Светлана Фенева
Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.
Задачи:
• стремиться установить доверительные отношения с родителями;
• формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;
• способствовать сплочению родительского коллектива;
• активизировать творческий потенциал родителей.
• донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.
Публикация «Игровой тренинг „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
Материал: тарелочки с крупой, стаканчики, карандаши, пластилин, карточки – пластилиновые заплатки, макароны, шнурки, резинки для волос.
Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей группе на игровом тренинге, посвященном развитию мелкой моторики детей.
В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. И нам хотелось, чтобы вы в этом приняли активное участие. Потому, что дети, безусловно, усваивает информацию, которую преподносит ему педагог. Но намного глубже это происходит среди близких ему людей, то есть в семье. Важную роль для ребенка всегда будут играть его родители – мама и папа, а не педагоги, какими бы хорошими они ни были.
Вы легко можете применить или повторить дома, то чем мы занимаемся с детьми в детском саду. И это необходимо, потому, что только вы сможете обеспечить регулярное закрепление умений и навыков, которые ребенок осваивает.
Входят дети, садятся рядом с родителями.
Раздается стук в дверь. Входит Грустная Баба-яга.
Вос-ль: Здравствуй Бабулечка ягулечка. Какая ты нарядная. Наверное, куда - то собралась?
Баба-яга: Да у моего друга Лешика день рождения. Вот иду праздновать.
Вос-ль: Ну а почему ты тогда грустишь? Почему не веселая рядом стоишь?
Баба-яга: Хотела Лешику поздравительную открытку сделать. Но у меня ничего не получается! Пальцы не слушаются!
Вос-ль: Чтобы твои пальчики тебя слушались надо их тренировать. Как говорят – развивать мелкую моторику!
Баба-яга: А что такое мелкая моторика?
Вос-ль: Вот мы сейчас и разберемся, что такое мелкая моторика и как ее развивать.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В результате усвоения этих упражнений кисти рук приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а так же подготавливает руку к письму.
Начинать работу лучше с массажа (позже - самомассажа).
Растираем каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
Наш массаж сейчас начнем.
Каждый пальчик разотрем
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней
Вместе – это пять друзей (погладить сразу все пальчики)
Вос-ль: Наши пальчики разогрелись и готовы к упражнениям.
Родители вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин» и «Белочка».
Баба-яга: Я тут в магазин сходила и макароны прикупила. Вам они не пригодятся?
Вос-ль: Конечно, ребята с мамами из макарон тебе бусы сделают.
Упражнение «Бусы из макарон»
Вос-ль» А чтобы было веселее, посоревнуемся - чья семья быстрее бусы соберет.
Баба-яга: Ребята, а вы сказки знаете? Назовите.
Вос-ль: А сейчас предлагаю немного потрудиться. Все помнят сказку про Золушку. Злая мачеха смешала крупу и велела Золушке разобрать ее. Вот сейчас и ребятам необходимо выбрать из емкости всю фасоль, а родители будут помогать им – держать стаканчик.
Игра способствует развитию точности движений, координированности, умению поочередно действовать правой и левой рукой.
Баба-яга: у меня есть коробка с карандашами, что можно с ними делать ребята? А как думают мамы?
Я предлагаю с ними поиграть
Игра с карандашом
Упражнение №1
Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.
Упражнение №2
Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Баба-яга: Что – то я устала, пора отдохнуть. Вы ребята на ножки вставайте и за мной повторяйте.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Уши длинные торчат.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Вос-ль: Хочу познакомить вас с новой игрой, которая называется Ринг –Динг. Игра позволяет развивать - мелкую моторику; внимание; закреплять представление о цвете; пространственную ориентировку и др.
Да вот беда. Карточки к этой игре потерялись. Но я думаю, что мамы нам помогут, и мы воссоздадим карточки, и у нас в группе появится новая игра, которую будут с удовольствием играть ребята.
Для этого каждая мама обведет ладошку своего ребенка. И нарисует на пальчиках разноцветные колечки. (Образец) Можно объединить 2 пальчика.
Вос-ль: Ну, что поняла, что значит, мелкая моторика и с помощью, каких игр и упражнений необходимо развивать пальчики.
Баба-яга: - Поняла. (Отвечает грустно, вздыхает).
Вос-ль: - А почему ты грустная?
Баба-яга: - Я очень боюсь, что не успею сделать подарок для Лешика.
Вос-ль: - Не расстраивайся, мы тебе поможем. У нас есть заготовки для открыток. С помощью пластилина и ловких пальчиков мы с вами поможем Бабе-яге.
Воспитатель приглашает детей и их родителей принять участие в изготовлении поздравительной открытки.
Упражнение «Пластилиновые заплатки»
Рефлексия.
Уважаемые родители, если вам понравилось наше мероприятие, и наша встреча была, плодотворна, вы получили новые знания, были активными участниками, передайте свое отношение и симпатии в рисунке. А рисовать мы будем пальчиком по крупе. У вас на столе стоит тарелочка с манной крупой. Рисование по крупе это тоже один из увлекательных и полезных способов развития мелкой моторики.
- В заключении хочется пожелать вам удачи, радости, счастья и семейного благополучия!