Получи документы

Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль

Филиппова Светлана
Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы

(Из опыта работы)

(Составила воспитатель средней «а» группы Филиппова Светлана Ивановна)

месяц Тема недели Цели и задачи. Содержание работы Участие родителей Итоговое мероприятие

23 по 27 сентября «Мой любимый детский сад». Цель : Знакомство с детским садом, как с ближайшим окружением ребенка.

Задачи: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, повар, дворник, помощник воспитателя)

Формирование представлений ребенка о себе. как члене общества.

Совершенствование свободной ориентировки в пространстве детского сада.

Публикация «Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность». Экскурсии: в прачечную, пищеблок, методический кабинет и мастерскую.

изготовление подарков для сотрудников детского сада своими руками ко «Дню воспитателя»,

НОД: «Познание»(конструирование)- «Лесной детский сад».

«Художественное творчество»

(рисование)-«Красивые цветы для сотрудников детского сада». Чтение художественной литературы – «Заучивание стихотворения» Н. Найденова «Воспитательница».

«Художественное творчество»

(аппликация)- «Красивые цветы».

Чтение: Стихи о детском саде «Повара» В. Донниковой, В. Товарков «Детский сад», Н. Найденов «Воспитательница».

Ситуативные беседы: «С кем ты здороваешься в детском саду», О сотрудниках детского сада». С/ р игры: «Детский сад», «Я - воспитатель», «Накроем стол к празднику».

Рассматривание альбома «Моя группа». Наблюдение за работой дворника. помощника воспитателя, рабочего. медсестры. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Оформление газеты «С Днем Воспитателя». Выпуск поздравительной газеты ко дню воспитателя. Праздник ко дню воспитателя.

1 по 18 октября «Путешествие в осень» Цель: Расширение представлений об осени.

Задачи: Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало- исчезли насекомые. отцвели цветы).

Расширение представлений об овощах и фруктах.

Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность»,

«Здоровье». НОД: «Познание» - «Что нам осень принесла», «У медведя во бору», «Мои защитники».

«Художественное творчество» (рисование)«Осеннее дерево с листочками», «Осеннее дерево и ель», «Золотая осень». Коммуникация: «Что нам осень принесла». Чтение художественной литературы: «Листопад» И. Бунин. Заучивание р. н. потешки «Тень- тень- потетень».

Художественное творчество (лепка)«Огурец и свекла», «Грибы». Аппликация «Овощи в корзине».

Беседа «Приметы осени». Пальчиковые игры:

«Дождик», «Фруктовая корзинка», «Ягоды».

С/ ролевые игры: «Консервируем овощи и фрукты», «Семья», «Готовим салат». Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Заучивание стихотворений «Октябрь» С. Маршак, «Листопад» И. Бунина. Чтение произведений В. Чарушина, В. Бианки, В. Пермяка.

Исследовательская деятельность: свойства песка и глины.

Участие родителей в «Осенней ярмарке», выставке «Осенний вернисаж» Праздник «Волшебный сундучок тетушки Горошины».

21по 30 октября. «Моя Малая Родина» Цель: Формирование первоначальных представлений о родном крае.

Задачи: Знакомство с улицами села, его достопримечательностями.

Расширение представлений о видах транспорта, правилах поведения на дороге и общественных местах.

Расширение представлений о профессиях (лесник. лесоруб, почтальон, крановщик, строитель)

Воспитание любви к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность». НОД: «Познание»

«Мое родное село - Корткерос», «Лучше нет родного края». Конструирование «Грузовик» (из бумаги).

«Коммуникация» : «Край, где я живу», «Транспорт нашего села».

Художественное творчество (аппликация) «Машина», «Пешеходный пешеход». Рисование «Дома на нашей улице», «Машины едут по дороге».

Работа над проектом «Мой дом, моя улица».

Беседы: «Что ты знаешь о своем селе», «Кто работает на селе», «Что интересного ты видел на улицах села», «По какой дороге ты идешь в детский сад». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пошел козел по лесу», «Ема - Кулема», «Керка ггр ме ветла».С/ р игры: «Везу с поля урожай», «Я лесоруб». Рассматривание альбома с фотографиями «Мой Корткерос». Чтение книги «Корткерос – моя малая Родина». Заучивание стихотворения «Песня о Корткеросе». Участие в изготовлении панно «Мое село». (рисунки домов, где живут дети) Презентация панно детям группы «Почемучки» и «Цветик - Семицветик.»

с 11 по 22 ноября «Такие разные игрушки». Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

Задачи: Знакомство

детей с изделиями народных промыслов: Богородские игрушки, дымковские, городецкие, хохломские.

Приобщение к восприятию поэтической речи.

Развитие умения рассказывать о своей любимой игрушке.

Воспитание уважения к людям, создающие народные игрушки для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы».

НОД: «Познание»- «Такие разные игрушки», «Наши любимые игрушки»

«Коммуникация»- «Наши любимые игрушки»(составление рассказов). «Чтение художественной литературы»- Чтение стихов об игрушках.

«Художественное творчество» (аппликация)-

«Разноцветные матрешки».

Лепка «Уточка». Рисование

«Украшение дымковской барышни», «Олень»(дымка).

Пальчиковые игры: «Неваляшка», «Подарки», «Игрушки», «Шарик».

Беседы: «Какие бывают игрушки».

П/ и: «Смешные человечки», «»Если хочешь», «Разминка». С/ ролевые игры: «Кукла заболела», «Магазин игрушек».

Заучивание стихов О. Высотской: «Юла», «Чебурашка», «Кукла».

Изготовление подарков для детей младшей группы. Участие в выставке рисунков совместно с ребенком «Моя любимая игрушка». Участие в фото выставке «Я играю». Праздник

«Народные игры и игрушки».

2 по 27 декабря «Зима. Новый год у ворот». Цель : Расширение представлений о зиме.

Задачи:1. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

2. Развитие умения вести сезонные наблюдения,замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке

3. Знакомство с зимними видами спорта.

4. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

5. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

6. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды.

7. Организация всех видов детской деятельности вокруг данной тематики.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность», «Здоровье». 2. Познание (ФЦКМ)

«Скоро зима!»

Познание (ФЦКМ)

«Почему Снегурочка растаяла»

.Познание (ФЦКМ)

«Зимние забавы»

.Познание (ФЦКМ)

«Новый год».

. Познание

Конструирование

«Флажки» из бумаги.

4. Художественное творчество. (Рисование)

«Вырастала елка в лесу на горе»

Художественное творчество (Рисование)

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Наша елка нарядная»

«Снегурочка»

.Чтение худ/лит. Чтение и заучивание стихов о зиме.

Коммуникация. Рассказы по картине «Зимние забавы.

Чтение худ/ лит. «Зеленая елочка». Стих. Е. Трутневой «Елка»

Коммуникация. «Путешествие в зимний лес.»

.Худ. твор - во (Аппликация) «Волшебные палочки»

.(Лепка). «Девочка в длинной шубе.»

(Аппликация). «Снеговик»

Беседы: «Что нам нравиться зимой», «Приметы зимы». «Животные Арктики и Антарктики», «Новый год у ворот», «Откуда взялась снежинка». Рассматривание альбома «Зима», новогодних открыток, поделок. украшений. Оформление альбома «Зимние виды спорта» Чтение худ. литературы: «Зимовье», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Снегурочка». Стихи о зиме И. Сурикова,С. Есенина, А. Фета, З. Александровой, Е. Трутневой. П/ игры: «Бездомный заяц», «Снежинки», «Снежки», «Веселый поезд».

Пальчиковые игры: «Круглый год», «Ветер северный подул….».

Изготовление поздравительной газеты «Новогодняя елка», панно «Зима»,

Просмотр презентаций «Белоснежная зима», «Жизнь животных зимой».

Участие в конкурс «Самая нарядная группа к Новому году»

Выставка «Лучшая новогодняя поделка нашей семьи». Панно «Жизнь животных в лесу» «Животные Антарктиды».

Новогодний утренник «Снежная почта».

9 по20 января «Я вырасту здоровым»

и «Зимние игры и забавы». Цель : 1. Знакомство с зимними видами спорта. 2. Формирование представлений о вредной и здоровой пище, о составляющих здорового образа жизни. (гулять, закаляться,есть витамины, полезные продукты, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом и т. д.).

3. Воспитание потребности быть здоровым.

4. Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность», «Здоровье». Беседы: «Что значит быть здоровым», «О здоровом образе жизни.», «Вредные и полезные продукты», «Тело человека».

Рассматривание альбомов и иллюстраций о зимних видах спорта и зимних развлечениях.

Просмотр презентаций «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».

Под. игры : «Санный поезд», «Снежки», «Догони пару», «Два мороза»

Дид. Игры: «Что лишнее», «Полезное- вредное». Загадывание загадок о зимних развлечениях.

Организация фотовыставки: «Пришла зима веселая

Исследовательская деятельность: свойства снега и льда. Принять участие в фотовыставке «Пришла зима веселая Спортивное развлечение «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

20 по 24 января «Правила безопасности». ОБЖ.

Цель :Формирование, основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира.)

Задачи:1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. (пожар, бытовые электроприборы,опасные насекомые, животные, ядовитые растения и грибы, гололед, незнакомые люди и т. д.).

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. (дома, на дороге, в лесу, в играх, на прогулке и т. д)

3. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность», «Здоровье». «Физическая культура».

Беседы: «Что делать, если ты остался дома один без взрослых.» «Чтобы не было пожара», «Береги свое здоровье», «На дороге», «Ты на прогулке,. «В лесу».

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Чтение худ. литературы :О. Корнеева «Осторожным надо быть», Н. Дедяева «Не играйте на дороге!», «Об электроприборах», «Как вести себя при пожаре»,

Дид. Игры: «Съедобное- несъедобное», «»Можно- нельзя», «Умные машины», «Что лишнее?», «Профессии».

20 января: «Противопожарная безопасность»

21 января:» Правила дорожного движения.»

22-23 января: «Если мамы с папой рядом нет»

24 января: «На прогулке и в лесу.». Разучивание пословиц и поговорок: «Спички не тронь в спичках огонь», «Спички- детям не игрушка».

Исследовательская деятельность: свойства дерева. бумаги. Выставка рисунков «Осторожным надо быть!»

Спортивное развлечение «Играем в пожарных».

27 по 31 января «Путешествие в страну вежливости и добрых дел».

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм поведения в детском саду, дома, на улице, в гостях и т. д.

Задачи: Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Воспитание отзывчивости, сострадания, скромности.

Формирование умения здороваться и прощаться со сверстниками, со взрослыми, работниками детского сада, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность», «Здоровье».

Беседы: «Что значит быть вежливым?», «Про дружбу».

Д / игры: «Назови ласково, «Волшебный цветок». «Кто больше назовет вежливых слов». «Противоположности», «Хорошо- плохо.».

Ира – ситуация «Как поступить?»

Чтение художественной литературы: О. Корнеева «Хорошие манеры для малышей», О. Крас «Быть послушным хорошо», «Примерные дети –лучше всех на свете». «Хорошо иметь друзей!».

П/ игры: «Дружные пары», «Телефон», «Догони меня».

Заучивание стихотворения «Будь вежливым» О. Корнеева, «Любимые волшебные слова», Г. Юдин «Жадная жаба».

Чтение пословиц и поговорок о вежливости. Путешествие в страну вежливости. Вежливости открываются все двери.

Слово жжет хуже огня.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Доброе слово и кошке приятно.

Изготовление, панно- «Вежливый цветок»(Совместно с детьми)

Развлечение «Праздник дружбы»

3 по 21 февраля «Где служили наши папы».

: Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Задачи: Уточнить представления детей о нашей Армии;

Познакомить с родами войск, военными профессиями;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества;

Воспитание любви к Родине.

Формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Воспитание у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Закрепление в словаре название страны, в которой мы живем, познакомить с флагом России; расширять словарь детей за счет существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик, богатырь.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы»

,«Безопасность», «Здоровье».

Беседы: «Мои защитники», «Наша Армия Родная», «Где служили наши папы», «Защитники Родины» :

НОД:

3 -Познание (ФЦКМ).«Будем Родине служить»

6- Чтение худ. лит. «Дядя Степа» С. Михалков.

7-Худ. творчество (Аппликация.) «Танк».

10- Познание (ФЦКМ).«На папу быть хочу похожим»

11- Познание. Конструирование. «Подарок папе»(из бумаги.)

12- Художественное творчество (рисование) «Украсим полоску флажками»

13 - Коммуникация. «Мой папа военный»

17 - Познание (ФЦКМ).«Папы, дедушки – солдаты»

19 - Художественное творчество (рисование) «Самолеты летят сквозь облака»

20 - Чтение художественной литературы «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

.21 - Худ. творчество. (Аппликация)«Плывет. плывет кораблик».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», А. Барто «Дозор»,А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский.

Пальчиковые игры : «Капитан», «Наша Армия»,. Физкультминутка «Летчики».

Дид/ игры: «Доскажи словечко», «Летает, шагает, плавает»,

. «Кто спрятался?» ,«Кому что надо» ,«Назови профессию».

. П/и «Не зевай»,. Игра малой подвижности «Зеркало», «Пограничники», «Разведчики». Игра «Пограничники и нарушители», «Попади в цель», «Перетягивание каната».

. Хороводная игра «Флажок»

С/ ролевые игры: «Корабль», «Военные шоферы», «Пограничники».

Организация фотовыставки «Где служили наши папы».

7 февраля –День Доброты. Изготовление поздравительной газеты для пап «Мой папа самый лучший». (Совместно мамы с детьми.).

Участие в конкурсе «Папа,мама, я- спортивная семья».

Участие в спортивном соревновании «Папа. мама. я – спортивная семья»

Спортивный праздник

«Будем в Армии служить!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе Тема недели: «Детский сад» 21.09.15Музыкальная деятельность Тема: «Детский сад». Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить правильно.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на февраль Перспективный план для средней группы (4-5 лет) февраль-2016 г. 1 неделя - 1.02. понедельник Задачи: -Упражнять детей в ходьбе и беге между.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на февраль-март (подготовительная группа) Февраль 1 неделя Рисование Боярышни. Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: - умение составлять узор на юбке боярыни.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Февраль — май) Февраль. 1 неделя(25,26,27) 2неделя(28,29,30) 3неделя(31,32,33) 4неделя(34,35,36) Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов ;развивать.

Планирование тематических недель на лето: «Солнечная неделя», «Цветочная неделя» Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ.

Планирование тематических недель ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ IY неделя Тема недели: «Книжкина неделя» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику.

Планирование тематических недель Прелесть тематических недель. Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью «погружается» в выбранную тему. Систематическое.

Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль месяц/неделя тема содержание работы мероприятие сентябрь 1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Светлана (УИ 378648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД