Ольга Инякина
Перспективное планирование «Скоро лето к нам придёт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро лето к нам придет». Сроки: 3 -4 недели.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое событие: просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективное планирование „Скоро лето к нам придёт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
Продолжать развивать устную речь, обогащать словарный запас. Обучение рассказыванию по картинкам (стр. 241, 291 о. п.). Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, пословицы о лете.
Сюжетные картинки на тему «Лето». Ульяна, Оливия – пословицы поговорки о лете.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение и обсуждение сказок «Царевна- лягушка» (стр. 241 о. п., «Лиса и кувшин» (стр. 291 о. п.). Чтение и обсуждение стихи про лето И. Бутриловой (стр. 295 о. п., «Лето» В. Орлова (стр. 300 о. п.) Ноутбук, картинки на летнюю тему.
Варя – продолжать учить пересказывать произведение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Беседа на тему «Лес – это богатство» (стр. 375 К. З., «Цветущий луг» (стр. 365 К. З.). Рассматривание картинок на летнюю тему, д. и. «Времена года», «Когда это бывает», «Дары природы». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Наблюдение за насекомыми. Диск с мультфильмами, картинки о лете. Дима Ч., Артём – назови правильно одним словом (ягоды, фрукты и т. д.)
ФЭМП
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел Ориентировка в пространстве (стр. 307 К. З.). Д. и. «Назови следующий день недели», «Назови соседа числа». Счетный материал для устного счета. Ника, Даня – д. и. «назови правильно соседа числа».
Конструирование
Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Конструирование поезда (стр. 298 о. п., «что я люблю конструировать»
Рассматривание картинок с изображением поездов, отгадывание загадок. Кубики разного размера, карандаши, листы бумаги. Ника, Артем - учить рисовать постройку выделяя детали.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Побуждать создавать композиции, добавляя их деталями, обогащающими изображения; формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Рисование по замыслу «Лето»(стр. 292 о. п., «Лесные ягоды»(стр. 375 К. З.); лепка по желанию «Что я умею и люблю лепить» Беседы о лете, рассматривание картинок, наблюдения в природе. Иллюстрации, картинки, фотографии на тему; листы бумаги разного размера, краски, кисточки, цветные карандаши; пластилин. Вика, Даня З. – продолжать учить работать с красками аккуратно.
Музыкальная
Продолжать развивать стремление детей к творчеству, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание танца «Разноцветная игра» Слушание музыкальных произведений. Диск с музыкальными произведениями. Паша, Ксюша – учить выполнять движения вместе со всеми.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
По плану физ. руководителя. Утренняя гимнастика №1 (картотека апрель). П. и. «Выручай», «Парный бег», «Море волнуется» Мячи, кегли. Дима, Артем К. – прокати мяч, не задень кеглю.
Здоровье
Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Ходьба по «Дорожке здоровья», дыхательная гимнастика (картотека). Беседа с детьми о правильном дыхании. Пальчиковые игры (картотека) «Дорожка здоровья», воздушные шарики.
Ульяна, Даня З. – правильно дышать во время бега.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр, договариваться о последовательности совместных действий. С. р. и. «В поезде» (стр. 300 о. п.) Сюжетная линия: дети отправились в путешествие на поезде; изготовление билетов для игры. Беседа с детьми профессии машиниста, контролера билетов. Бумага, карандаши, ножницы, флажки. Варя – учить действовать согласно выбранной роли.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстников.
Трудовые поручения по уходу за растениями. Конкурс «Самый аккуратный», «Самый быстрый». Личные вещи, тряпочки, лейка. Паша, Ксюша - последовательность одевания и раздевания на прогулку,