Елена Нестерова
Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на февраль
Вид деятельности Дата Используемая литература
1-я неделя Тема: «Моя семья»
Речевое развитие Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек»К. С. Аксакова стр. 16-17.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» «Ох уж эти взрослые»» Конспект прилагается.
Обучение грамоте Буква Ж. Введение лото для детей начинающих читать.
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с буквой Ж, объяснить правила игры в буквенное л Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.
Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове.
В. В. Гербова, стр. 127Закрепить образ буквы Ж путем лепки из пластилина. Т. Н. Доронова, стр. 181, 184
Математическое развитие Составление и решение задач на нахождение суммы.
Упражнять в решении задач. Е. В. Соловьева, стр. 125
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 159 «Я должен спросить у мамы»
Художественное
творчество
Рисование «Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город».
Развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги. Т. Н. Доронова, стр. 136
Конструирование/
аппликация «Детский сад»(по рисунку)
«Карусель) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 137 «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок»
«Моя семья» Конспект прилагается.
Познавательное развитие Зима.
Уточнить и систематизировать представление детей о зиме.
Т. И. Гризик, стр. 141-142
Художественное
творчество
Лепка «Мышата для игры «Помоги двум мышатам встретиться».
Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.
Т. Н. Доронова, стр. 141
«Автопортрет» Конспект прилагается.
Музыкальное Игра «Молчанка»стр. 134
Игра «Зеркало» стр. 134-135 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Шествие кузнечиков»,С. Прокофьев, «Королевский марш льва», К. Сен - Санс «Хромой козлик», «Танец бегемота», Д. Кабалевский, Упражнение и игра «Ритмическое лото».
ДМИ «Капельки» для детей младших групп.
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 108 «В гости к бабушке Скамеюшке»
2-я неделя Тема: «Азбука безопасности»
Речевое развитие «Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми».Конспект прилагается. Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек» К. С. Аксакова.
Продолжать учить детей рассказывать по картинкам с фабульным развитием действия; совершенствовать умение озаглавливать картинки, придумывать начало рассказа и завершать его.
В. В. Гербова, стр.
Как вести себя с незнакомыми людьми» Конспект прлагается.
Обучение грамоте Буква З. Работа со словариком. Повторение пройденных букв,
составление слов.
Познакомить с буквой З, составлять слова, повторить пройденные буквы. Конструирование знакомых букв из различного материала (по желанию детей).
Т. Н. Доронова, стр. 181, 184
Математическое развитие Составление и решение задач на нахождение разности.
Упражнять в решении задач.
Е. В. Соловьева, стр. 125
Художественное
творчество
Рисование «На свете нет некрасивых деревьев».
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.
Т. Н. Доронова, стр. 138
«На ферме» Конспект прилагается.
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 165 «На улице»
«Ребенок и животные» Конспект прилагается.
Конструирование/
аппликация «Улица»
«Поздравительная открытка –Моряки» стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 133 «Чудесные превращения круга»
«Ручной труд» Конспект прилагается.
Познавательное развитие Царство животных.
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.
Т. И. Гризик, стр. 144
«Ох уж эти взрослые». Конспект прилагается.
Художественное
творчество
Лепка «Украшаем вылепленные изделия нанесением на них фактуры с помощью ткани».
Научить детей приему украшений вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.
Т. Н. Доронова, стр. 140
«Тили-тили бом загорелся кошкин дом».Конспект прилагается.
Музыкальное Игра с палочками «Индейцы»стр. 135
Игра «Колокольня»стр. 135 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Артистка», Д. Кабалевского. «Смелый пилот»,Е. Тиличеевой
Праздничный репертуар. Беседы об инструментах,
О. П. Радыновой «Лиса по лесу ходила»,РНП.
«Сверчок» (пчела жужжит), Тиличеевой.
«Кто твой дружок?»,
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 141 «Поход в лес на лыжач»
3-я неделя Тема: «Наши защитники»
Речевое развитие «Вооруженные силы России».Конспект НОД Игры и упражнения со словами и в слова.
Приучать детей вслушиваться в стихотворный текст, находить и исправлять смысловые ошибки; совершенствовать речевой слух. В. В. Гербова, стр. 130
«Вооруженные силы России» Конспект прилагается.
Обучение грамоте Буквы Ш и Щ.
Познакомить с буквами Ш и Щ, составление образа букв из счетных палочек, способствовать развитию мелкой моторики рук. Т. Н. Доронова, стр. 181, 185-186
Математическое развитие Линия: прямая, кривая, ломаная.
Познакомить с видами линий. Учить пользоваться линейкой.
Е. В. Соловьева, стр. 127
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Н. В. Коломнина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 116 «В гости в подледное царство»
Художественное
творчество
Рисование Рисование цветка из гжельского узора. стр. 92.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Пограничник с собакой».Конспект прилагается.
Конструирование/
аппликация
«Самолет»(из поролрна) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 130 «Чудесные превращения прямоугольника. Открытка для папы»
Познавательное развитие Домашние животные.
Закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, ответе, ответной любви и привязанности к человеку.
Т. И. Гризик, стр. 145
«Защитники Родины» Конспект НОД.
Художественное
творчество
Лепка «Собака со щенком».
Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности. Закрепить умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины в разном положении.
Т. С. Комарова, стр. 113
Музыкальное Музицирование «Музыка шагов»стр. 136 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
О. П. Радыновой «Лиса по лесу ходила»,РНП.
«Сверчок» (пчела жужжит), Тиличеевой.
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 138 «Мы хотим Родине служить».
4-я неделя» Тема: «Маленькие исследователи
Речевое развитие Учимся рассказывать в. в. Гербова стр132.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» Продолжаем учиться говорить и рассказывать.
Закрепить умение рассказывать по картинкам с фабульным развитием действия; совершенствовать умение придумывать название к картинкам. В. В. Гербова, стр. 132
Обучение грамоте Буквы Ф, Х, Ц, Ч. Дифференцирование на слух глухих и звонких парных согласных Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш.
Познакомить с Ф, Х, Ц, Ч; упражнять в дифференциации на слух глухих и звонких парных согласных. Составление букв из пуговиц. Т. Н. Доронова, стр. 181, 184-185
Математическое развитие Фигуры.
Формировать представление о геометрических фигурах.
Е. В. Соловьева, стр. 130
«Путешествие в срану геометрических фигур» Конспект прилагается.
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 79 «Снег и его свойства»
«Откуда пришла книга» Конспект прилагается.
Художественное
творчество
Рисование Изделия из Гжели. Рисование гжельского узора на полосе.
стр. 92.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Конструирование/
аппликация Забавные игрушки из оболочек киндер-сюрприза стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 145 «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Художественное
творчество
Лепка «Богородская игрушка. Лепка медведя».
Продолжать знакомить с богородской игрушкой, внешними признаками, ее шутливым и забавным характером, передавать образ медведя. Объединить две фигурки в создании коллективной работы, придумать сюжет.
А. А. Грибовская, стр. 81
Познавательное развитие Дикие животные.
Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать оказанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Т. И. Гризик, стр. 146-147
Музыкальное Игра «снежная баба»стр. 136 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет. «Кто твой дружок?», МДИ «Петух, курица и цыпленок», Г. Левдокимова
Физическое развитие. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 146 «Попрыгунчики»
Игровая дея-ть
Дидактические игры
- Д/И «Наоборот», «Хорошо – плохо», «Найди друзей», «Узнай по вкусу (запаху)».
- Игровые упражнения «Что я слышу», «Назови и покажи», «Глаза в глаза», «Угадай и собери».
- Решение противоречий «Что было бы, если бы.»
Настольные игры
«Правила дорожного движения», «Шашки», «Лото», «Шнуровка», «Герои любимых сказок».
Игры со
строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Подвижные игры - Подвижные игры «День – ночь», «Узнай по голосу», «Слепая гусеница
Сюжетно-ролевые «Поликлиника» Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
«Российская Армия». Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников в конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Трудовая деятельность
Самообслуживание
Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно просушивать мокрую одежду после прогулки. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Труд в природе
Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Хозяйственно-бытовой труд
поможем девочкам принести воды для поливки цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)
Знакомство с профессиями Российской армии
Наблюдение за трудом взрослых
экскурсия в пожарную часть (наблюдение за пожарными, расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества)
Формировать представления о предметах облегчающих труд человека
Просмотр фильмов на военную тематику
Театрализованная
деятельность
Игра «Если весело живётся»
Игра «Продолжи фразу и покажи»
Ролевой театр «Кошкин дом»
Разминка для пальцев. Пальчиковый театр «Доктор Айболит»
Игра «Оркестр»
Безопасность 1. Ребёнок и другие люди.
«Опасные ситуации с незнакомыми людьми».
Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
2. Ребёнок на улицах города.
«Улица города»
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством проезжей части. Знакомить с некоторыми дорожными знаками.
3. Ребёнок и природа.
«Восстановление окружающей среды».
Цель: Рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды.
4. Здоровье ребёнка.
«Изучаем свой организм»
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.
1) Д/игры «Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний»
2)Конкурс «Лучший пешеход»
(совместно с родителями воспитанников)
Цель игр "Собери дорожный знак", "Четвёртый лишний" :
Уточнить знания детей о группах дорожных знаков :
- Запрещающие знаки;
- Предписывающие знаки;
- Предупреждающие знаки;
- Информационные знаки.
Цель конкурса "Лучший пешеход" :
Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Работа с родителями «Развитие речи детей в старшей группе»
«В игре ребёнок познаёт мир, общается, развивается»