Ольга Инякина
Перспективное планирование «Вода — источник жизни»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Вода – источник жизни» Сроки: Цель: знакомить детей со свойствами и качеством воды, её пользе и опасности. Продолжать знакомить со значением воды в жизни всего живого на планете
Итоговое событие: Выставка работ «Вода, вода»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективное планирование „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная Развивать умение составлять предложения по картинкам, рассказ по набору картинок и развивающимся сюжетам. Утренний круг Приветствие «Станем рядышком по кругу»
Игра «Четвёртый лишний».
Физкультминутка «Осень».
Игра «Опиши друга».
Составление предложений и рассказа по картинкам. (ОП, с 100) Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Хорошие новости» Игровые упражнения: «Один – много» «Закончи предложение» «Я задумала предмет» «Чудесный мешочек» Карточки для игр «Один – много». Сюжетные картинки для составления простых предложений и рассказа. составление описательных рассказов по картинкам.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художественному слову. Чтение : Чуковский «Мойдодыр», «Крошка Енот» Рассматривание иллюстраций к произведениям. Книги с произведениями поэтов. Подборка иллюстраций на тему «Вода» отгадай загадку.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно- исследовательская Знакомить детей с различными свойствами и качествами воды. Формировать уважительное, заботливое отношение к природе Эксперименты с водой
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, Иллюстрации по теме, фотографии, энциклопедии, плакаты «Круговорот воды в природе», «Обитатели водоёмов»
Попросить родителей в домашних условиях провести эксперименты с водой.
ФЭМП Продолжать учить составлять число из 6 единиц. Учить приёмам деления круга на 2,4,8 равных частей. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять приёмы деления квадрата на 2,4,8 равных частей. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
№ 1 (с 27)
№ 2 (с 30)
(Помораева) Дид. игры: «Сбор урожая» «Раскладываем урожай» «Разноцветные листья» «Поможем шофёру привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу» «Фруктовый пирог» «Наведём порядок»
«Сколько нас» «Поможем Незнайке составить число» «Сколько нас» Корзина, муляжи овощей и фруктов. Карточки с цифрами от 1 до 7. Наборы цветных карандашей. Белые вырезанные листочки деревьев. Круги и квадраты на каждого ребёнка. Ножницы. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников) Индивидуальная помощь при делении кругов и квадратов на части. Составление чисел 6,7,8 из различных предметов –Закрепление дней недели –
Выкладывание числовых рядов –
Конструирование
Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. «Мост и плотина через реку» Рассматривание картинок с изображением различных мостов, беседа о мостах. Макеты домов, картинки с изображением мостов, схемы и чертежи постройки мостов. закрепление названий объёмных геометрических фигур.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Учить рисовать по памяти свою любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Рисование: «Водные просторы»
Лепка «Бассейн», «Мостик через ручеёк»
Аппликация:
«Волны», «»Обитатели рек»
Беседы о воде, её обитателях, рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с различными рыбами.
Ножницы, пластилин, краски, карандаши, гуашь, цветная бумага, кисточки, клей, альбомы. - аккуратно закрашивать рисунок.
работа с ножницами. Консультация для родителей «Работа с ножницами дома»
Музыкальная
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя
. Хороводная игра «Теремок». Игра с пением «Ой, вставала я ранёшенько» Аудиозаписи, музыкальная аппаратура. Шапочки для хороводной игры. Разучивание слов песен и движений танцев
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
№ 13 (с 20)
№ 14 (с 21)
№ 15 (с 22)
Пензулаева Подв. игры: «Море волнуется» «Перебрось – поймай» «Не попадись» «Фигуры» «Мяч над головой» «Стоп» «Быстро в колонну» Кубики, набивные мячи, кегли, гимнастические скамейки, шнуры, мячи, гимнастические палки ловим мяч двумя руками.
ходьба по гимнастической скамейке.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни
Утр. гимнастика с палками (Пензулаева, с 17) Дыхательная гимнастика (картотека) Беседы о пользе водных процедур. Дорожка здоровья Индивидуальная работа по дыхательной гимнастике.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
Продолжать учить договариваться в выполнении ролей,выполнять выбранную роль до конца
С. р. и. «Мы – строители» Беседы о строительных профессиях. Различные строители разного размера учить строить по схемам.
учиться договариваться в игре Беседа с родителями «Во что дети играют дома»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку,
Дежурство по столовой.
Беседы о поведении во время еды
Столовые приборы правильная осанка за столом.
- аккуратно кушать.