ и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассмотреть обувь друг друга. Сравнение: тапки, сандалии, туфли, босоножки, Цель: расширять представление об обуви. П\и «Жучки» . Цель: учить разбегаться по всей группе. Развивать у Тани и Тимура сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
14 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Конструирование из конструктора грузовика. Цель: развиваем воображение.
Физкультминутка «Грузовики» (дети берут в руки рули и имитируют движения грузовика). Консультация 2Организация двигательной активности детей раннего возраста»
С Сашей П, и Соней собери пирамидку правильно. Цель: развиваем умение собирать правильно. Игры в мозаику. Цель: развиваем творчество и мелкую моторику рук.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Автобус и грузовик по образцу.
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями. Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
Труд: сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. П\и «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
Выносной материал: лопатки. Ириной и Андреем. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение сказки «Краденое солнце» Цель: прививаем любовь к сказкам.
Занятие 2. Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за воробьями. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. Цель: развиваем речь детей. П\и «Догони мяч». Цель: развиваем движение. С Колей и Олесей ходим по дорожкам. Цель: развиваем умение ходить правильно. Рисуем карандашами кружочки. Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
15 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми картинки с изображением животных. Предложить найти такие же игрушки в группе. Упражнение на звукоподражание. «Поезд». Сенсорное развитие.
Цель: учить группировать предметы по форме и цвету, с Ириной и Колей. Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Кто как кричит?
Цель: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. В конце зимы небо чаще бывает чистым. Оно голубого цвета, чаще на нём появляется солнце, стоит ясная погода. «Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей. Веселей на крыше». Д/и «Кто позвал?». Цель: Учить называть друг друга по имени, развивать слуховое внимание. Труд: учить расчищать дорожку от снега. Цель: прививать трудолюбие. В. м. : лопатки, игрушки. С Леней и Ваней учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Самостоятельная деятельность: игры с мячом – бросание в цель.
После сна. Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Рассказать детям стихотворение: «Закончилась зима» Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Прививать навыки самообслуживания. Цель: самостоятельно раздеваться перед сном.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: Белочка на веточках.
Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна.
Прогулка 2
Наблюдения за снегом: белый, пушистый, холодный, на землю ложится, нельзя брать в рот, можно заболеть. Можно класть в ведро лопаткой.
Стало все белым-бело
Все дорожки замело
П\и «Догони собачку» - бег в определенном направлении. Д\и «Где собачка». Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над). П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, учить махать крылышками, клевать зернышки и убегать при словах воспитателя «кот идет «Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие создание группового альбома «Комната моего ребенка». Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме С Лизой и Олесей ходим по дорожкам. Цель: развиваем умение ходить правильно. Рисуем карандашами кружочки. Цель: развиваем умение рисовать.