Ольга Инякина
Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах города. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты и композиторы для раскрытия темы. Воспитывать патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны.
Итоговое событие: посещение обелиска «Скорбящая», возложение цветов к могилам солдат.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Перспективное планирование на тему „Этот славный День Победы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.
-Формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия, наблюдательность, доверие.
- Выяснить, что знают дети о великом празднике.
-Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». -Занятие на тему «День Победы».
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 68-69 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Стихи и пословицы о подвиге.
-Коммуникативная игра «Ура победителю».
-Д/и «Доставь донесение». -фотографии военной тематики.
-Записи песен.
-Текст игры, клубочек, стулья, коврики
-Картотека речевых игр.
-Картотека пальчиковых игр. Ульяна, Артем С. – расскажи, что запомнил о празднике. Совет родителям – оказать помощь детям в подборе иллюстраций и составлении рассказов о празднике.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл; произносить чистоговорки, скороговорки.
-Формировать интерес к литературным произведениям.
-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.
- Воспитывать интерес к рифмованным текстам.
- Повторить знакомые считалки. -Чтение произведения Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
- Заучивание потешки «Два брата Кондрата строили баню». -Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.
-Книга с произведениями Р. Сефа.
-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). Вероника, Варя – расскажи стихотворение наизусть. Помощь родителей в заучивании потешек.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Вов, расширять представления, знания о Вов, празднике Победы.
- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности. - Занятие: «Этот славный день Победы».
-Наблюдение за насекомыми на участке.
-Наблюдение за мать-и-мачехой». -Чтение стихотворений и рассказов о войне.
-Загадки о военной технике.
-Пословицы о героях.
-Д\и «Что было бы, если из леса исчезли…»,
«Какого растения не стало», «Воздух, земля, вода».
- Иллюстрации и фотографии с празднованием дня Победы.
-Фронтовое письмо.
-Запись Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы». Даня, Артём - расскажи о насекомых, которых видел в детском саду. Просьба к родителям – рассказать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
ФЭМП
-Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость, неустойчивость, наличие и отсутствие углов.
- Упражнять в установлении размерных соотношений между 2-4 предметами по объёму в целом.
-Закрепить умение устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте.
-Учить устанавливать равное количество предметов разного размера. - Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 260-261
-И/упр «Построй башенку», «Из каких фигур состоят картинки», «Сделай из кубов лесенку».
-Д/и «Сравни фигуры». Модели куба, шара, цилиндра.
-Раздаточный материал на каждого ребёнка.
Дима, Аня - расставь фигуры по количеству углов.
Конструирование
-Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по – разному, по образцам.
-Упражнять в показывании геометрических фигур и деталей строительного набора (кирпичик, кубик, пластина, цилиндр, призма, полусфера).
-Содействовать играм с постройками. - Конструирование
«Песочные дворики» (групповая работа). -Карточки со схемами.
-Картинки с изделиями из песка. -геометрические схемы.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки, бумага, нитки.
Вика, Паша - помощь в составлении композиции.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка.
-Развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение.
-воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
- Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. -Рисование: «Праздничный салют».
-Аппликация:
«Башня».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 81
-образцы салютов, картины с празднованием Дня Победы. -альбомные листы, краски, карандаши
кисти, салфетки, стаканы с водой.
-цветная бумага, клей, кисти. Даня К., Артем К. - помощь в подборе фигур для башни. Совет родителям – опробовать нетрадиционный вид рисования набрызги зубной щёткой.
Музыкальная
-Научить воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.
- Учить сравнивать произведения с похожими названиями; слышать изобразительность музыки, чувствовать характер музыки. По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.
-слушание классических произведений.
-повторение песенного и музыкального репертуара.
-Д/и «Знакомые предметы».
- А. Филиппенко «Детский сад», А. Лядов «Баба Яга».
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. - Паша, Ксюша – помощь в сравнении произведений с похожими названиями.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками.
- Повторить прыжки в длину с места; игровые упражнения с мячом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 88-89
-Физминутка
-Подвижные игры, упражнения:
«Достань до мяча»,
«Перепрыгни ручеёк»,
«Пробеги-не задень», «Волк», русская народная игра «Ручеёк», «Самолёты».
-мешочки,
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка. -Даня, Дима Ч. – помощь в прыжках с места. Индивидуальная консультация для родителей «Приобщаем детей к зарядке».
Здоровье
- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Формировать навыки выполнения пальчиковой игры, оздоровительных упражнений.
-Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать.
- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
-Повторить основные компоненты режима дня. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна
«ветерок».
-Массаж глаз: «Зайчики».
- Массаж головы «Ёжики». -Умывание прохладной водой.
- Хождение по массажному коврику. Вика, Даня – помощь в выполнении массажа для глаз. Индивидуальные консультации родителям.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Закрепить знания о военных профессиях.
-Развивать наблюдательность, память.
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-Учить подчиняться правилам игры. -Подвижные игры:
«Космонавты», «Как ветер растениям помогает», «Пчёлки и ласточка».
-Пальчиковая игра
«День Победы», «Пусть будет мир», «Что за праздник», «Непогода и птицы», «Птицелов».
- Дидактические игры:
«Олины помощники», «Кто больше действий назовёт»,
«Садовник и цветы», «Необычная песенка».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы - солдаты» - куклы,
- одежда солдат разного вида войск
-музыкальное сопровождение.
-игрушечный танк, самолёт, ружьё, пушка.
Уля- помощь в выборе атрибутики для сюжетно-ролевой игры. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Формировать простейшие навыки самообслуживания.
-Формировать навыки самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.
-Повторить правила обращения с игрушками, книгами, одеждой, посудой.
-Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. -Коллективная трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от песка.
-Уборка мусора на участке.
- Подсыпание земли на клумбы. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-Все дети – помощь в наполнении клумб землёй. Помощь родителей в посадке растений на групповом участке.