тарина лайсле
Перспективное планирование проекта «Хакасия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Хакасия – мой край родной».
Дата: 15.03.2021 – 19.03.2021
Цель. Создание социальной ситуации развития для приобщение к культуре хакасского народа, формирование основ национальной культуры на основе регионального содержания образования.
Итоговое мероприятие: Литературно - художественная викторина «Знай свой край». Чыл- пазы.
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
нод ФЦКМ
«Путешествие в тайгу»
Публикация «Перспективное планирование проекта „Хакасия — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
«Сказка терапия» Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Развитие речи
Чтение хакасской сказки «Медведь и бурундук»
ФЭМП
Ориентировка во времени.
Хакасский язык
Ас-тамах, iдiс-хамыс
(Еда, посуда) Развитие речи
Составление предложений о родном городе.
Лепка
«Пого» Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Рисование
«Муравей»
Музыка
(по плану муз. рук.) Рисование
по сказке «Медведь и бурундук» Музыка
(по плану муз. рук.) Региональный компонент
Праздник «Чыл-пазы»
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за следами на снегу
(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Наблюдение за собакой
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной;
учить отыскивать причины изменений в жизни животных. Наблюдение за грузовым транспортом по ул. Стофато.
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Наблюдение за облаками
Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Наблюдение за признаками весны.
Цель: Обсудить народные приметы и пословицы.
коммуникативная деятельность Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Обсуждение».
Д/ игра: «Разрезные картинки».
Беседа «Уникальные растения и животные Хакасии» Беседа «В нашем краю очень много полей, лесов». Рассказать, что развито сельское хозяйство. И многие продукты производятся в нашем крае. Беседа «Города Хакасии»
Игра «Узнай город по достопримечательности» Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» формировать представление о народах, живущих в Хакасии, об их традициях.
восприятие художественной литературы Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя» Чтение ЛЕГЕНДА О ГОРЕ ЧАЛПАН
(Таштыпский район, г. Абаза)
Хакасская народная сказка «Шестьдесят небылиц» Чтение Хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали» Чтение Хакасской народной сказки «Суслик и мышонок»
конструктивная деятельность Конструирование. «Улицы нашего города» Д/ игра «Назови деталь по чертежу»
игровая деятельность Д/и «Назови правильно» - развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать
предметы по какому-либо признаку.
Д/и «Составь предложение» - продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
Игры с конструктором.
Настольная игра «Ходилка- бродилка»
•Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Саша, Антон, Вика.
Сюжетно ролевая игра. «Экскурсия по городу»
Театр «Волк и семеро козлят» - Учить детей обыгрывать содержание сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская»
Д/и «Узнай по описанию» (цветы)
•Д/и «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Максим, Ксюша К.
двигательная деятельность Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие Подвижные игры: «Пузырь» - научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. «Где звенит колокольчик?» - развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности - «Что изменилось?» - Развивать у детей ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Трамваи» - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения. «Воробышки и кот» - Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга.
Игра малой подвижности - «Вершки-корешки» - формировать умение ловить мяч. Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход. «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах
Индивидуальная работа Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.
Подвижные игры "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках.
Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
изобразительная деятельность «Дорисуй цветок»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей. Альбомы раскраски на тему «Герои мультфильмов» Кружок «Радуга» Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования
музыкальная деятельность Слушание детских песен Повторение танцевальных движений – подскоки
самообслуживание и элементарный труд Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек. Навести порядок в уголке творчества. Полив комнатных растений.
Взаимодействие с родителями Консультация «Общаемся с ребёнком на равных»
Развлечение «Чыл Пазы».
«Профилактика весенних заболеваний»